⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Ко В Военной Подготовке. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.
В процессе полноценного изучения предмета ученики получали знания не только из области военной науки, но и из топографии, медицины, строевой подготовки и физического развития. Учреждения начальной военной подготовки были этапом формирования дисциплинированного патриотически настроенного человека. После окончания училищ и военных школ можно продолжить военную карьеру.
Современная начальная военная подготовка в РФ ориентируется на развитие физической выносливости и увеличение силовых показателей. Поэтому в процессе прохождения подготовки включаются спортивные упражнения и физические нагрузки.
Актуальность обучения
Основы начальной военной подготовки позволяют сформировать в учениках не только патриотизм, национализм, но и четкое понимание своей роли для государства. Благодаря этой дисциплине формируется чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, чувство полезности и желание проявить себя на благо Отечества.
Отказывая в удовлетворении искового заявления прокурора Пушкинского района г. Санкт-Петербурга, Пушкинский районный суд исходил из того, что в ГОУ СОШ оборудован и эксплуатируется типовой школьный стадион (тип 1), не предусматривающий наличие полосы препятствий; проводятся учебные сборы; проводится плановая работа с допризывной молодежью; занятия проводятся в условиях спортивного зала с обустройством мобильной полосы препятствий.
Прокурор Центрального района г. Новокузнецка Кемеровской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа N 101» о понуждении к совершению действий по обеспечению материально-техническим оснащением учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны. В исковом заявлении он требовал от администрации школы приобрести стрелковый тир или электронный стрелковый тренажер.
Правовые основы
Во исполнение Положения Приказом Министра обороны РФ N 96, Минобрнауки России N 134 от 24.02.2023 утверждена Инструкция об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (далее — Инструкция). Ею предусмотрена подготовка граждан по основам военной службы, которая проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (п. 6).
Обязательная подготовка к военной службе также находится в компетенции Правительства РФ. Она подразделяется на два периода. Первый предусматривает работу с допризывниками. То есть с юношами, которые не были первоначально поставлены на воинский учет. Это происходит в период с 1 января по 31 марта с лицами мужского пола, достигшими в этот год 17 лет. Во втором периоде подготавливают призывников, то есть тех, кто состоит на воинском учете, и до того момента, как они будут отправлены к месту прохождения службы. Под эту категорию подпадают мужчины от 18 до 27 лет.
Ни для кого не секрет, что молодые люди неохотно идут служить в армию. Происходит это потому, что прохождение военной службы «не в моде». И становиться новобранцем многих вынуждает только угроза наказания. Можно ли как-то исправить ситуацию и создать положительный образ российского военнослужащего? Делается ли в наше время что-нибудь для этого? Оказывается, помочь исправить ситуацию призвана военная подготовка, в основе которой лежит патриотическое воспитание. Нельзя заставить человека любить родину. Но можно привить желание защищать ее, как место где живут родные люди, где дом. Воспитать в молодом поколении уважение к Вооруженным силам и желание оказаться в их рядах.
Офицеры запаса
В первом периоде обязательная военная подготовка включает в себя только получение первоначальных знаний о способах защиты Родины, определение пригодности к службе. Улучшение физических и моральных качеств. Обучение работе в больших и малых коллективах. На втором этапе уже учитываются результаты первого периода. Военная подготовка идет целенаправленно, так как уже примерно известна психологическая склонность будущего солдата. Здесь работа юноши заключается в совершенствовании навыков, которые потребуются ему для прохождения службы в конкретном роде войск. Он заранее знакомится с тем, какие требования предъявляются к его здоровью, физической и психологической подготовке. Оценивает свою способность им соответствовать.
Призвана приучить военнослужащих образцово выглядеть, выполнять строевые приемы, командирские приказы. Элементы строевой закреплены в специальном уставе, занятия проводятся на протяжении всего срока службы. Главная задача строевой подготовки — закалка воли военнослужащих, укрепление дисциплины. Она прививает способность правильно использовать свое тело, развивает внимательность и исполнительность. Уровень строевой выучки должен находиться на высоте, это позволит добиться четких коллективных действий современных воинов под руководством командиров.
- Боевая подготовка — это структурированный процесс обучения солдат для выполнения армейских задач.
- БП является основным родом деятельности командиров и штаба. Она проводится не только в мирное время, но и в военное.
- Боевая подготовка отвечает потребностям государства в хорошо натренированных и грамотных защитниках, подразделениях, соединениях, которые способны беспрекословно выполнять возложенные на них армейские задачи.
Строевая подготовка и ее нормативы
- Строевая — первичная и важнейшая для новобранцев дисциплина, обучающая грамотному созданию армейского строя и рациональному передвижению по местности.
- Огневая — мероприятия, где солдаты привыкают обращаться с оружием, боевой амуницией.
- Тактическая — дисциплина, созданная для обучения военных ведению реального боя.
- Изучение устава — главная задача мероприятий состоит в разъяснении солдатам их прав и обязанностей. Воинский устав призван вырабатывать служебную ответственность и добрую совесть в процессе выполнения приказов.
- Физическая БП — дисциплина, призванная укрепить здоровье военных, увеличить их выносливость, ловкость и силовые показатели. Правила занятий и категории оценок этого вида боевой подготовки закреплены внутренними инструкциями ВС РФ.
- Разведывательная — обучение видам и способам разведки, которая считается важнейшей обязанностью для каждого солдата.
- Инженерная — комплекс мероприятий, где военные изучают систему оборонительных позиций и получают навыки построения заграждений при наступлении.
- Химическая — занятия, где солдаты обучаются боевым навыкам в условиях применения ядерного оружия.
- Медицинская — комплекс мероприятий по оказанию первой врачебной помощи военнослужащим, которые получили травмы, ожоги, отравления.
Несмотря на Законодательство «О воинской обязанности и военной службе» от 1998 года [15] , которое гласит об обязательном наличии НВП в системе образования, в России так и не было возрождено преподавание НВП в школах, учитывая неоднократные заявления руководства государства о том что подобное возможно [16] [17] .
Кроме обязательной программы НВП преподаваемой в школах, техникумах и училищах, в СССР для юношей изъявивших желание получить дополнительную подготовку перед призывом на военную службу существовала всесоюзная сеть организации ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) представительства которого имелись во всех областных центрах союзных республик.
НВП в иных государствах [ править ]
В СССР на основе Закона о всеобщей воинской обязанности, во всех средних общеобразовательных школах, в средних специальных учебных заведениях (техникумы) и в профессионально-технических училищах (ПТУ) НВП проводилась без отрыва от учёбы и производства.
НВП в средних общеобразовательных школах как предмет вводился с 9-го класса. Обучению подлежали юноши и девушки допризывного и призывного возраста. Также к сфере НВП относилась деятельность сети ДОСААФ [1] .
По советской традиции преподавателями НВП по возможности набирались из числа офицеров вооружённых сил вышедших по выслуге лет в запас. Официально за ними закрепилось название военный руководитель или в обиходе сокращённое военрук [2] .
В среднем в одну неделю полагалось два урока НВП.
Для полноценного изучения предмета, школы, ПТУ и техникумы обеспечивались соответствующей учебной материальной базой как: