Кто Может Быть Членом Правления Снт По 217 Фз

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
    • Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе
    • Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
  • Глава 2. Создание товарищества (ст.ст. 7 — 10)
    • Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества
    • Статья 8. Устав товарищества
    • Статья 9. Порядок создания товарищества
    • Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
  • Глава 3. Членство в товариществе (ст.ст. 11 — 15)
    • Статья 11. Права и обязанности члена товарищества
    • Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества
    • Статья 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе
    • Статья 14. Взносы членов товарищества
    • Статья 15. Реестр членов товарищества
  • Глава 4. Управление товариществом и контроль за его деятельностью (ст.ст. 16 — 21)
    • Статья 16. Органы товарищества и ревизионная комиссия (ревизор)
    • Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
    • Статья 18. Правление товарищества
    • Статья 19. Председатель товарищества
    • Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
    • Статья 21. Ведение делопроизводства в товариществе
  • Глава 5. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Предоставление садовых земельных участков и огородных земельных участков, земельных участков общего назначения
    • Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
  • Глава 6. Имущество общего пользования (ст.ст. 24 — 25)
    • Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
    • Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
  • Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества (ст. 26)
    • Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества
  • Глава 8. Реорганизация и ликвидация товарищества (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Реорганизация товарищества
    • Статья 28. Ликвидация товарищества
  • Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 29 — 55)
    • Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»
    • Статья 30. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
    • Статья 31. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»
    • Статья 32. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
    • Статья 33. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации
    • Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
    • Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
    • Статья 36. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    • Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»
    • Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
    • Статья 39. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
    • Статья 40. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 41. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 42. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    • Статья 44. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 45. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 46. О внесении изменения в Водный кодекс Российской Федерации
    • Статья 47. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»
    • Статья 48. О внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»
    • Статья 50. О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 51. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
    • Статья 53. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 54. Переходные положения
    • Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2023 г., в «Российской газете» от 2 августа 2023 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2023 г. N 31 (часть I) ст. 4766

11. В случае, если садовые или огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах территории садоводства или огородничества, принадлежат гражданам на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо эти земельные участки предоставлены гражданам в аренду, право участия в товариществе осуществляют данные землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков. При этом для приобретения такими гражданами членства в товариществе принятие каких-либо решений органов государственной власти или органов местного самоуправления не требуется.

10. У членов реорганизованной некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства или огородничества до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, членство в товариществе возникает со дня государственной регистрации товарищества, созданного в результате реорганизации указанной некоммерческой организации. При этом принятие решения о приеме в члены товарищества не требуется.

2. Принятие в члены товарищества осуществляется на основании заявления правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, которое подается в правление товарищества для вынесения его на рассмотрение общего собрания членов товарищества.

13. Каждому члену товарищества в течение трех месяцев со дня приема в члены товарищества председателем товарищества выдается членская книжка или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в товариществе. Форма и содержание членской книжки или другого заменяющего ее документа, подтверждающего членство в товариществе, устанавливаются решением общего собрания членов товарищества.

Кто Может Быть Членом Правления Снт По 217 Фз

Правление товарищества является исполнительным органом товарищества и подотчетно общему собранию членов товарищества. Его деятельность в первую очередь должна быть направлена на организацию эффективного управления садоводческим и огородническим товариществом, защиту его прав и обеспечение баланса прав и законных интересов как самого товарищества, так и лиц, являющихся его членами.

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона № 66-ФЗ правление товарищества было наделено полномочиями по распоряжению материальными и нематериальными активами такого товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности, а также совершению от имени такого товарищества сделок без указания целей их совершения.

Вместе с этим Законом № 217-ФЗ правление товарищества также наделяется новыми полномочиями. В частности, согласно части 21 статьи 17 Закона № 217-ФЗ в случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования .

При этом следует отметить, что Закон № 217-ФЗ помимо возможности досрочного прекращения полномочий правления товарищества по решению общего собрания членов товарищества, также ограничивает срок избрания членов правления товарищества и его численный состав.

Что изменилось в законах для дачников

Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.

  • заявление;
  • выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо правоустанавливающий документ на дом в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
  • заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статей 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное ИП или юрлицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
  • в случае, если садовый или жилой дом обременен правами третьих лиц, — нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

Решение принимается в срок не более 45 календарных дней со дня подачи заявления. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, расходы будут одинаковыми для членов товарищества (целевые и членские взносы) и для индивидуалов-садоводов (плата за пользование общим имуществом товарищества). Кроме обязанности вносить плату, Закон N217-ФЗ наделяет садоводов-индивидуалов правом на участие в общем собрании членов товарищества и голосовании при принятии решений, в частности, по вопросам о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования.

  1. содержание имущества общего пользования товарищества, в том числе уплата арендных платежей за имущество;
  2. расчеты с организациями, снабжающими тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение;
  3. расчеты с оператором по обращению с ТКО;
  4. благоустройство земельных участков общего назначения;
  5. охрана территории и обеспечение пожарной безопасности;
  6. проведение аудиторских проверок товарищества;
  7. выплата зарплаты лицам по трудовым договорам;
  8. организация и проведение общих собраний членов товарищества, выполнение решений этих собраний;
  9. уплата налогов и сборов.

Перечень целей, на которые могут быть направлены членские взносы, является закрытым.

  • отсутствие возрастного ценза для участия в товариществе;
  • две формы товариществ: садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества;
  • два вида вносов: членские и целевые;
  • закрытый перечень целей, на которые могут быть использованы членские взносы;
  • открытый перечень мероприятий, на которые могут быть использованы целевые взносы;
  • четкий порядок исключения из товарищества в связи с неуплатой взносов;
  • изменен срок избрания в орган товарищества — 5 лет;
  • пользование скважинами до 1 января 2023 года без получения лицензии;
  • скорректировано правовое положение садоводов-индивидуалов;
  • введено понятие садового дома, садового земельного участка, а понятия дачных земельных участков и дач упразднены;
  • определен порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот.

Закон N217-ФЗ регулирует широкий спектр отношений: от создания товариществ до индивидуального садоводства и огородничества.

2. переход права собственности на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования без перехода права на садовый или огородный земельный участок, являются ничтожными (в случае, если собственнику садового или огородного участка принадлежит такая доля).

Рекомендуем прочесть:  Снимается ли арест с имущества при оплате частями с зар платы

Федеральный закон от 29.07.2023 № 217 — ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 217-ФЗ). Изменениям и дополнениям будут подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу отложен до 1 января 2023 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.

2. правление, являющееся постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом с предельной численностью не менее 3-х человек, но не более 5 % от числа членов товарищества, что не только создаёт определённое удобство в «управляемости» самим правлением со стороны членов товарищества, но и снижает размер членских взносов на содержание правления с уменьшившейся численностью,

садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам, и правообладателям садовых или огородных земельных участков, находящихся в границах их территорий СНТ или ОНТ, предоставлено право пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых:

Процент таких владельцев в общей массе дачников и огородников очень высок. К примеру, в Санкт-Петербурге в 2023 году действуют 300 садоводств и огородничеств, но из них лишь около 100 оформили в собственность свои земли. В Ленинградской области, где таких товариществ свыше 3000, процент неприватизированных земель, намного больше.

Всё о садовых товариществах: права, обязанности и актуальные изменения в законе

Все перечисленные документы предоставляются для озна­комления. Правление товарищества обязано предоставить копии документов из приведённого перечня, а взимаемая объединением за предоставление копий плата не может превышать затрат на их изготовление (в документах товарищества должна появиться информация о том, сколько будет стоить изготовление копий с необходимых садоводам документов).

Вы имеете возможность распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом, если они на основании закона не изъяты или не ограничены в обороте (например, на время действия на территории вашего региона режима чрезвычайной ситуации, введенного из-за природных катаклизмов). Продавая собственный участок или его часть, вы вправе одновременно отчуждать в пользу приобретателя свою долю имущества общего пользования.

Правила постройки для СНТ определяются в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку строений и сооружений на земельном наделе.

При желании садовод-любитель может добровольно вый­ти из некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования. Препятствовать этому руководство товарищества не имеет права. С другой стороны, законом не закреплено, что не могут быть увеличены тарифы на воду, плата за техническое обслуживание территории, электрификацию, охрану, использование, например, общей гостевой парковки или детской площадки для дачника-индивидуала.

С 1 января 2023 г. основанием для государственного кадастрового учёта недвижимости дачников будут технические планы строений. Для их оформления необходимо обратиться в БТИ или к кадастровым инженерам, которые проведут обмеры, вычислят точные координаты дома и составят технический план.

Отметим, что по действующему гражданскому законодательству односторонний отказ от исполнения договора недопустим. Поэтому если, например, садоводу-индивидуалу выгоднее платить взносы в соответствии с новым законом, чем с условиями договора, раньше прекратить его действие нельзя. Это возможно, только если право на односторонний отказ предусмотрено в договоре либо достигнуто соглашение между сторонами о прекращении его действия.

Так сложилась противоречивая ситуация. Одни суды считали, что садоводы-индивидуалы обязаны заключать договоры с товариществом, ведь им в любом случае приходится пользоваться общим имуществом СНТ, а договор подразумевает оплату. Соответственно, если нет договора, то нет и оплаты. Договор в этом случае подтверждал реализацию садоводом-индивидуалом своего права на пользование общим имуществом. Без заключения договора садовод-индивидуал не вправе был использовать это имущество.

Отметим также, что теперь заключать договоры с товариществом не нужно. Значит, будет меньше бумажной волокиты. Однако, когда заключались договоры об использовании общего имущества, можно было дополнительно прописать условия, устраивающие одновременно две стороны (допустим, особенности оплаты – полная, частичная и т.п.), а теперь все урегулировано законодательно. С одной стороны, это не очень удобно, ведь дополнительные условия предусмотреть нельзя. А с другой – теперь порядок един для всех.

Для получения информации, подтверждающей уплату взносов, суд может истребовать информацию путем направления запросов в банк и иные органы. Но это целесообразно, если садовод-индивидуал самостоятельно не может получить запрашиваемые сведения. Например, в связи с потерей чеков, подтверждающих перевод суммы взносов на расчетный счет в СНТ безналичным способом. Во внесудебном порядке получить эту информацию будет весьма затруднительно, особенно если речь идет о давно прошедших периодах.

Садовод-индивидуал должен подать исковое заявление, в котором нужно просить уменьшить сумму взносов. К нему необходимо приложить доказательства. Это обоснованный расчет суммы взносов, который следует получить в СНТ, а также пояснения к нему: почему садовод-индивидуал считает его необоснованным – возможно, в расчете есть ошибки и неточности. Если в суде они будут выявлены, то сумма должна быть уменьшена. Таким образом, садовод-индивидуал должен выяснить, как производится расчет суммы взносов, по каким формулам и по какому принципу. Эти пояснения можно написать в исковом заявлении – суд будет рассматривать их в качестве доказательств (объяснения сторон). Также их можно написать на отдельных листах, которые будут поданы в качестве приложения к исковому заявлению. Но тогда в иске важно недвусмысленным образом сослаться на это приложение, чтобы суд и другая сторона спора сразу же смогли найти оспариваемую информацию.

Кто Может Быть Членом Правления Снт По 217 Фз

собственники земельных участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков;землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;правообладатели земельных участков – собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Федеральный закон от 29.07.2023 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говорит о том, что садоводство в пределах границы СНТ могут вести как собственники земельных участков, так и правообладатели земельных участков (ч. 11 ст. 12).

Считаю, что можно. Супруги ведут общее хозяйство, в том числе на земельном участке, несмотря на то что право собственности на земельный участок может быть оформлено только на одного из них. До тех пор, пока они в браке и тем из них, кто является собственником земельного участк, а не поставлен вопрос о запрете пользования земельным участком, оба супруга в равной мере имеют право пользоваться участком. Хотя при этом обязанности собственника земельного участка перед государством остаются все же на собственнике.

16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.

Если кандидатом на пост Председателя СНТ члены товарищества захотят выбрать человека, обладающего как соответствующими познаниями, так и способностями, но не являющегося собственником земельного участка, но являющегося членом его семьи, проблема выбора будет успешно решена.

Какие изменения о правлении товарищества необходимо вносить в устав снт в 2023 году

При этом новый закон (в отличие от старого) с 01.01.2023 года устанавливает минимальное и максимальное количество членов Правления: членов Правления не может быть менее 3 человек и должно составлять не более 5 % от общего числа членов СНТ. Именно такое положение должно быть отражено в новом Уставе СНТ 2023 (ч.3 ст.18 ФЗ-217).

Новый закон о садоводах ФЗ-217 указывает на то, что избрание членов Правления допускается как прямым тайным голосованием, так и открытым. Решение о том, какой порядок голосования будет применяться при избрании членов Правления принимает общее собрание простым большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании членов до голосования по избранию Правления. Установления иного правила в Уставе СНТ образца 2023 года ФЗ-217 не допускает!

В отличие от ФЗ-66, который разрешал уставом предусматривать любой срок полномочий членов Правления (если в уставе такой срок не был установлен, то Правление избиралось сроком на 2 года), новый ФЗ-217 устанавливает максимальный срок, на который избирается любой орган Товарищества, в т.ч. Правление, — 5 лет.

Спустя год, количество членов СНТ уменьшилось, и стало 78 человек (кто-то умер, кто-то вышел из членов СНТ по заявлению, кто-то свои продал земельные участки), в связи с этим количество членов Правления в какой-то момент стало превышать 6% от общего числа членов СНТ, что противоречит ч.3 ст.18 ФЗ-217). Надо ли в данном случае переизбирать состав Правления с целью уменьшить количество его членов до установленного законом предела в 5%?

  • Правление с 01.01.2023 года осуществляет разработку и предоставление на утверждение общего собрания членов СНТ порядка ведения общего собрания членов СНТ и иных внутренних распорядков Товарищества, положений об оплате труда работников и членов органов СНТ, заключивших трудовые договоры с Товариществом;
  • Правление с 01.01.2023 года осуществляет подготовку финансово-экономического обоснования размера взносов, вносимых членами товарищества, и размера платы, предусмотренной для индивидуальных садоводов.
  • Согласно части 1 статьи 19 217-ФЗ Председатель товарищества действует без доверенности от имени товарищества, в том числе, согласно пункту 5 части 1 статьи 19 принимает на работу в товарищество работников по трудовым договорам, осуществляет права и исполняет обязанности товарищества как работодателя по этим договорам;

    Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона от 29 июля 2023 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием.

    Из приведенных статей Федерального закона 217-ФЗ, регулирующего деятельность садоводческих товариществ, следует, что председатель товарищества может быть избран только из числа членов товарищества, но избранный предcедатель имеет право заключить договор с любым физическим или юридическим лицом, которое и будет фактически выполнять функции управления всей деятельностью товарищества (т.е. формально избранный председатель имеет право нанять любого управляющего).

    Подобная ситуация иногда реально возникает в СНТ, когда никто из членов СНТ не хочет (или не может) брать на себя нелегкие обязанности Председателя, достаточно хлопотливые и низко оплачиваемые, либо члены СНТ не доверяют никому из желающих стать председателями.

    Вместе с тем обращаем ваше внимание, объекты без фундамента сборно-разборной конструкции, какими часто бывают теплицы, хозблоки, бытовки, навесы и другие временные строения на дачных участках, к недвижимости не относятся. Регистрировать их не нужно. Налогом они не облагаются.

    Днем приема в члены товарищества является день принятия соответствующего решения общим собранием членов СНТ. Каждому члену СНТ в течение трех месяцев со дня приема в члены товарищества председатель выдает членскую книжку, форму и содержание которой устанавливает общее собрание членов СНТ.

    Обязанность заключить договор с единым Региональным оператором возложена абсолютно на все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы. Среди них садоводческие и огороднические товарищества. И сделать это следовало еще в январе 2023 года.

    До 31 декабря 2023 года члены дачных товариществ, созданных до 1 января 2023 года в целях ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных после реорганизации, имеют право приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность бесплатно.

    Все дачные общества, зарегистрированные до 2023 года, должны пройти перерегистрацию и выбрать тип пользования загородной собственностью – СНТ или ОНТ. Законом устанавливается срок на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предоставленными садоводческим, огородническим и дачным организациям на право собственности или аренды – до 1 января 2024 года .

    Рекомендуем прочесть:  Как написать ответ на обращение родителей в школу об учителе

    Другой правообладатель земельного участка. Например, если участок находится в государственной или муниципальной собственности, а гражданам принадлежат на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или сдается в аренду. При этом, чтобы стать членом СНТ таким гражданам не нужно никаких специальных разрешений органов государственной власти или местного самоуправления.

    Дело в том, что согласно Гражданскому Кодексу РФ садоводческое некоммерческое товарищество – это корпоративное юридическое лицо. Работа таких организаций основывается на членстве. Это значит, что органы управления корпоративных юридических лиц могут избираться только из их членов.

    Из Федерального закона №217-ФЗ убрали пункт о том, что в председатели СНТ может быть избран только член товарищества. Это вызвало мнение, что теперь любой желающий может занимать данную должность. Однако оно неверное. Хотя указанная формулировка из закона исчезла, председателем СНТ по-прежнему может быть только член товарищества.

    В Семейном кодексе РФ сказано, что оба супруга имеют право на земельный участок. Однако это право возникает в результате раздела имущества, наследования и т.д. При иных обстоятельствах собственником является тот, кто указан в свидетельстве права на собственность или выписке из ЕГРН.

    217 ФЗ о садоводческих товариществах

    Ранее действовал Закон № 66-ФЗ, который регулировал деятельность некоммерческих объединений лиц, цель которых была ведение огородничества и садоводства. Дачники жили, ссылаясь на нормы этого закона. С 01.01.2023 года вступили в силу изменения в ФЗ 217 в последней редакции 2023 года.

    • появилась возможность исключения из членов товарищества. Основание – неуплата обязательных взносов в течение 2 месяцев;
    • нет обязанности по обязательному вступлению в члены СНТ или ОНТ, даже если участок отказавшегося расположен в пределах этого некоммерческого объединения;
    • тот человек, который не является членом товарищества, теперь может принимать участие в общих собраниях и выступать по вопросам, которые несут лично для него дополнительное финансовое бремя;
    • появилась возможность проведения тайного голосования;
    • определён порядок лицензирования водяной скважины.

    Теперь председателем может быть не только член товарищества, но и любой другой человек. Его выбирают на общем собрании из представленных кандидатур. Срок правления может быть любым, но не более 5 лет. Ранее председателя можно было выбирать только на 2 года.

    Построить садовый или жилой дом, по нормам нового закона, можно только на землях, которые располагаются в СНТ. Садовый дом – это сезонное жильё, в котором собственник и члены его семьи могут проживать во время сезонного отдыха. Садовый дом построить проще, нежели капитальный.

    Из таблицы видно, что в Законе 66-ФЗ на первом месте стоит сельскохозяйственная деятельность граждан на своих приусадебных участках. Закон 217-ФЗ на первое место ставит отдых, а уже потом выращивание культур на этих участках для своих собственных нужд. Хотя ведение коммерческой деятельности не запрещено.

    Теперь что касается прав. Есть вопросы общего собрания, решения по которым принимаются исключительно членами товарищества. К ним относятся: прием новых членов СНТ; подготовка и утверждение новой редакции устава, отчетов председателя, правления и ревизионной комиссии; принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них; заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества и так далее.

    По сути, индивидуалы имеют право голоса на общем собрании только по 5 вопросам: земля, инфраструктура, создание или передача в собственность третьих лиц общего имущества СНТ, взносы и ликвидация товарищества. По иным вопросам их голоса не учитываются, следовательно, расходы на организацию общего собрания, в котором не принимают участия индивидуалы, логично распределить только между членами товарищества.

    — Вы правы, собрать кворум для решения какого-то действительно важного вопроса очень сложно. Еще сложнее дачникам прийти к согласию по финансовым вопросам. Хотя именно общее собрание решает все самые важные для жизни СНТ вопросы. На нем избираются органы управления и контроля товарищества, утверждается бюджет, без которого в СНТ может произойти хозяйственный коллапс. Ведь без своевременно осуществленных платежей в садоводстве могут отключить свет, коммунальщики не будут чистить дороги, вывозить мусор.

    — Да, причем значительно. Предлагается наделить правление СНТ исключительным правом решать самые насущные вопросы: уведомлять органы муниципальной власти о том, что на их территории есть брошенные участки, или же о том, что собственник использует землю не по назначению, а также принимать новых членов товарищества. Кстати, в небольших СНТ, где количество членов составляет менее 60 человек, правление можно не выбирать, а все эти вопросы полностью отдать председателю.

    — Автоматического перевода садовых товариществ в статус населенных пунктов не будет. В каждом отдельном случае все будет решаться индивидуально. Действительно, есть дачные поселки, которые очень близко расположены к населенным пунктам, имеют с ними общую границу, и порой бывает целесообразно объединить их. Однако тут нет универсальных решений.

    Кто Может Быть Членом Правления Снт По 217 Фз

    Устанавливается, что для строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества (если градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки строительство разрешено) выдача разрешения на строительство не требуется, установлен уведомительный порядок для строительства и реконструкции. Согласование разрешения в зоне сервитутов электросетей и особо охраняемых территорий требуется по прежнему. Строения, которые были внесены в Росреестре в ЕГРН до 01.01.2023 в качестве жилых, теперь получают название «жилой дом», а в пределах индивидуального участка можно возводить 3 вида построек «жилой дом», «садовый дом» и «хозяйственную постройку». Заменять документы, устанавливающие право владения имуществом или вносить изменения в ЕГРН, при этом не нужно, но если есть желание уточнить границы — то можно заказать технический план и сдать его в Росреестр.

    При ликвидации товарищества имущество общего назначения, находящееся в собственности прежнего объединения, при его наличии, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

    28. Добавлена такая форма голосования, как очно-заочное голосование. Добавлена такая форма уведомления об общем собрании, как направление только на электронную почту, в случае, если она содержится в реестре членов товарищества, который обязано вести в полном объеме собственников.

    31.1. различный объём использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка,
    31.2. фактического потребления услуг,
    31.3. суммарную площадь объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке,
    31.4. размер доли в праве общей долевой собственности на земельный участок или на расположенные на нём объекты недвижимого имущества.

    29.07.2023 был принят новый Федеральный закон No 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает новые правила создания и функционирования ТСН (Товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ, ОНТ.

    Анализ Федерального закона № 217-ФЗ от 29 июля 2023 года

    Юридическая компания Абонент Консалт работает в сфере СНТ, ДНТ, ОНТ, ТСЖ, ТСН с 2012 года. Наши юристы являются опытными специалистами в этой сфере, настоящими практиками, которые знают проблемы таких некоммерческих товариществ. Мы и сами писали несколько федеральных законопроектов в разных сферах жизни общества. Учитывая нашу практику и опыт, мы считаем допустимым давать профессиональные комментарии к принятому закону и просить государственные органы (если они увидят нашу статью) исправить недостатки до вступления закона в силу.

    Давайте посмотрим подробнее, что нового нам принес Федеральный закон № 217-ФЗ от 29.07.2023 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 217-ФЗ). Речь пойдет об основных изменениях, которые нам показались важными.

    В этой статье речь пойдет только о тех ТСН, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и регулируются (до 2023 года) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Именно такие ТСН подверглись реформированию. Отдельно отмечаем, что ТСН, созданные в коттеджных поселках по типу ТСЖ (по ст. 136 Жилищного кодекса РФ) не подвергнутся реформированию, Закон 217-ФЗ на такие ТСН (ТСЖ) не распространяется. Если Вы прочитаете эту статью до конца, Вы сможете понять суть всех принятых существенных изменений. Наши юристы очень старались, когда готовили данную аналитику, в благодарность оставьте нам отзыв в комментариях или в Интернете.

    Ранее в законе 66-ФЗ были заложены определенные преимущества и недостатки в том, чтобы вступить в товарищество и в том, чтобы быть индивидуальным садоводом. По Закону 217-ФЗ разница фактически нивелируется, ведь смету утверждают на общем собрании все собственники, исполняют ее также все. Если в товариществе существуют вступительные взносы, то смысл вступать в него теперь вообще отсутствует.

    1. В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
    2. Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
    3. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;
    4. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);
    5. Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ). Причины такого ограничения все также загадочны;
    6. Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
    7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:
      • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
      • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
      • определять порядок пользования общим имуществом;
      • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
      • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
      • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
    8. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
    9. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
    10. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье;
    11. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
    12. Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
    13. Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
      • изменение устава товарищества;
      • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
      • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
      • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
      • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
      • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
      • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
      • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
      • определение размера и срока внесения различных взносов;
      • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
      • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
    14. Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
      • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
      • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
      • на сайте ТСН (при его наличии);
      • на информационном щите;
      • в СМИ субъекта РФ.
    15. Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;
    16. Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
    Рекомендуем прочесть:  Я Живу В Гпенза У Нас С Чернобыльская Зона Повлияет Ли На Это Повышение Пенсионного Возраста

    Кто Может Быть Членом Правления Снт По 217 Фз

    1. Администрация либо предприятие выдавало участки в рамках конкретного массива. Создавалось СТ. Часть земли распределялась садоводам, часть выдавалась в качестве ЗОП. То есть некий массив земли был первичен. СТ (садовое товарищество) было инструментом для объединения садоводов при достижении общих целей: распределение участков, создание, содержание объектов инфраструктуры. Садоводы появлялись после создания товарищества, так как понятия «права собственности» в сегодняшнем понимании в тот момент не существовало, товарищество было инструментом распределения. Границы такого СТ утверждались соответствующим постановлением администрации. Утверждался генплан. Это важно, так как собственники земельных участков, расположенных в границах СНТ обязаны нести расходы на содержание и создание имущества общего пользования до тех пор, пока существует СТ (СНТ, потом ТСН). Не существует способа выйти, быть исключенным из СНТ так, чтоб не платить. Даже если Ваш участок расположен одновременно на «землях населенных пунктов» и СНТ.

    2. Современные товарищества — результат коммерческого интереса (ДНП, ДНТ и прочие, начиная с 2008года). Некий предприниматель приобретал поля, менял РВИ, разрабатывал генплан (и не всегда утверждал его в администрации), межевал участки (на ЗОП и индивидуальные), продавал их всем желающим. Суть в том, что 66-ФЗ не наделил учредителей особыми правами, что могло (и приводило) к злоупотреблению. Получилось, что собственник всего массива учредил СНТ на своей земле. Оформил на приближенных несколько участков — они стали соучредителями. Протоколами общего собрания членов (пока члены только учредители) могли быть зафиксированны «удобные» решения. Все, кто приобретал участки в последующем, разумеется, знали, что покупают в СНТ, а значит и свои права, и обязанности. Для участия в общих собраниях нужно быть членом. Только в члены желающих можно не принимать годами. Таким образом, право голоса у садоводов не появляется, а обязанности по уплате остаются… Все решения при этом принимаются теми самыми учредителями. Но это худший из вариантов.

    Вот тут-то и появляется особый смысл в учредительстве, так как в территорию ТСН могут попасть только участки учредителей. Это конечно не исключало бы юридических проблем садовых товариществ, созданных по второму типу (коммерсантами). Смысл остается тот же, только провернуть схему сложнее. Но, законодатель дал право голоса по вопросам создания, распоряжения имуществом общего пользования и определения размера платежей индивидуальным садоводам. Более того, если права индивидуалов по этим вопросам будут нарушены, они смогут обратиться в суд за оспариванием соответствующих решений общего собрания. С финансовой точки зрения это исключает злоупотребления со стороны членов-учредителей.

    Для того, чтоб понять какие могут быть права и обязанности у учредителя СНТ, давайте определимся, кто такие учредители СНТ. При слове «учредитель» у большинства возникает ассоциация со словом «хозяин». Если бы СНТ было коммерческой организацией, то это действительно было так. Учредители делили бы между собой прибыль (дивиденды) в соответствии с размером долей в уставном капитале. В рамках СНТ учредители — это те люди, которые в 2002 или в последующих годах отнесли в налоговую инспекцию документы на регистрацию СНТ (которое до момента регистрации было просто СТ): устав, протокол и форму. Согласно 66-ФЗ, учредители становятся членами СНТ с момента его регистрации (как юридического лица). Соответственно далее они обладают теми же правами и обязанностями, что и рядовые члены. Они могут быть исключены, выйти из членов СНТ добровольно, снова вступить в СНТ и так далее.

    Что касается механизма смены учредителей, то скорее всего он не появится. После утверждения документов территориального планирования будет неважно, кто в последствии будет внесен в ЕГРЮЛ как учредитель, так как учредительство самим садоводам, как физическим лицам, никаких дополнительных (по сравнению с рядовыми членами и индивидуалами) возможностей, прав и обязанностей не дает.

    Особенности закона о садовых и огороднических товариществах – с 2023 года

    Изменениям и дополнениям были подвергнуты разом 39 ранее принятых законодательных актов. Видимо, по этой причине срок вступления нового закона в силу был отложен до 1 января 2023 года с установлением переходного периода сроком в 5 лет со дня вступления в силу для завершения отдельных реорганизационных процедур.

    • теперь будут существовать только 2 типа загородных товариществ:
      1. садоводческие
      2. огороднические
    • всем товариществам предстоит пройти перерегистрацию, решить к какому типу они относятся:
      1. решение о том, кем быть (садоводами и огородниками), принимается общим собранием товарищества
      2. по итогам общего собрания подать соответствующее заявление в Росреестр
    • садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам и правообладателям садовых или огородных земельных участков, находящихся в границах их территорий СНТ или ОНТ, предоставлено право пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых:
      1. для целей хозяйственно-бытового водоснабжения
      2. для личных, бытовых и иных задач, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
    • добыча подземных вод может осуществляться в упрощённом порядке:
      1. без проведения геологического изучения недр
      2. без проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых
      3. без геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
      4. без согласования и утверждения технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами
      5. без представления доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ

    С момента введения нового закона в действие собственники садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории СНТ или ОНТ, вправе создать только одно садоводческое или огородническое некоммерческое объединение. Его границы должны определяться в соответствии с документацией по планировке территории:

    По решению общего собрания членов СНТ или ОНТ, имущество общего пользования может быть передано безвозмездно муниципалитету или в государственную собственность субъекта РФ, на территориях которого действует товарищество, при выполнении следующих условий:

    Обо всех выявленных нарушениях ревизионная комиссия должна сообщать общему собранию в ежегодном или внеочередном отчете. Устав и положение о ревизионной комиссии может предусматривать обязанность осуществлять ревизию и формировать такой отчет более часто – раз в полугодие или квартал.

    Если срок полномочий истек, а преемник не избран, статус предыдущего ревизора становится неопределенным. Федеральный закон № 217-ФЗ устанавливает правило о том, что исполнительные органы СНТ продолжают осуществлять деятельность после истечения срока полномочий до момента, пока не будут избраны их преемники.

    • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования – тайное или открытое;
    • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

    Основной функцией ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества. Конкретные права и обязанности ревизора определяются в уставе СНТ, а также положении о ревизионной комиссии. Условия этих документов не должны противоречить статье 21 Федерального закона № 217-ФЗ, определяющей основы деятельности ревизоров.

    Деятельность ревизионной комиссии в садоводческом товариществе регламентирована Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2023 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд». Закон допускает наличие в СНТ как одного ревизора, так и нескольких, действующих в составе ревизионной комиссии.

    Федеральный закон 217: трудно ли быть членом СНТ

    СНТ основано на добровольном членстве, поэтому без личного заявления никто в список членов включен быть не может. Для вступления в члены СНТ надо подготовить и подать в правление товарищества заявление. На ближайшем общем собрании членов товарищества оно должно быть рассмотрено.

    По новому Федеральному закону от 29.07.2023 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ), который вступит в силу 1 января 2023 года, членами товарищества могут являться только физические лица.

    • ранее был исключен из числа членов СНТ из-за не погашенного долга по взносам;
    • если он не является собственником или правообладателем земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества;
    • не представил документы о правах на земельный участок;
    • представил заявление, не соответствующее требованиям.

    жительства, почтовый адрес, по которому заявитель может получать сообщения, за исключением случаев, если такие сообщения могут быть получены по адресу места жительства; адрес электронной почты (при наличии), на который можно высылать электронные сообщения, согласие заявителя с требованиями устава СНТ. К заявлению прилагаются копии документов о праве на земельный участок.

    Членство в товариществе прекращается принудительно решением общего собрания членов товарищества со дня принятия такого решения или с иной даты, определенной данным решением, в связи с неуплатой взносов в течение более двух месяцев с момента возникновения этой обязанности, если более продолжительный срок не предусмотрен уставом товарищества.

    Дарья К.
    Оцените автора
    Правовая защита населения во всех юридических вопросах