Командированные Работники Сторонних Организаций 3 Суток

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Командированные Работники Сторонних Организаций 3 Суток. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

: Минфин разрешает учитывать в «прибыльных» расходах стоимость проезда, оплаченного банковской картой третьего лица, а не командированного сотрудника. Но только при условии, что работник документально подтвердит, что в итоге он возместил третьему лицу эти расходы. А для этого нужны такие документ

Сотруднику был выдан аванс на поездку в размере 85 000 руб. Во время поездки 80 000 руб. украли из сумки, 5000 руб. остались в кармане. Сотрудник составил заявление в отделе полиции о краже 80 000, взял один экземпляр для компании и талон о регистрации заявления. На следующий день сотруднику перечислили 80 000 руб. То есть общая сумма аванса, выданная этому сотруднику, составила 165 000 руб. По возвращении из командировки он принес заявление с просьбой не удерживать с него украденные средства. Руководство решило пойти ему навстречу. Как отразить в бухучете украденные 80 000 руб. и нужно ли начислять НДФЛ с этой суммы?

Нечем подтвердить проживание — нет и расхода

Как рассчитать средний заработок для командировок сотрудника с почасовой оплатой, который работает еще и на «удаленке»? Стоимость 1 часа при работе на «удаленке» в 4 раза дешевле 1 часа работы в офисе, и обычное сложение заработка и деление его на количество часов приводят к заниженной стоимости часа.

Однако позднее в письме от 19.11.15 г. № 03-04-06/67038 Минфин России изложил иную точку зрения, согласно которой независимо от того, была ли осуществлена оплата за физическое лицо в его интересах или нет, стоимость проезда к месту проведения мероприятий и проживания в этом месте является его доходом, полученным в натуральной форме, с которого организация должна удержать НДФЛ.

фиксированной, в которой учтены все расходы подрядчика, включая запланированные расходы на командирование работников; плавающей, которая состоит из двух частей: вознаграждения по оплате стоимости работ и компенсационной суммы расходов, определяемой по факту и подтверждаемой документально.

Если подрядчик — иностранная организация

На то, что такие затраты не могут быть учтены, как командировочные расходы, указывают также суды, в частности, в постановлениях ФАС Уральского округа от 19.01.09 г. № Ф09-10311/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 1.10.07 г. № А05-5368/2023–26 и др. В первом из них отмечено, что затраты налогоплательщика, связанные с проездом и проживанием аудиторов — сотрудников контрагента соответствуют критериям, установленным в п.п. 17, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Во втором разъяснено, что если между организациями заключен договор по оказанию консультационных услуг на территории заказчика, при этом договором предусмотрено, что заказчик обязан компенсировать контрагенту расходы на командировку (проезд, проживание, суточные), и данные расходы фактически произведены, документально подтверждены и экономически обоснованы, то они учитываются заказчиком при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании п.п. 15 и 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Популярное решение — «зашить» расходы на дорогу, проживание, питание в гонорар исполнителя. Это разрешено ст. 709 ГК РФ: «цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение». Стороны оценивают сумму дополнительных расходов. Чтобы быстро сориентироваться по стоимости номеров отелей и билетов, можно проанализировать предложения на OneTwoTrip. При необходимости сумму на билеты и оплату отеля можно отнести в качестве предоплаты.

Как оформить командировку для человека, не являющегося сотрудником вашей компании

  • затраты на проезд (ж/д или авиабилеты, такси, аэроэкспресс, автобус, метро и т. д.), не более 20 тысяч рублей;
  • затраты на проживание (найм жилья или проживание в гостинице), не более 10 тысяч рублей;
  • затраты на питание (счета из кафе или магазинов), не более 5 тысяч рублей.

Вариант 1. Гражданско-правовой договор

Вознаграждение исполнителя составляет 200 тысяч рублей, вы оценили расходы на транспорт и проживание в 30 тысяч рублей и готовы выдать эту сумму заранее, чтобы партнер спокойно приобрел билеты и забронировал номер. В договоре вы пишете:

В ситуации, когда работник опоздал к отправлению транспорта, который должен доставить его в командировку или из нее, организация оказывается в правовом тупике. Дело в том, что статья 166 ТК РФ обязывает работодателя оплатить проезд работника к месту выполнения служебного задания и обратно. Обязывает без каких-либо исключений и альтернатив. Значит, не оплатить второй билет работодатель не имеет права.

Рекомендуем прочесть:  Возражения На Протокол Об Административном Правонарушении Образец В Суд

Выходит, что работодатель при необходимости может направить сотрудника в командировку и более чем на 40 дней. Но бесконечной командировка быть все равно не может. Ведь, как мы помним, командировка, согласно статье 166 ТК РФ, – это поездка сотрудника для выполнения служебного поручения. Соответственно, длительность командировки определяется сроками выполнения этого поручения, которое четко зафиксировано в документе, составляемом при направлении сотрудника – командировочном удостоверении.

Вопрос № 10: как быть, если работник опоздал на поезд или на самолет?

Таким образом, если работодатель согласовал возможность поездки в командировку на личном транспорте (о чем имеется документальное подтверждение), то он обязан будет возместить расходы работника, связанные с проездом к месту командировки и обратно. Кроме того, в таком случае сотруднику положена компенсация за использование личного имущества в служебных целях, размер которой определяется по соглашению сторон трудового договора (ст. 188 ТК РФ). Компания сможет учесть сумму компенсации в расходах при налогообложении прибыли.

3.1. Местная командировка
3.1.1. Местной командировкой считается выполнение заданий организации в сторонних организациях, находящихся в пределах того же населенного пункта, в течение не более одного рабочего дня.
3.1.2. Находясь на дорогах и улицах населенного пункта, командированный работник обязан соблюдать требования Правил дорожного движения относящихся к пешеходам:
— пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
— при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;
— вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;
3.1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
3.1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора.
3.1.5. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или дорожной разметки.
3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть лишь после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход, можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.
3.1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуарах или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
3.1.9. При пересечении железнодорожных путей или необходимости прохода вдоль железнодорожного полотна работник обязан посмотреть в обе стороны и убедиться в отсутствии на путях движущихся транспортных средств.
3.2. По прибытии в организацию командирования командированный работник обязан:
— зарегистрировать время прибытия в организацию;
— выполнить задание своей организации;
— зарегистрировать время убытия из организации.
3.3. Иногородняя командировка
3.3.1. Иногородней командировкой считается служебная командировка для выполнения задания организации в сторонней организации, находящейся в другом населенном пункте, при условии следования к месту командировки и обратно на междугороднем общественном транспорте (автобус, электричка, поезд, самолет, маршрутное такси).
3.3.2. При следовании к месту командировки и обратно на общественном транспорте работник обязан выполнять требования соответствующих Правил пользования транспортными средствами и распоряжения должностных лиц обслуживающих транспортное средство (проводника, водителя, машиниста, контролера и др.)
3.3.3. Перед поездкой или в ходе нее работник обязан приобрести проездной билет.
3.4. На транспорте, предоставленном организацией
3.4.1. Служебной командировкой на транспорте организации считается направление работника в командировку на собственном или арендованном организацией транспорте.
3.4.2. При направлении на служебную командировку водитель транспортного средства обязан:
— убедиться в наличии удостоверения личности, водительского удостоверения, регистрационных документов на транспортное средство, путевого листа и документов на перевозимый груз;
— убедиться, что автомобиль укомплектован инструментом, запасным колесом, буксирным тросом, домкратом, колесными упорами, огнетушителем, знаком аварийной остановки, фонарем, аптечкой первой помощи;
— пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к рейсу;
3.4.3. При направлении в служебную командировку на транспорте предприятия работник обязан:
— проверить вписана ли в путевой лист его фамилия;
— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими;
— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.4.4. Во время следования в командировку на транспортном средстве организации работнику запрещается:
— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
— при движении автомобиля высовываться из окна салона, выставлять руки и жестикулировать;
— открывать двери транспортного средства во время его движения.
3.4.5. По прибытию в организацию командирования старший группы и водитель обязаны:
— доложить руководству организации о цели и сроках командировки;
— предъявить удостоверение о проверке знаний по охране труда;
— выяснить место и условия постановки на стоянку транспортного средства;
— пройти вводный инструктаж по охране труда, ознакомиться с Правилами внутреннего трудового распорядка организации пребывания, специфическими особенностями работы;
— при необходимости пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Рекомендуем прочесть:  Усн Возврат От Поставщика

4.1. Работник, находящийся в служебной командировке, должен знать, что он имеет право на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при любых несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях от организаций и должностных лиц, на которых законом возложена обязанность, оказывать такую помощь.
4.2. При получении командированным работником травмы старший группы или администрация принимающей организации обязаны:
— сообщить по телефону, по факсу или телеграммой в организацию командировавшего работника: фамилию, имя, отчество пострадавшего, диагноз и степень тяжести травмы, обстоятельства несчастного случая, адрес организации и телефоны руководителей организации;
— при подтверждении полномочий от руководства своей организации принять участие в работе комиссии по расследованию обстоятельств и причин несчастного случая;
— по окончании расследования несчастного случая с командированным старший группы должен получить у руководства организации два экземпляра акта по форме Н-1, копию материалов расследования и доставить их работодателю.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ

1.1. Работники организации направляются в командировку в одиночном порядке или в составе групп. В составе групп, от двух человек и более, руководитель организации в приказе или распоряжении о командировке назначает старшего группы, который отвечает за соблюдение трудовой и производственной дисциплины в группе, за организацию и качество выполнения порученного задания или работы, рациональное использование рабочего времени, выполнение требований данной инструкции.
1.2. Работник, направляемый в служебную командировку, обязан знать, что во все время следования к месту командировки и обратно и во все время нахождения в сторонних организациях, он считается исполняющим служебные обязанности и, что на него распространяются требования Правил внутреннего трудового распорядка.
1.3. Не допускается направление в служебную командировку одного водителя на одном автомобиле при длительности командировки более одной рабочей смены.

Если в билете выделен НДС, организация принимает его к вычету на основании проездного документа, который является бланком строгой отчетности и заменяет собой счет-фактуру и кассовый чек. В случае когда в приобретенном билете не выделен НДС, принять его к вычету организация не сможет, однако у нее есть все основания включать полную стоимость билета в расходы на проезд командированного работника (см. письма Минфина России от 04.12.2023 N 04-03-11/100, УФНС России по г. Москве от 21.03.2023 N 19-11/25339).

Особо следует остановиться на ситуации, когда перед командировкой сотрудник берет отпуск или после выполнения служебного задания остается в месте командировки на отдых. Минфин разъясняет (письмо от 10.11.2023 N 03-03-04/2/111), что если работник остался в месте командировки на отдых, расходы по оплате проезда к постоянному месту работы не будут являться обоснованными, так как работодатель в рассматриваемой ситуации оплачивает возвращение работника не из служебной командировки, а с места отдыха.

В этом случае днем окончания командировки работника следует считать последний день перед отпуском. Следовательно, в рассматриваемом случае организация-работодатель не должна оплачивать обратный билет сотрудника от места проведения отпуска.

Рекомендуем прочесть:  Большая Москва На 10 Дней Стоимость

В случае если работнику до его отъезда в командировку был выдан денежный аванс на оплату проезда, то сумма денежных средств за минусом стоимости проезда к месту проведения командировки подлежит возврату в бухгалтерию организации. Соответственно доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, в таком случае не возникает.

Если расходы на приобретение обратного билета от места проведения отпуска были произведены работником за счет собственных средств, сумма указанных расходов возмещению организацией не подлежит.

В случае приобретения обратного билета организацией его стоимость подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с положениями ст.211 НК РФ. В налоговой базе по налогу на прибыль организаций такие расходы не признаются.

Затраты за пользование постельными принадлежностями в поездах возмещаются в размере фактических затрат, подтвержденных железнодорожным билетом.

При отправлении работника в командировку одновременно с приобретением железнодорожных и авиабилетов уплачивается страховой взнос по страхованию пассажиров от несчастных случаев. Взнос на обязательное страхование, указанный в билете, включают в стоимость проезда, а взнос на добровольное страхование железнодорожных пассажиров (оформленное отдельным полисом) относят за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения, так как расходы по данному виду страхования не предусмотрены в налоговом учете (п.16 ст.255 НК РФ).

Особое место в составе расходов на проезд занимают расходы на такси (индивидуальные трансферы). В пункте 12 Инструкции N 62 прямо указано, что расходы на такси работнику не возмещаются. В сегодняшних условиях Минфин позволяет списывать в расходы и компенсировать работнику без обложения НДФЛ затраты на проезд работника на такси в аэропорт при направлении в служебную командировку как внутри страны, так и за ее пределы, если подтверждена экономическая целесообразность таких расходов (т.е. налогоплательщик может обосновать, почему проезд общественным транспортом был невозможен или, например, небезопасен, если работник перевозил какие-либо материальные ценности) (письма Минфина России от 22.05.2023 N 03-03-06/2/82, от 13.04.2023 N 03-03-06/4/48, от 05.06.2023 N 03-05-01-04/148).

Компенсации за период командировки

В то же время расходы при приобретении работником электронного авиабилета также могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если данные расходы имеют косвенное подтверждение, т.е., в частности, при наличии документов, подтверждающих направление сотрудника в командировку, проживание за границей и иных оправдательных документов, оформленных унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющих факт пребывания работника в командировке, а также распечатки электронного билета или посадочного талона с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать проезд работника в командировку (в частности, фамилия пассажира, маршрут, стоимость билета, дата полета) (письма Минфина России от 07.09.2023 N 03-03-06/1/649, от 27.08.2023 N 03-03-06/1/596, от 13.08.2023 N 03-01-10/6-239, от 17.07.2023 N 03-03-06/4/99).

Аналогичные документы могут подтверждать расходы на проезд при приобретении электронных билетов за рубежом (письмо Минфина России от 08.09.2023 N 03-03-04/1/660).

В 2023 году утверждена также форма электронного железнодорожного билета (Приказ Минтранса России от 23.07.2023 N 102).

Если по производственным или другим уважительным причинам билеты пришлось поменять или сдать (например, командировка была отменена, продлена, перенесена и это оформлено соответствующим распоряжением, задержан рейс), расходы, связанные с обменом и сдачей билета (сбор транспортной организации), подтвержденные квитанцией, считаются экономически оправданными (письма Минфина России от 02.09.2023 N 03-03-06/1/252, от 14.04.2023 N 03-03-04/1/338, от 16.11.2023 N 03-03-04/2/244).

Отсутствие оригиналов (дубликатов) проездных документов предполагает признание налогоплательщиками (на основании справки, которую работник должен получить в кассе) расходов на проезд в размере минимальной стоимости проезда:

— железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

— водным транспортом — в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;

— автомобильным транспортом — в автобусе общего типа.

В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

НТВП Кедр

Когда речь идет о возмещении расходов на проезд к месту командирования несотрудникам компании, то «освобождающая» норма п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ на данные выплаты не распространяется. Ведь лица, не находящиеся с фирмой в трудовых отношениях, не являются ее сотрудниками.

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Перечень освобожденных от НДФЛ компенсационных выплат установлен п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ. Не облагаются НДФЛ и суммы возмещения командировочных выплат лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах