Комментарии К 217-Фз Регистрация Лица

Комментарии К 217-Фз Регистрация Лица

Закон N 217-ФЗ исключил понятие «граждане, ведущие хозяйство в индивидуальном порядке» и конкретизировал возможные модели ведения садоводства и огородничества гражданами, которые не являются членами товариществ. Во-первых, допускается ведение садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, без участия в товариществе (комментируемая статья) и ведение садоводства или огородничества без создания товарищества в принципе (см. комментарий к ст. 6).

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Говоря о возможности граждан, не являющихся членами товарищества, обжаловать решения общего собрания членов товарищества, влекущих гражданско-правовые последствия, не следует забывать, что в соответствии с п. 3 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными (п. 6 ст. 181.4 ГК РФ).

Следует также подробно разобрать, за что именно должна вноситься такая плата. Согласно ч. 3 ст. 5 Закона N 217-ФЗ гражданин, не являющийся членом товарищества, обязан платить за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, а также за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом. Как следует из указанных положений, в случае если, к примеру, гражданин имеет прямой договор электроснабжения, то в рамках этого договора он оплачивает потребляемую электрическую энергию ее поставщику, а не товариществу, поскольку такой вид платы прямо не поименован в ч. 3 ст. 5 Закона N 217-ФЗ.

5. Председатель товарищества не позднее чем за месяц до дня проведения общего собрания членов товарищества, на котором планируется рассмотреть вопрос об исключении члена товарищества, направляет данному члену товарищества предупреждение о недопустимости неисполнения обязанности, указанной в пункте 2 части 6 статьи 11 настоящего Федерального закона, содержащее рекомендации по устранению нарушения исполнения этой обязанности, заказным письмом с уведомлением о вручении по указанным в реестре членов товарищества адресу места жительства и адресу электронной почты (при наличии), по которому данным членом товарищества могут быть получены электронные сообщения.

4. Членство в товариществе прекращается принудительно решением общего собрания членов товарищества со дня принятия такого решения или с иной даты, определенной данным решением, в связи с неуплатой взносов в течение более двух месяцев с момента возникновения этой обязанности, если более продолжительный срок не предусмотрен уставом товарищества.

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

3. Реестр членов товарищества должен содержать данные о членах товарищества, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член товарищества (после осуществления распределения земельных участков между членами товарищества).

Ранее прописаться на дачном или садовом участке можно было только по решению суда, который признает данное строение капитальным. Когда шли обсуждения нового закона, сообщалась новость, что постановка на миграционный учёт в СНТ станет делом решённым. При наличии всех документов на дом, нужно будет просто посетить отделение МФЦ или ОВМ в том муниципалитете, в котором располагается строение.

Построить частный дом, в котором можно будет оформить прописку, можно только на земельном участке, который имеет соответствующую категорию и назначение. Строительство того или иного сооружения, а также возможность постановки на регистрационный и миграционный учёт зависит от того, где располагается земля – в СНТ или ОНТ.

  • подписывать все финансовые и прочие документы от имени товарищества, не имея на это нотариальной доверенности;
  • вести общее собрание собственников;
  • принимать на работу сторонних лиц, заключая с ними трудовой договор;
  • прочие полномочия.
  • появилась возможность исключения из членов товарищества. Основание – неуплата обязательных взносов в течение 2 месяцев;
  • нет обязанности по обязательному вступлению в члены СНТ или ОНТ, даже если участок отказавшегося расположен в пределах этого некоммерческого объединения;
  • тот человек, который не является членом товарищества, теперь может принимать участие в общих собраниях и выступать по вопросам, которые несут лично для него дополнительное финансовое бремя;
  • появилась возможность проведения тайного голосования;
  • определён порядок лицензирования водяной скважины.

Необходимо собрать общее собрание членов СНТ и принять общее решение о смене категории земель. Решение должно быть запротоколировано. С ним и с другими документами необходимо посетить местную администрацию и подать заявление о переводе земель СНТ в земли населённых пунктов с возможностью ИЖС. Как только будет получено соответствующее разрешение от властей, СНТ перестаёт существовать. Должно быть образовано товарищество собственников недвижимости. Теперь жители посёлка будет подчиняться не Закону № 217-ФЗ, а Жилищному Кодексу. Вести свою деятельность ТСН будет в соответствии с этим законом.

ФЗ 217: новая редакция с 2023 года

Для людей, такое приведение всех существующих дачных организационно-правовых форма даст возможность определить статус земли, и позволит разрешить ранее часто возникавшие проблемы с принадлежностью подъездных дорог к участкам, сложности с использованием мест общего пользования, которые раньше могли принадлежать частным лицам и из-за пробелов в законе те могли даже взимать плату, например, за подъезд владельцев коттеджей к их домам.

Еще к этому добавиться то, что ваша постройка будет нарушать требования для некапитальных строений, которые допустимы в ОНТ. Однако, если у вас уже есть право собственности на объект недвижимости на огородном земельном участке (баня, гараж и т.п.), можете не беспокоится, здесь законодатель пошел на так называемую «огородную амнистию» и ваше право собственности сохраниться на некапитальную постройку.
На садовом же участке в составе СНТ законодательство разрешает строительство капитального жилого дома и на него можно будет оформить право собственности, прописаться в нем и соответственно платить за него налоги.

По оценкам экспертов, несмотря на ряд недоработок, закон позволит решить большую часть проблем, с которыми вынуждены сталкиваться владельцы огородных и садовых участков. Он крайне перспективен для земельного рынка РФ, так как даст ему толчок для развития и становления, закрыв отдельные бреши в действующем законодательстве.

В ОНТ граждане могут иметь только некапитальные постройки, к которым относятся сооружения, не имеющие фундамента. Соответственно некапитальные постройки в ОНТ не могут быть оформлены как объекты недвижимости. Конечно вы можете построить на своем огородном участке в ОНТкапитальный дом с фундаментом, сославшись на то что вы его используете для хранения инвентаря и корнеплодов. Однако вы не сможете зарегистрировать право собственности на такой дом, пока не поменяется вид разрешенного использования вашего участка на ИЖС, которое возможно только в СНТ и коттеджных поселках. Однако, это будет достаточно трудно сделать, потому, что, во-первых, нужно будет сменить форму вашего товарищества на СНТ т.к. к планировке и застройке территории садоводства предъявляются определенные требования (СНиП 30-02-97 от 2011 года), а к территории ОНТ таких требований нет.

Давайте попробуем рассмотреть новую «дачную конституцию» с точки зрения того какие неудобства и изменения затронут тех, кто на данный момент состоит в СНТ (садовые некоммерческие товарищества), ДНТ (дачные некоммерческие товарищества), ОНТ (огородные некоммерческие товарищества) и в других, разнообразных формах дачных товариществ.

Статья 217

5. Начало отечественной приватизации связано с принятием Постановления Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1104-1 «О мерах по подготовке процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР» , в котором содержалось поручение Совету Министров РСФСР по подготовке единой Государственной программы приватизации на 1991 г. Одновременно в целях упорядочения стихийного развития процессов приватизации до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР о приватизации было введено предписание о проведении продажи гражданам, в том числе членам трудового коллектива и созданным ими товариществам и акционерным обществам, принадлежащих государству или местным Советам долей (паев, акций) в уставном фонде акционерных обществ и товариществ, зданий и сооружений исключительно на аукционах, гласно, с предварительным оповещением населения за 15 дней до аукциона. При этом для трудовых коллективов приватизируемых предприятий при прочих равных условиях устанавливалось преимущественное право на приватизацию.

Рекомендуем прочесть:  Принимающая Сторона Иностранного Гражданина Это

———————————
Названным пунктом Постановления было установлено, что проекты указов Президента РСФСР по вопросам банковской, биржевой, валютно-финансовой, внешнеэкономической, инвестиционной, таможенной деятельности, бюджета, ценообразования, налогообложения, собственности, земельной реформы, занятости населения, компетенции, порядка формирования и деятельности исполнительных органов, издаваемые в целях оперативного регулирования хода экономической реформы и находящиеся в противоречии с действующими законами РСФСР, представляются Президентом РСФСР в Верховный Совет РСФСР, а в период между сессиями — в Президиум Верховного Совета РСФСР. При этом если в течение семи дней Верховный Совет РСФСР, а в перерывах между сессиями — Президиум Верховного Совета РСФСР не отклоняют проект указа Президента РСФСР, то указ вступает в силу. В случае отклонения проекта указа Верховный Совет РСФСР в 10-дневный срок рассматривает его в качестве законопроекта, представленного Президентом РСФСР (Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. N 44. Ст. 1456).

Рассматривая период начала приватизационных процессов, нельзя не отметить роль указов Президента РФ, в особенности принимая во внимание имевшееся в это время противостояние между Верховным Советом РСФСР и Президентом РФ, а также установленной процедуры вступления в силу этих указов. Так, согласно п. 3 Постановления V Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы» указы Президента РФ, по существу, имели силу законодательного акта . Кроме того, необходимо отметить, что вплоть до 25 декабря 1993 г. согласно Указу Президента РФ от 7 октября 1993 г. N 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» правовое регулирование, в том числе в части компетенции Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, осуществлялось исключительно указами Президента РФ .

С принятием Закона о приватизации жилищного фонда были установлены основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, а также определены правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Законодательство о приватизации состоит из комплекса частно-публичных, а в большей степени административных норм, основная задача которых сведена к подготовке создаваемых в порядке приватизации частноправовых субъектов права к участию в гражданском обороте. Самым сложным представляется вопрос, связанный с определением момента вхождения в этот оборот образуемого в порядке приватизации субъекта права как полноправного субъекта гражданского оборота, в отношении которого уже не действуют установленные законами о приватизации особенности.

Федеральный закон от N 217-ФЗ (ред

3. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 6, 21, 22 и 24 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. На недвижимое имущество общего пользования, находящееся в границах территории садоводства или огородничества, не может быть обращено взыскание. При ликвидации товарищества такое имущество, находящееся в собственности товарищества, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

5. Члены товарищества имеют право в течение тридцати дней с момента подачи заявления о предоставлении выписки из реестра членов товарищества в правление товарищества получать указанные выписки, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 31 декабря 2023 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.

5. Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.

Анализ состояния бюджетов субъектов Российской Федерации в Дальневосточном и Северном федеральных округах также показал, что более чем в половине из них уже сейчас имеется резерв финансовых средств за счет превышения фактических доходов над плановыми, при этом диапазон такого превышения колеблется от 1,5 до 12 раз. Это особенно заметно в Кемеровской, Иркутской, Омской, Читинской, Камчатской и Сахалинской областях, в Республиках Бурятия, Тыва, Алтай, а также в Усть-Ордынском Бурятском АО и в Хабаровском крае. Рослесхоз считает, что данный фактор должен учитываться при дальнейшем планировании расходов бюджетов и должен обеспечить дополнительный источник финансирования лесохозяйственной деятельности.

Рассматриваемой ст. 4.3 Закона N 201-ФЗ также установлено, что государственная регистрация договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда, приведенных в соответствие с ЛК РФ, осуществляется без представления кадастровых планов или кадастровых паспортов лесных участков (при условии, что государственный кадастровый учет таких лесных участков не осуществлялся).

Введенной Законом N 217-ФЗ в Закон N 201-ФЗ ст. 4.3 регулируются права собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие ЛК РФ. Предусмотрено, что внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о праве собственности Российской Федерации на вышеуказанные лесные участки осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц и документов, ранее представленных для государственной регистрации этого права, этих ограничений (обременений) прав на участки лесного фонда и сделок с ними и помещенных в дела правоустанавливающих документов.

*(10) Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» вступает в силу с 1 марта 2008 года. В то же время установлен переходный период применения данного Закона: в отношении земельных участков — до 1 марта 2008 года, в отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства — до 1 января 2010 года.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 217-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»» (далее — Закон N 217-ФЗ) разработан по инициативе Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию с целью упрощения порядка предоставления в пользование гражданам и юридическим лицам лесных участков, а также в целях упразднения административных барьеров, которые возникли в процессе приведения заключенных до 1 января 2007 года договоров аренды и безвозмездного срочного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации (ЛК РФ).

Статья 15 217 ФЗ с изменениями

7. Вы можете строить жилой или садовый дом не получая разрешения на строительство на садовом участке, и не можете строить никакого дома на огородном земельном участке, но если до 1 января 2023 года вы зарегистрировали право собственности на капитальное строение и раньше было разрешено его возводить – то пользуйтесь на здоровье.

Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога. Причем второй из них значительно выше. Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это. К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.

Реорганизовывать созданное ранее НКО необязательно, однако это правило не распространяется на кооперативы. Можно изменить название и включить в него «товарищество собственников жилья» при соответствии определенным требованиям (участки расположены в границах населенного пункта и на них возведены жилые строения — ст. 54 ФЗ-217). Полезным будет также ознакомиться с рекомендациями, которые подготовил Союз садоводов.

2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

25. Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;

Рекомендуем прочесть:  Газета Взятка В Чувашии Последний Номер Читать Онлайн

16. В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 — 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.

10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.

15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

Статья 217

суммы, уплаченные религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является в соответствии с учредительными документами содействие охране здоровья граждан, за медицинские услуги, оказанные лицам, не состоящим с ними в трудовых отношениях, а также за приобретенные ими лекарственные средства для указанных лиц.

16) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

С учетом изложенного, если брат (сестра) работника проживал (а) совместно с работником, при осуществлении работодателем единовременных выплат работнику в связи со смертью его брата (сестры) налог на доходы физических лиц не удерживается (Письмо Минфина России от 14 ноября 2012 г. N 03-04-06/4-318).

65.1) доходы, полученные налогоплательщиком при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»;

57) доходы в денежной и натуральной формах, полученные за поставки товаров и оказание услуг от иностранных организаций лицами, включенными в списки FIFA, определенными Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2023 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», въехавшими на территорию Российской Федерации и покинувшими ее в течение шестидесяти дней до дня проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2023 года, Кубка конфедераций FIFA 2023 года и шестидесяти дней после дня проведения последнего матча каждого из спортивных соревнований, предусмотренных указанным Федеральным законом;

Наше СНТ пока не имеет установленных границ, на кадастровом плане указаны только границы участков, оформивших собственность. Наш участок находится на границе с муниципальной собственностью, принадлежит нам по договору купли- продажи с Муниципалитетом, имеем личную скважину, электроэнергия отдельно от СНТ подключена к поселковым электросетям, все эти работы стоили нам немалых денег, дом жилой. От СНТ к нам водопровода не было, электроэнергия в СНТ в полтора раза дороже, к тому же в любое время может отключиться за неуплату других дачников. Из общества мы вышли, т. к. кроме небольшого участка подъездной дороги из посёлка, мы никакого общего имущества не имеем. Будучи в СНТ , много лет платили взносы и всякие целевые для общества, которые никаким образом не влияли на нашу конкретную жизнь. За обслуживание этого участка дороги мы обязались платить по договору с СНТ в соответствии с пока действующим законом. Почему новый закон обязывает нас оплачивать стоимость и работу по замене эл.кабелей, эл.счетчиков, эл.столбов в СНТ, з\плату электрикам, контролерам— содержание и ремонт водопровода СНТ, з\плату сантехникам, замену труб и запорной арматуры в СНТ. Наши гражданские права в отношении платы наравне с членами
общества нарушены. Вынуждают платить за не оказанные услуги. Где справедливый баланс индивидуальных и
общественных отношений, к которому призывает Конституционный суд в недавних судебных решениях (из обзора
судебной практики). Разве непонятно, что большинство членов СНТ, которое пользуется общим водопроводом и общей
электросетью, у которого нет иной возможности в силу их месторасположения или иных обстоятельств, на общем собрании будет принимать решения в свою пользу и наплевать им на справедливость по отношению к другим. Ведь если мы будем необоснованно платить больше, то они, соответственно, меньше.

Лично мне непонятен этот пункт: «Председатель и правление СНТ получают статус единоличного исполнительного органа”. … Внесенные изменения, по словам Голосовой, могут привести к беспределу в случае непорядочности председателя и членов правления.
Везде пишут о председателях, которые ведут себя “как хочу, так и ворочу”. Хотят провода отрежут, воду перекроют, проезд закроют и тд. А здесь все их хулиганства будут защищены законом? Вот это да. Такое только в нашей стране может быть. Не нужны ни снт, ни днт. Они уже давно потеряли свою актуальность.

В целом эксперты положительно оценивают ФЗ 217 и считают, что он существенно изменит текущую ситуацию в дачных сообществах в лучшую сторону. В частности, предполагается, что с 2023 года значительно возрастет число граждан, которые захотят прописаться в домах, которые были самовольно построены на земельных участках и были узаконены после «дачной амнистии». Это повысит спрос на такую недвижимость, и россияне будут охотнее селиться за городом, где будет налажена инфраструктура и быт. Кроме того, ожидается существенное снижение стоимости водоснабжения таких территорий, что раньше было нереально в виду необходимости бурить индивидуальные скважины. Новый закон упразднил такое требование, и дачные сообщества смогут существенно экономить на расходах по благоустройству своих участков.

По оценкам экспертов, несмотря на ряд недоработок, закон позволит решить большую часть проблем, с которыми вынуждены сталкиваться владельцы огородных и садовых участков. Он крайне перспективен для земельного рынка РФ, так как даст ему толчок для развития и становления, закрыв отдельные бреши в действующем законодательстве.

Не исключено, что доработка и корректировка документа будет осуществляться уже в 2023 году, в связи с чем могут быть приняты новые нормативные акты, которые дополнят действующий закон. Также будут разработаны четкие инструкции и алгоритм действий для решения проблем дачников, которые помогут реализовать все предусмотренные «конституцией» изменения.

Федеральный закон от N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества. Федеральный закон опубликован 30 июля 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www. pravo.gov.ru, за № 0001202307300007.

26 октября 2023 года«Союз садоводов России» провели семинар, на котором юристы общественной приемной Союза садоводов России ответили на вопросы по 217-ФЗ. Главные темы — принятие и исключение в члены товарищества, общие собрания, взносы и платежи, имущество общего пользования.

  1. Сокращено количество организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости, созданных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, до двух: садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество (в настоящее время предусмотрена возможность создания некоммерческих товариществ, потребительских кооперативов, некоммерческих партнерств).Разница между ними существенная.В садоводческих можно строить жилые дома для постоянного проживания, тогда как огороднические предназначены только для выращивания овощей и фруктов. Построить там можно лишь временные хозяйственные постройки. Собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.
  2. Введено понятие «садовый дом» — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом, а жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ. В ФЗ дается определение таких понятий, как садовый земельный участок, огородный земельный участок, хозяйственные постройки, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, взносы.
  3. Законом устанавливаются порядок создания товариществ, права и обязанности его членов, основания и порядок принятия в члены товарищества и прекращения членства, порядок внесения и использования членских взносов, порядок контроля за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества. Определено: минимальное количество членов товарищества – 7 человек.
  4. Предусмотрены два вида взносов (членские и целевые). Установлены общие принципы расчета взносов в товариществах ( взносы должны перечисляться на расчетный счет товарищества), цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.
  5. Установлено, что имущество общего пользования может принадлежать товариществу на праве собственности и ином праве, предусмотренном гражданским законодательством. При этом имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное или приобретенное после дня вступления в силу настоящего ФЗ, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков. В соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество.
  6. Отказано от используемого в настоящее время механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами товарищества, предусмотрев законодательно установленную обязанность таких лиц осуществлять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном законом для уплаты взносов членами товарищества. Лица, не являющиеся членами товарищества вправе знакомиться с внутренними документами товарищества и снимать с них копии, а также принимать участие в общих собраниях членов товарищества и вправе голосовать по следующим вопросам: о приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; о создании или приобретении имущества общего пользования и о порядке его использования; о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в собственность субъекта РФ или в муниципальную собственность; об определении размера и срока внесения взносов членами товарищества, а также размера и срока внесения платы, за пользование имуществом общего пользования лицами, ведущими садоводство или огородничество на территории товарищества и не являющихся его членами.
  7. Определены формы и порядок поддержки органами государственной власти и местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (государственные и муниципальные программы поддержки садоводства и огородничества; снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом; финансирование выполнения комплексных кадастровых работ и т.д.).
  8. Предусмотрено, что добыча подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ осуществляется без проведения геологического изучения недр, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также без представления доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. Упрощен порядок лицензирования скважин. Требование об обязательном лицензировании таких скважин вступает в силу с 1 января 2023 года.
  9. Соответствующие изменения внесены также в ряд Федеральных законов, в том числе «Об особо охраняемых природных территориях» , «О сельскохозяйственной кооперации» , «О некоммерческих организациях» , «Об ипотеке (залоге недвижимости)» , «О кадастровой деятельности» , в Закон РФ «О недрах» , в Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.
  10. Федеральный закон от 29.07.2023 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2023 г. При этом реорганизации некоммерческих организаций, ранее созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, не требуется. Учредительные документы, а также наименования таких организаций подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом, при первом изменении учредительных документов таких организаций. Вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, являющегося недвижимым имуществом, принадлежащим товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества, должен быть вынесен на рассмотрение общего собрания членов такого товарищества не позднее 1 января 2024 г. Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» , с внесенными в него изменениями, признается утратившим силу.
  • Тимур Мансуров, директор по развитию Университета Садоводов.
  • Динара Хакимова, руководитель юридического департамента компании «Протект», ведущий специалист дополнительной приемной «Союза садоводов России».
  • Ирина Николаева, ведущий юрист компании «Протект», специалист дополнительной приемной «Союза садоводов России»
Рекомендуем прочесть:  Где Дают Жилье По Очереди

Бухгалтерская пресса и публикации

— проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет и служит основой для осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка (см. ст. 87 ЛК РФ). Состав лесохозяйственных регламентов утвержден Приказом МПР России от 19.04.2007 N 106.

Статьей 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Законом N 122-ФЗ, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Вновь введенной ст. 4.1 Закона N 201-ФЗ также предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает действия органов государственной власти в пределах их полномочий по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков . Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 N 318 МПР России утверждает форму этого реестра. Что касается Порядка представления и правил внесения в этот реестр документированной информации, то эти вопросы отражены в Приказе МПР России от 20.07.2007 N 189. Полномочия в области лесных отношений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определены ст. ст. 81 — 83 ЛК РФ.

В настоящее время в Российской Федерации заключено около 11 тыс. договоров с лесопромышленниками, в аренде и в пользовании находится свыше 100 млн га лесов. Согласно ЛК РФ и Закону N 201-ФЗ (до внесения в него изменений Законом N 217-ФЗ) все эти договоры должны были быть переоформлены до 1 января 2008 г. Для этого необходимо установить границы лесничеств и лесопарков на местности, сформировать территориальные единицы управления лесами, разработать и утвердить лесные планы субъектов Российской Федерации и лесохозяйственные регламенты, провести межевание и кадастровый учет лесных участков (см. рис. 1).

В этой связи целесообразно отметить, что в рамках лесного законодательства, действовавшего до 1 января 2007 г., межевание участков лесного фонда не требовалось и не осуществлялось на практике. Очевидно, что распространение на лесные участки государственного кадастрового учета, который до введения в действие нового ЛК РФ не предусматривался, необходимо осуществлять поэтапно и с учетом специфики лесного законодательства.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Дома, Заявление о результатах осмотра дома (выдается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом саморегулируемой организации в области машиностроения). исследования), нотариально заверенное согласие третьих лиц (если Дом был обременен правами третьих лиц).

ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества. Кроме того, в товариществе должна быть проверяющая комиссия и соответственно ревизор.

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

С 1 января 2023 года все расчеты товарищества СНТ буду проводится через расчетный счет банка. До этого времени всем собственникам необходимо выбрать банк для проведения расчетов. Для этого необходимо выбрать одного человека который будет представлять интересы сообщества при открытии счета. Если у СНТ уже есть расчетный счет в банке на текущий момент, то открывать его снова не нужно.

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в общую долевую собственность которых передается имущество общего пользования;

1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

4. В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора).

3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах