Когда Ульяново Калужская Область Переведено В Зону С Социально Экономичесским Сстатусом

— оказать помощь в
восстановлении понтонной
переправы через р.Оку в
районе пос.Дугна МО
«Ферзиковский район»
— рассмотреть возможность
завершения строительства 5-км
участка дороги с.Барятино —
д.Роща на территории МО
«Тарусский район»
— рассмотреть вопрос о
предоставлении льготного проезда
учащимся МО «Октябрьский
сельсовет» в течение всего
учебного года
— Совместно с администрацией МО
«Ульяновский район»:
— проработать вопрос о
строительстве бани в с.Ульяново
— рассмотреть вопрос о передаче
участка дороги Кцынь — Мойлово
на обслуживание ГУП Управление
«Автомобильных дорог»
— рассмотреть и решить вопрос о
сохранении участка ДРСУ
— Совместно с администрациями МО
«Жиздринский район» и «Город
Жиздра» проработать вопрос об
оказании помощи в проектировании
строительства 15-квартирного
дома для медицинских работников
— Оказать поддержку в
возобновлении строительства
очистных сооружений и полигона
ТБО в г.Жиздра
— Совместно с администрацией МО
«Хвастовичский район»
рассмотреть вопрос о
строительстве газовых сетей и
переводе на газ котельных ЦРБ,
ОАО «Хвастовичский молочный
завод» и центральной котельной
— Изыскать возможность
частичного выделения средств на
строительство газопровода
высокого давления Огорь-Улемец
— Совместно с администрациями МО
«Поселок Детчино»,»Город
Малоярославец» «Малоярославецкий
район» рассмотреть вопрос о
строительстве районной больницы

— Совместно с администрациями МО
«Октябрьский сельсовет»,
«Ферзиковский район», «Тарусский
район»:
— рассмотреть вопрос газификации
пос. Бронцы МО «Ферзиковский
район»
— решить вопрос о завершении
строительства моста через реку
Мышега МО «Ферзиковский район»
— продолжить строительство школы
в пос. Дугна МО «Ферзиковский
район»

— Совместно с администрацией МО
«Барятинский район»:
— внести предложения по
реконструкции Добровской школы и
строительства Бахмутовской школы
— обеспечить строительство
газопроводов среднего и низкого
давления в с.Барятино
— представить предложения по
строительству дороги между
населенными пунктами Спасское и
Конецполье
— Совместно с администрацией МО
«Куйбышевский район»:
— обеспечить газификацию
пос.Бетлица

— предусмотреть целевое
выделение средств дорожного
фонда на содержание сельских
дорог района в размере до 3%
от зимнего содержания дорог
общего пользования района
— Совместно с администрацией МО
«Спас-Деменский район»
рассмотреть возможность
строительства сетей газопровода
в г.Спас-Деменск
— Совместно с администрацией МО
«Сухиничский район» принять
решение по срокам строительства
станции обезжелезивания в
г.Сухиничи

— Совместно с администрацией МО
«Город Кременки» продолжить
работы по строительству школы
г.Кременки
— Совместно с администрацией МО
«Город Белоусово» включить в
план проектно-сметных работ
разработку проектов
строительства мансардных этажей
эксплуатируемых зданий
— Совместно с администрациями МО
«Угорская волость», «Город
Кондрово», «Дзержинский район»
рассмотреть вопрос газификации
г.Кондрово, с.Острожное,
д.Обухово
— Совместно с администрацией МО
«Полотняный Завод» пересмотреть
смету строительства школы с
целью снижения стоимости проекта
— Внести предложение по
обустройству дороги Калуга-
Медынь в пос. Полотняный Завод
для отвода воды

Калужская область, схема территориального планирования; часть 1

2. Калужская территориально-планировочная система включает областной центр – г. Калуга и прилегающую систему расселения, находится на пересечении Поперечного осевого и Осевого продольного транспортных коридоров. Проектируется как зона перспективного многофункционального социально-экономического и градостроительного развития. Существенное значение имеет охрана объектов культурного наследия, развитие отдыха и туризма.

· Формирование эколого-компенсационной зоны с ограниченным видом природопользования вдоль национального парка «Угра» предполагает особый природоохранный статус и соответствующий режим природопользования с запрещением размещения экологически опасных объектов.

· Поскольку существующая сеть особо охраняемых природных территорий недостаточна для обеспечения экологического благополучия области, проектом предлагается дополнить природно-экологический каркас новыми особо охраняемыми природными территориями регионального значения, включающими в себя сохранившиеся крупные нефрагментированные лесные массивы востока и юга области. Среди таких перспективных особо охраняемых природных территорий можно выделить:

Одним из основных мероприятий по территориальному планированию являются мероприятия по совершенствованию пространственной структуры территории, включая определение зон с приоритетной хозяйственной функцией и установлением границ зон, соответствующих масштабу проектирования схемы территориального планирования.

§ На основе пространственного взаиморасположения сложившихся селитебных территорий, зон перспективного градостроительного развития, туристско-рекреационных зон, зон концентрации объектов культурного наследия на территории области выделяются следующие многофункциональные территориально-планировочные системы :

2.1. Анализ и оценка социально-экономической и финансовой ситуации в Калужской области, выявление потенциальных угроз и возможных последствий негативного воздействия мирового финансового и экономического кризиса на ситуацию в экономике, банковской и социальной сферах Калужской области.

1.1. Комиссия Калужской области по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности (далее — комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе Калужской области, созданным с целью совершенствования региональной экономической политики и принятия мер, направленных на обеспечение устойчивого и динамичного развития Калужской области, определения путей преодоления внешних и внутренних факторов, негативно влияющих на экономику и социальную сферу Калужской области.

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и необходимые материалы от органов государственной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, органов местного самоуправления Калужской области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также настоящим Положением.

3.2. Приглашать на заседания комиссии представителей органов государственной власти округа, федеральных органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций, органов местного самоуправления Калужской области по вопросам, касающимся выполнения принимаемых комиссией решений.

Положен ли работнику, проживающему (прописанному) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом Тульской области, дополнительный отпуск в соответствии с законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», если он работает не на льготной территории (в г. Тула)?

Законодательная база Российской Федерации 2) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда при условии постоянного проживания до 1 января 1991 года; Рекомендуем прочесть: Подарил квартиру сыну кредиторы хотят изъять из квартиры вещи для погашения задолженности Льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы Относительно ЕСН существуют две точки зрения. С одной стороны, суммы, не отнесенные к компенсациям, выплачиваются в связи с предоставляемыми гражданам льготами и, следовательно, являются объектом обложения ЕСН.

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Рекомендуем прочесть:  Пенсия По Инвалидности 2 Группы Связь С Чернобылем

Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от стажа работы 12) Выплата в повышенном на 20 процентов размере стипендии аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории зоны Льготы и натуральная помощь: 1) граждане, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни 2) снабжение чистыми продовольственными товарами, содержащими необходимые ценные компоненты в повышенной концентрации 3) имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг включенных в социальный пакет.

Гражданин М. проживал в зоне отселения 4 полных года. По истечении периода М. осуществил добровольный переезд в местность со льготным социальным статусом. На новой территории гражданин прожил 3полный календарных года. При обращении в ПФР М. планировал получить пенсионное пособие, досрочно начисленное на 7 лет ранее наступления положенного законодательством возраста.

Калужская область приступит к разработке Стратегии социально-экономического развития на длительный период

По его словам, инновационная составляющая в экономике региона должна значительно усилиться. Особую роль в этом призван сыграть создаваемый в Обнинске технопарк, ориентированный на биотехнологии, разработку новых материалов, фармацевтику, ядерные исследования и медицинскую радиологию. По расчетам областной администрации, окупаемость вложений в данный проект для частных инвесторов может составить 1-3 года и 3 года — для федеральных средств. Планируется, что технопарк в Обнинске принесет области дополнительно 4 тыс. рабочих мест. Также администрацией планируется создание целой сети индустриальных парков в Калуге и в других районах области для выравнивания ее развития. Первый из них — индустриальный парк «Ворсино», на территории которого планируется размещение ряда крупных предприятий, создающих 5 тыс. рабочих мест.

Развитие собственно агропромышленного комплекса Калужской области рассматривается в рамках Стратегические приоритеты в связи с предстоящим вступлением России в ВТО . Учитывая прогнозируемый рост конкуренции в этой сфере, администрация области предполагает реализовать ряд мер, облегчающих получение банковских кредитов сельхозпроизводителями, создающих условия для эффективного инвестирования в предприятия АПК и содействующих внедрению новых, ресурсосберегающих технологий.

Калужская область, 24 мая 2006, 18:13 — REGNUM Основные стратегические приоритеты социально-экономического развития Калужской области на период до 2010 года были представлены на специальном совещании в Министерстве регионального развития РФ в Москве, которое прошло 23 мая под председательством заместителя министра регионального развития Владимира Дедюхина , сообщает корреспондент ИА REGNUM. Разработку областной администрации представил министр экономического развития Калужской области Николай Любимов .

В своем выступлении Николай Любимов отметил как конкурентные преимущества Калужской области ее выгодное географическое положение, развитую транспортную инфраструктуру, высокий уровень газификации и обеспеченности населения, в том числе сельского услугами связи, включая доступ к сети интернет, богатое культурно-историческое наследие, а также высокий уровень образования населения. Как подчеркнул Николай Любимов, области удалось сохранить свой высокий научный потенциал (в Калужской области находится первый в России наукоград — Обнинск), и в настоящее время 3% работающих в регионе заняты в науке и научном обслуживании.

«Экономический рост Калужской области основан не на сырьевой отрасли, как в среднем по стране, а на собственном производстве готовой продукции, — подчеркнул Николай Любимов. — Администрацией области поставлена задача к 2010 году перехода к бездотационному бюджету региона».

Новое в законодательстве Калужской области

Уточнено, что финансирование расходов, связанных с выплатой компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калужской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, осуществляется министерством труда и социальной защиты Калужской области в соответствии с Законом Калужской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» по коду бюджетной классификации 763 1002 0320103070 811.

Уточнено, что фонд оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, заведующих филиалами, главных бухгалтеров, главных медицинских сестер, работников учреждений социального обслуживания формируется из: средств на выплаты компенсационного характера в зависимости от нижеперечисленных видов учреждений социального обслуживания, объем которых определяется от средств на оплату окладов руководителей, заместителей руководителя, заведующих филиалами, главных бухгалтеров, главных медицинских сестер, работников учреждений социального обслуживания: по специальным домам-интернатам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, центрам социального обслуживания, реабилитационным центрам для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья — в размере не менее 15 процентов; по домам социального обслуживания, в том числе детским, центрам содействия семейному воспитанию, по центрам социальной адаптации, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий, — в размере не менее 20 процентов; по центрам социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних, социальным приютам для детей и подростков, реабилитационным центрам для инвалидов — в размере не менее 10 процентов; по центрам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, центрам психолого-педагогической и социальной помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — в размере 5 процентов. В новой редакции изложены «Размеры выплаты за специфику работы в учреждениях социального обслуживания».

Уточнено, что Закон регулирует отдельные вопросы, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

Определено, что распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры осуществляется из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

На 2023 год для применяющего упрощенную систему налогообложения муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжение» муниципального образования городского поселения «Город Белоусово» определены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения. С 01.01.2023 по 30.06.2023 часть тарифа на холодную воду определена в размере 23,47 руб./м3, на тепловую энергию — 2182,46 руб./Гкал. С 01.07.2023 по 31.12.2023 часть тарифа на холодную воду определена в размере 24,41 руб./м3, на тепловую энергию — 2276,31 руб./Гкал.

В рамках программы «Комфортная городская среда» району выделено 3,2 млн рублей. На эти средства обустроена дворовая территории дома №1 по улице Большая Советская, установлены парковые фонари в центральном сквере села Ульяново, пустырь на улице Ленина превратился в красивое место отдыха для детей и взрослых. Построены три универсальных спортивных площадки в сёлах Заречье, Дудоровский и Ульяново.

В мероприятии участвовали начальник правового управления — заместитель руководителя администрации губернатора области Святослав Полудненко, члены регионального правительства, представители территориальных федеральных органов власти и депутатского корпуса, местные жители.

Выступая перед земляками, Александр Анисимов подчеркнул, что в минувшем году в Ульяновском районе в целом сохранилась положительная динамика по основным показателям развития. Доходы консолидированного бюджета по итогам года превысили 294 млн рублей, темп роста — 111%. По сравнению с 2023 годом собственные доходы выросли на 11,3 млн рублей.

В районе насчитывается 53 малых предприятия и 98 индивидуальных предпринимателей. Объем оборота на малых предприятиях по предварительным итогам 2023 года приблизился к 375,5 млн рублей. В минувшем году в районе было создано 96 новых рабочих мест. В прошлом году было создано предприятие ООО «Нерудстром», занимающееся добычей залежей глины. Запущено новое производство хлебобулочных изделий — ООО «Ульяновский хлеб».

В развитие АПК района вложено более 585 млн рублей. Местным сельхозтоваропроизводителям оказана государственная поддержка на сумму свыше 18 млн рублей. В хозяйствах всех форм собственности произведено более 970 тонн молока и 2595 тонн мяса. Посевная площадь сельхозкультур составила 4848 га. Это более чем в два раза превышает показатель 2023 года. Произведено 1800 тонн зерна, что в 2,5 раза больше, чем в позапрошлом году. Существенную прибавку растениеводческих показателей обеспечило ООО «ТиЭйч Рус Калужский». В этом году хозяйство планирует довести посевную площадь до 6000 га, а также реализовать проект строительства животноводческого комплекса, рассчитанного на 6000 дойных коров и 2000 голов молодняка.

Рекомендуем прочесть:  Где В Орле Купит Проездной

В числе потенциальных резидентов ТОСЭР «Кондрово» — производители холодильного оборудования и бакалейных товаров. Создание территорий опережающего социально-экономического развития направлено на улучшение инвестиционного климата моногородов за счет предоставления налоговых льгот для резидентов ТОСЭР, что позволит привлечь инвесторов, создать рабочие места, активизировать местный бизнес и повысить качество жизни в городе. Минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного два проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн рублей, минимальное количество новых постоянных рабочих мест составляет 10 единиц.

В городе Кондрово Калужской области создана территория опережающего социально-экономического развития. Постановление об этом утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин , сообщает 24 ноября корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, статус «территория опережающего социально-экономического развития» в 2023 году получил калужский моногород Сосенский. В настоящее время у ТОСЭР «Сосенский» три резидента, один из которых начал строительство предприятия в августе 2023 года, сообщает Агентство регионального развития Калужской области .

Целью проекта является построение алгоритма совершенствования прогнозирования социально-экономического развития региона, через формирование общих принципов и методологических подходов к разработке системы прогнозов.• определение теоретических основ организации системы прогнозирования и программирования социально-экономического развития региона;

В своем выступлении 8 февраля 2023 года перед Государственным советом «О стратегии развития России до 2023 года» президент Российской Федерации указал основные направления социально-экономического развития России на долгосрочный период. В качестве первоочередных, приоритетных общенациональных задач выдвинуты следующие три: рост благосостояния населения на территории России; уменьшение уровня бедности; модернизация армии. Провозглашенная задача увеличения за десятилетие валового внутреннего продукта в два раза является, необходимым условием достижения более высокого уровня благосостояния, уменьшения бедности и модернизации вооруженных сил России. Таким образом, удвоенный объем валового внутреннего продукта — это количественный показатель, являющийся критерием реализации стратегической долгосрочной цели развития экономики — обеспечить нормальную жизнь каждого человека, создающего качественные товары и услуги, формирующего культурное достояние державы, создающего новую страну.

социально-экономического развития регионов, несомненно, является региональный воспроизводственный процесс, который определяется, с одной стороны, как подсистема общественного воспроизводства, а с другой – интеграция одиночных воспроизводственных процессов на уровне городов, формирует условия для комплексного развития экономики региона их функционирования и развития объективно обусловливает необходимость постоянного обновления механизмов взаимодействия в управленческих аспектах между государством и регионом, между государством и городом, а также между регионом и городом Следует отметить, что в российской системе местного самоуправления система связей и взаимодействий органов местного самоуправления с другими субъектами государственного управления строится на принципах децентрализации.

Все меры представлены в рамках соответствующих программах и планах, направленные на обеспечение скоординированного территориального планирования и ссылки инфраструктуры распределения. Общие перспективы программы, в отношении реализации проектов по основной реконструкции существующего производства и технологического потенциала в регионе, должны опираться на данные ресурсных баз для таких реформ, а именно; труда, технологии и инновационные ресурсы.

Теоретическую и методическую основу исследования составили работы российских авторов по вопросам управления региональным развитием, региональной социально-экономической политике и программно-целевому подходу, а также теоретические концепции зарубежных авторов, посвященные исследованию сущности асимметричного функционирования регионов. Исследование основывается на системном подходе. Для обоснования выдвинутых в исследовании положений использовались методы логического, экономического, статистического и математического анализа. При изложении материала использованы табличный, текстовой и графические методы представления информации.

Об утверждении схемы территориального планирования Калужской области» от 10

Значение выше указных центров систем расселения межрайонного уровня, объединяющих несколько районов, сводится к двум основным функциям:

  • межселенное обслуживание населения объектами и учреждениями социальной инфраструктуры более высокого ранга, по сравнению с размещаемыми в центрах районов;
  • размещение деловых, офисных, финансовых структур.

В современных экономических условиях с функционированием центров систем расселения возникают организационно-правовые осложнения, связанные с отсутствием официального статуса. На фоне сложившихся и вновь возникающих в России административных членений — территории субъектов РФ, административные районы, муниципальные образования разных рангов, городские округа и т.д. – системы расселения в существующую административно-территориальную структуру не вписываются, а их центры юридически не правомочны. Тем не менее, существование таких планировочных образований с социально-экономической и планировочной точки зрения оправдано, поскольку многочисленные центры административных районов экономически не могут выполнять ряд указанных выше функций.

В работах по территориальному планированию муниципальных районов с мелкоселенным расселением целесообразно выделять несколько низовых подцентров, для которых предусматривать относительно полный набор повседневных социальных услуг. Эти низовые подцентры призваны компенсировать жителям периферийных частей сельских районов недостаточную доступность райцентров.

Опорный каркас расселения области образуют 29 городских населенных пунктов (19 городов и 10 пгт). Самый большой город – Калуга (329 тыс. чел.), к категории больших городов кроме нее относится еще г. Обнинск (105 тыс. чел.), города средней величины с населением от 50 до 100 тыс. чел. отсутствуют. Список малых городов возглавляют Людиново (41), Киров (39) и Малоярославец (31 тыс. человек). Сельских населенных пунктов – 3183 единиц, в т.ч. без населения 329. Половина сельского населения проживает в 88 пунктах с численностью жителей более 500 человек. В ряде случаев сельские населенные пункты являются центрами районов (Бабынино, Барятино, Износки, Бетлица, Перемышль, Ульяново, Ферзиково, Хвастовичи). В указанных селах следует предусматривать более широкое развитие социальной инфраструктуры, чем это обычно делается для сельских населенных пунктов.

Пересмотр административно-территориального деления области на районы в настоящее время не актуален. Возможна корректировка границы Малоярославецкого и Дзержинского районов. Этот вопрос потребует дополнительного исследования в рамках работ по территориальному планированию Износковского, Медынского, Дзержинского и Малоярославецкого районов. Территория городского округа «Город Обнинск» расширяется за счет прилегающих Жуковского, Боровского, Малоярославецкого муниципальных районов. На проектный срок в Схеме принимается существующее деление на районы.

Цель политики в сфере социальной инфраструктуры состоит в создании для всего населения приемлемых условий пространственной доступности основных социальных благ (услуг), предоставляемых учреждениями социальной инфрастуктуры. Необходимо стремиться к охвату базовыми услугами всего населения. Существующая система нормативов учитывает лишь населенные пункты людностью свыше 500 человек.

— создание условий для коммерческой реализации инновационного потенциала научно — технологического комплекса — правовых, нормативных, организационных, экономических (финансовых), включая реструктуризацию научно — исследовательских организаций и предприятий, поддержку развития инновационно — технологического бизнеса, развитие кооперации с промышленностью, включая промышленно — технологический комплекс наукограда г. Обнинска и Калужского региона в целом.

В результате осуществления мер, предусмотренных концепцией, предполагается, что ближайшие четыре года будут характеризоваться значительной инвестиционной активностью, ростом объемов производства в основных отраслях экономики области, улучшением финансового состояния предприятий.

— в области земледелия — сохранение и повышение плодородия почв Калужской области на основе биологизации, известкования, фосфоритования и мелиорации земель, разработка и внедрение системы земледелия, исходя из экономической целесообразности и эффективности сельскохозяйственного производства; обеспечение потребности сельских товаропроизводителей в высококлассных семенах;

— в социальной области — преодоление разрыва в уровне жизни и социальном обеспечении сельского и городского населения, разработка областной целевой программы развития села, разработка концепции государственной поддержки и развития личного подворья, повышение качества знаний работников агропромышленного производства, профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий, содействие закреплению кадров на селе;

— в области развития рыночной инфраструктуры — формирование и регулирование единого продовольственного рынка, развитие системы его оптового звена, рынка материально — технических ресурсов для АПК области, аграрной банковской системы, восстановление обслуживающей и снабженческой сферы агропромышленного комплекса; создание единой областной информационно — консультационной и маркетинговой системы;

Рекомендуем прочесть:  Дежурство трудовой кодекс рф

В эту категорию входят люди, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участники ликвидации последствий катастрофы, а также граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы. Льготы также сохранятся для лиц, эвакуированных из зоны отчуждения и зоны отселения, детям с генетическими отклонениями вследствие радиоактивного облучения одного из родителей.

Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска. Дополнительный отпуск гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ТК РФ не предусмотрен. Предоставление такого дополнительного отпуска в соответствии с Законом N 1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях, и производится независимо от того, содержатся ли соответствующие положения в трудовом договоре или нет.

Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон N 1244-1) установлены льготы и компенсации, на которые имеют право граждане, пострадавшие в результате чернобыльской катастрофы.

По последним данным регионального Отделения ПФР в сегменте Федерального регистра по Калужской области лиц, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — 69 570 человек. Из них – проживающие и (или) работающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом – 50 816 человек, из которых 30 247 человек — жители Людиновского района, 6010 человек — Жиздринского района и 5747 человек — Хвастовичского района, 3970 человек -Ульяновского района, 3598 человек — Куйбышевского района. В том числе, в нашей области проживают 12 граждан, получивших лучевую болезнь, 1588 ликвидаторов ЧАЭС 1986-87 годов, 221 ликвидаторов ЧАЭС 1988-90 годов, а также проживающие и (или) работающие в зоне с правом на отселение – 1818 человек, дети до 18 лет, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом — 13 993 человека.

Как пояснил Александр Бударин, изменение статуса зоны с правом на отселение на зону с льготным социально-экономическим статусом приведёт к сокращению численности получателей господдержки в 1,5 раза. а отмена 510 зон с льготным социально-экономическим статусом приведёт к полной потере мер социальной поддержки проживающих там людей. Сократится и ряд программ. В прошлом году благодаря «чернобыльским зонам» область получила порядка 196 млн рублей дополнительно. Они пошли на газоснабжение льготных зон, водообеспечение, медицинское обслуживание – в частности, 26 млн из этих средств пошло на строительство Болховской центральной больницы.

12. Столярова Е.В.
Исследование методов, организации и опыта планирования на российских предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).
В статье исследована система планирования в организациях Калуги и Калужской области. Определены основные направления и разновидности системы планирования промышленных предприятий. Проанализированы организация и методология планирования, определены причины несоответствия плановых показателей фактическим.

11. Жаворонков П.В., Краевский И.С.
Инновационная деятельность Калужской области: эффективность освоения финансов // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2011).
В статье раскрывается состояние инновационной деятельности в Калужской области. Перечислены главные задачи для развития инноваций, факторы, препятствующие инновационной деятельности, реализованные инвестиционные проекты.

В статье исследуются современные внешние вызовы и внутренние проблемы, стоящие перед народным хозяйством России. Обосновывается вывод о том, что в настоящее время, в условиях возникновения внешних и внутренних угроз, обеспечение решения задачи доступа к ресурсам творческой самореализации россиян является важнейшей функцией государства. На примере Калужской области демонстрируются подходы к выстраиванию диверсифицированной системы ресурсного обеспечения потребностей малого предпринимательства и населения в секторе сельского туризма как составляющем элементе политики импортозамещения.

8. Крутиков В.К., Зайцев Ю.В., Федорова О. В.
Новая Калуга // Креативная экономика. (№ 8 / 2013).
В статье рассматриваются проблемы инновационного развития Калужской области, обосновывается необходимость перехода на новый уровень развития, связанный не с заимствованиями, а внедрением инноваций.

Доходный потенциал регионов находится в сложном положении, поэтому субъектам следует мобилизовать все свои силы на его укрепление. В свете риска снижения доходов от налоговых поступлений требуется развивать малое и среднее предпринимательство, которое обеспечивало бы население необходимыми продуктами и услугами и создавало рабочие места. Для этого необходимо активнее внедрять государственно-частное партнерство, максимально облегчать ведение бизнеса путем введения налоговых льгот и ускорения и упрощения бюрократических процедур. Также нужно снижать долю непроизводительных расходов и наращивать производительные, что приведет к повышению эффективности бюджетной политики региона. Комплексное решение данного вопроса в настоящее время приведет к мощному положительному эффекту для всей экономики региона в долгосрочном периоде.

История Ульяновского района Калуги

Активное освоение прилегающих земель началось в 1600 году. В это время через территорию района проложили несколько важных дорог, которые соединяли между собой Калугу, Орел и Брянск. Изначально начали возникать торговые поселения, которые со временем разрастались и активно развивались. Одним из первых таких поселений стала деревня Плохино (современное село Ульяново – центр муниципалитета), которая была основана в 1610 году.

После Революции 1917 году Калужская губерния была ликвидирована, и территория Ульяновского района была передана в Орловскую область. Этот период истории ознаменовался для района активной стадией развития. Были построены промышленные предприятия, а численность населения района превысила 50 тыс. человек.

В течение короткого промежутка времени село Плохино стало одним из самых больших в регионе, и было выделено в отдельную волость в составе Жиздринского уезда. Решение о наделении здешних земель таким статусом привело к появлению большого количества промышленных производств, в частности лесозаготовительных комбинатов и полотняных фабрик.

Долгое время, пока современный Ульяновский район служил границей Московского государства, здесь практически не было населения. Существовало несколько сел, которые играли оборонительную функцию. К примеру, история д. Дурнево Ульяновского района Калужской области началась как раз в этот период времени. Однако постоянные набеги татар и литовцев привели к тому, что постепенно деревня практически полностью была оставлена жителями.

С началом Великой Отечественной Войны многие жители муниципалитета отправились добровольно защищать родину. Практически с первых же дней сражений территория района неоднократно подвергалась бомбардировкам, которые практически полностью уничтожили весь экономический потенциал региона.

Правительство России рассматривает возможность изменения в текущий бюджет 2023 года, где по предложениям Министерства финансов РФ все необходимые средства для выполнения публичных обязательств РФ восстановлены. Губернатор также подчеркнул, что пока это проект документа.

— Но это очень поверхностный подход. В Тульской области, по крайней мере, развитие чернобыльских территорий никогда не останавливалось и вхождение их в список не мешало развитию там производств, улучшению экономики. При этом совсем не учли мнение жителей, для которых потеря выплат станет серьёзной проблемой.

Такие новшества связаны с отменой двойного размера пособия по уходу за малышом. Например, раньше женщины, которым по закону полагается 40% от заработка, могли оформить 80% в качестве выплат. Сейчас это отменено, но есть вышеуказанные компенсации, которые постоянно индексируются в соответствии с уровнем инфляции.

Данченкова Слобода ж. д. будка 214 км
ж. д. будка 218 км Журавки
Заверша Замишево
Заречье (Сновский сельсовет) Злотницкий Хутор
Калинин Катичи
Колодезский (Старовышковский Красный Остров
сельсовет)
Крутоберезка Курганье (Старовышковский
сельсовет)
Любин Ст. Манюки
Макусы-1 Махановка

При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.(в ред.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах