Почему нельзя ездить по проездной карте родственникам?

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Почему нельзя ездить по проездной карте родственникам?. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

Почему Нельзя Ездить По Проездной Карте Родственникам

Активировать карточку получится на сайте Госуслуг. Для этого надо посетить личный кабинет, а затем ввести номер карты. Процедуру нужно выполнить в течение 30 дней. Если этого не сделать, то произойдет блокировка. Для разблокировки потребуется обратиться в центр Госуслуг.

Пополнение социальной транспортной карты

Конечно, такая льгота пользуется спросом и в маленьких городах, когда в населенном пункте небольшое количество учебных учреждений, а ребенок живет далеко от школы. В большинстве случаев проезд в метро в этих ситуациях отсутствует, но ученики школ могут пользоваться автобусами. Информирование пассажиров посредством громкоговорящей связи, мониторов, информационных наклеек о закрытии форточек и вентиляционных люков при работе системы кондиционирования салона подвижного состава.

Наибольшее возмущение у некоторых пассажиров вызывает тот факт, что при попытке расчета транспортной картой безналичной оплаты не происходит, и водитель или кондуктор требует оплатить проезд наличными деньгами.

Вот тут я не согласен! Наказание не соответствует проступку! Если бы государство наложило штраф по ЗАКОНУ, тогда востерджествовала бы СПРАВЕДЛИВОСТЬ. А так, это просто развод тех, которые потылись развести по мелочи.

имеет ли право на транспорную карту

Тюмень, ул. Котовского, 52,ОАО «Тюменская транспортная система», время работы: с 8.00 до 20.00, тел. 20-03-77. Именная транспортная карта школьника выдается получателю при предъявлении паспорта, справки из учебного заведения (заверенной секретарем). Если получатель не имеет паспорта, необходимо присутствие одного из его родителей, который должен иметь при себе паспорт.

Владельцы карты москвича для льготника имеют право на бесплатный проезд и могут сразу использовать карту в метро и наземном транспорте. Будущие матери и получатели жилищных субсидий могут использовать карту москвича для проезда в метро и наземном транспорте, если пополнят встроенную «Тройку».

Войдя в автобус или трамвай, приложите карту к желтому кругу на турникете и дождитесь зеленого сигнала. Повторный проход возможен через 7 минут, этой задержки нет только у карт инвалидов I группы и детей с инвалидностью.

2. Как пользоваться картой москвича в метро?

Чтобы пройти в метро или на МЦК, приложите карту к желтому кругу на турникете и дождитесь зеленого сигнала. Повторный проход возможен через 7 минут, этой задержки нет только у карт инвалидов I группы и детей с инвалидностью.

Что делать, если карта москвича не срабатывает. Обратитесь в кассу метрополитена или киоск «Мосгортранса». Вам выдадут бесплатный посадочный талон. Он действует в течение трех дней с момента первого проезда по нему.

Права на бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы для жителей Подмосковья совпадают с правами московских льготников. Дополнительно право на бесплатный проезд в Москве имеют жители Подмосковья, если они:

Как получить льготы на проезд в общественном транспорте

В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена. С собой нужно иметь подтверждающий льготу документ, например пенсионное удостоверение. Подтвердить право на бесплатный или льготный проезд можно в школе или лично в офисе перевозчика — СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Приобрести «Транспортные карты» можно в кассах метрополитена, киосках на остановках общественного транспорта, обозначенными специальными красными наклейками «Единая Транспортная Карта», а также в МУП «Пассажиртрансснаб». Стоимость подключения карты к системе составляет 70 рублей.

Транспортные и социальные карты

Для оплаты проезда по «Транспортной карте» ее необходимо пополнять, т.е. зачислять на карту денежные средства. Сделать это можно в Пунктах Продажи и Пополнения «Транспортных карт», расположенных на остановках общественного транспорта, в кассах метрополитена, в терминалах самообслуживания «КВАРТОПЛАТ», в отделениях Почты России и в салонах «Евросеть».
Оплатить проезд по «Транспортной карте» очень легко — достаточно приложить карту к терминалу кондуктора или турникету метрополитена на 1-2 секунды.
Проверить остаток денежных средств на карте можно в кассах метрополитена, во время оплаты проезда у кондуктора, в терминалах контроля электронных карт на станциях метрополитена, а также при помощи опции «Электронный контролер», доступной на сайте http://www.t-karta.ru/.

Рекомендуем прочесть:  Какие Выплаты За Орден Ленина

Виды карт

26.06.2023 вышло Постановление мэрии города Новосибирска № 716 «О внедрении в городе Новосибирске автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в городском общественном пассажирском транспорте».
На основании этого документа в Новосибирске внедрена Система «Электронный проездной». Разработчиком Системы «Электронный проездной» является Российская Платежная Система «Золотая Корона».
На данный момент в Новосибирске по «Транспортным картам» можно оплатить проезд в метрополитене, муниципальном транспорте, а также на популярных коммерческих маршрутах.
«Транспортная карта» — это пластиковая микропроцессорная карта, предназначенная для оплаты проезда во всех видах городского пассажирского транспорта. Карта может быть как обезличенной, так и персональной, содержащей данные о владельце.

В некоторых регионах бесплатный проезд предоставляется не по группе, а по специфике заболевания. Например, в Питере бесплатный проездной выдается инвалидам по зрению, а также гражданам, у которых отсутствует одна или более конечностей или парализованы 2 конечности.

Практически во всех городах России налажена система общественного транспорта. И вместо того, чтобы каждый раз покупать одноразовый билет, гражданам рекомендуется приобрести проездной билет. Тем более что для некоторых категорий пользователей он дает возможность бесплатного или льготного проезда.

Куда обращаться?

Размер и возможность скидки на проезд рассматривается на региональном или муниципальном уровне. Федеральные законы не учитывают подобные льготы. Соответственно, везде условия разные. Например, в столице ветераны труда упоминаются отдельно от пенсионеров, но льгота такая же — бесплатное пользование услугами общественного транспорта. А вот в Омске оформляется лимитный проездной. В месяц даётся не более 30 поездок. Зато использовать его можно для водного транспорта и междугородних автобусов по области.

Гражданам, включенным в перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории Новосибирской области можно до 1 декабря текущего года подать заявление в органы социального обслуживания населения муниципальных образований Новосибирской области по месту жительства об избрании одной из форм управления системой проезда по Социальной Карте на следующий календарный год.

Социальная Карта является специальным проездным билетом — персонализированным документом установленного образца, подтверждающим право его владельца на совершение поездок в соответствии с избранной им формой управления системой проезда без взимания платы по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте перевозчиков, заключивших договоры на перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету и Социальной Карте.

Социальная Карта

В случае выхода из строя Социальной Карты, ее владельцу необходимо обратиться в Центр обслуживания транспортных карт. Заполнить заявление на проведение экспертизы Социальной Карты (экспертиза производится в течении 10 рабочих дней). В случае отсутствия желания проведения экспертизы, владелец Социальной Карты может произвести изготовление дубликата карты за 140 рублей.

ак что, как итог: если сложить все вместе: Отсутствие права у контролера применять силу; отсутствие доказательств того, что карта чужая только потому, что пассажир не хочет её показывать; наличие права свободно уйти; отсутствие обязанности показать содержимое карманов какому то контролеру – дает нам картину того, что контролер не имеет права на изъятие, даже если знает, что в кармане есть социальная карта.
Так же стоит помнить про право проверить документы контролера в самом начале диалога и другие нюансы, которые необходимо соблюдать при любом взаимодействий с контролером, не только когда речь идет про чужую социальную карту.

Посмотрим. По должностной инструкции контролера пассажирского транспорта четко видно, в какой ситуации он может изъять карту:
Контролер обязан: 3.14. Изъять у пассажиров, предъявивших контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда не легитимные (поддельные) проездные документы, в том числе неправомерно используемые социальные карты москвичей (СКМ), или социальные карты жителей Московской области, а также студенческие проездные билеты, не принадлежащие лицам, их предъявившим для подтверждения факта оплаты проезда.
Четко видно, что причиной (правом) на изъятие может быть одна единственная ситуация:
Контролер спрашивает, что у пассажира за проезд, а тот сам достает и показывает её как свой билет за проезд… Ну и, ВСЁ! Все остальные варианты изъятия неправомерны!
Если у Вас изъяли карту в какой либо другой ситуации – значит вы просто глупый человек и не знаете своих прав (таких называю Овощами). Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доставать карту из кармана, как бы ни требовал этого контролер, чем бы ни угрожал и т.п. Практика показала, они пойдут почти на всё, лишь бы отобрать карту Вашего родственника, которую Вы и сами легко сможете вернуть. И как только Вы эту карту достаете (предъявляете, значит) – всё, контролер уже имеет право на изъятие. Если Вы не хотите, что бы Вашей бабушке пришлось много бегать по собесам и тратить нервы на восстановление этой карты, необходимо, хоть немного изучить свои права и соблюдать меры предосторожности, если пользуетесь не своей социальной картой. Во многом постараюсь помочь Вам в этом, но и от Вас многое будет зависеть.

Социальная карта Москвича — как безопасно ездить по ней при встречах с контролерами.

I НЮАНС.
Пассажиру следует по грамотней разбираться в правилах пользования общественным транспортом. Особенно, в обязанностях пассажира, кем он и является. Нам тут важен пункт:
6. 2. Пассажир обязан:
6.2.4. Предъявлять для проверки ВСЕ ВИДЫ проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.

— А термин «предъявить» согласно словарю Ожегова означает: ПОКАЗАТЬ в подтверждение чего-нибудь. Значит, говоря Русским языком, пассажир обязан ПОКАЗАТЬ билет контролеру, и всё. А фраза «ВСЕ ВИДЫ проездных билетов» — снимает любые вопросы относительно бесконтактных видов билетов (смарт-карты, тройки, не чужие социальные карты и т.д.). Значит, давать в руки контролеру никто ничего не обязан! И обвинение контролера в безбилетном проезде в таком случае – не является правомерным! Т.к. ЗАКОННУЮ обязанность ПОКАЗАТЬ билет – Вы выполнили. А обязанности дать билет в руки – у Вас нет. А согласно Кодексу об Административных правонарушениях (Статья 1.5. Презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

— а раз ВСЕ ВИДЫ, то и магнитные билеты, соц.карты – тоже. Значит, показав билет из своих рук, Вы полностью выполняете свои обязанности перед контролером. А дальнейшие его сомнения – ничего не доказывают. Это в ПДД водитель авто обязан предоставить в руки документы на авто сотруднику ГАИ, а пассажир обязан предъявить билет контролеру… 2 разных слова, 2 разных значения, 2 разных правила, 2 разных обязанности.
— Использовать этот нюанс стоит вообще всегда, при проезде по любому типу билета, не только по СКМ. А, в частности в вопросах про социальные карты – при честном использовании своей социальной карты, или при использовании своей, но не заряженной карты. Что бы контролер не своровал её у Вас, и для подачи примера окружающим.
II НЮАНС.
Тут приводится разъяснение по поводу того, почему же, собственно, контролер не имеет права на изъятие карты, если пройти по ней при нем, а ему сказать, что не имеете билета. И когда его сканер показывает наличие карты у Вас в кармане. Да, понятное дело, что надо быть внимательным и не проходить по чужой социальной карте при контролере. Но, ситуации бывают разные. Любой может ошибиться и не заметить их.
Стоит начать с того, что фраза со стороны контролера «Я видел, как Вы по чему то прошли, давайте это сюда» – это просто субъективное мнение. Которое абсолютно не доказывает, что карта не принадлежит тому, кто по ней прошел, даже если этот пассажир отказывается её предъявить по странным причинам, признавая безбилетный проезд. Во-вторых, содержимое карманов – абсолютно не касается каких то контролеров, не их собачье дело, что у пассажира в кармане. Если пассажир говорит, что у него билета нет – контролер имеет право лишь попросить паспорт для выписки штрафа в 1000р за безбилетный проезд, в котором признается пассажир (и то, пассажир этот паспорт предъявлять не обязан и имеет право свободно уйти, в т.ч. – с применением силы, если контролер первым применит силу и попытается удерживать. Но, об этом Вы можете почитать в других моих записях или в группе Вокнтакте, посвященной проблемам произвола контролеров: https://vk.com/bespredelanet. Тут только всё необходимое, касаемо социальных карт). Но, показывать содержимое карманов контролеру – пассажир не обязан. Из чего небольшой вывод, что контролер не имеет возможности установить, что у пассажира не его социальная карта, даже не смотря на то, что якобы при наличии билета пассажир признается в безбилетном проезде. Парадокс, но такова Россия. Ничего объективного, не противоречащего закону – контролер не может противопоставить или сделать в этой ситуации.
Далее, когда Вы, разбирающийся в своих правах человек – откажете контролеру в показывании содержимого карманов, от него могут последовать разные виды шантажа или угроз.
1) Например, они могут проверить по валидатору и записать данные карты, по которой недавно был совершен проход. И, после чего – начнут угрожать, что заблокируют её, если не отдадите. Что, опять же, не имеет никаких объективных доказательств того, что карта чужая. Цифры и цифры. Где подтверждение, что карта чужая? Это доказывает только проход по какой то карте, но не доказывает, что она чужая, и что именно она у Вас в кармане. И, если посмеют заблокировать, то владелец может смело подавать в суд, что его карту заблокировали, когда он по ней ехал. Но, 99,9%, что это развод, средство запугивания, что бы Вы сами отдали карту, тем самым, создав ситуацию, в которой контролер уже будет иметь право на изъятие. Да и если бы было все так просто, карты бы блокировали и все. Но, это не вариант. Да и знакомые говорили, что им так угрожали, и ничего потом не было. Так что — не введитесь на это. Аналогично – данные с переносного сканера контролера, который он может неправомерно к Вам сунуть.
2) Любые другие виды запугивания, в стиле «Мы сейчас вызовем (поедем) в полицию, и там карту все равно изымут. Так что не тратьте зря время, отдайте её сейчас». Еще могут наплести что-то про более высокий штраф, если дойдет до полиции. В общем – эти твари воспользуются любой неграмотностью со стороны пассажира, лишь бы его запугать и выполнить норму. Только вот самое главное – контролеры упускают. Они имеют право вызвать полицию, но не удерживать до её приезда. Т.е. Они вызвали – Вы по праву ушли. Контролеры не полиция и не другая силовая структура, и не имеют права на удержание силой.
Если же попытки запугивания на Вас не действуют, и вы начнете уходить, то, скорее всего – контролеры пойдут на еще более серьезные нарушения. Они попытаются удержать Вас силой. Это либо незаконное склонение к нарушению и водителя, заставляя его не открывать дверь на выход. Либо преграда выхода своей жирной тушей, либо прямое применение силы, хватание руками (как в салоне, так и на остановке). Все это – незаконно. Контролер не имеет права удерживать силой, водитель обязан открывать все двери на выход на остановках, пассажир имеет право свободно уйти на свободу на любой остановке, и не обязан оставаться с контролерами. В том числе, если потребуется, пассажир имеет право применить силу в адекватном размере, если потребуется, в соответствии с 14 статьей ГК РФ (Самозащита гражданских прав). Например, не выпускает Вас водитель – имеете право силой отжать дверь и уйти. Не дает пройти контролер – имеете право его пододвинуть, хватает руками (напрямую применяет силу) – имеете право отвечать силой (оттолкнуть, ударить по рукам), и, даже, с применением подручных средств в адекватном размере, если словесное предупреждение о том, что контролер этого делать права не имеет – не работает. Т.е. можно и ручку или ключи воткнуть в руку, и перцовкой воспользоваться (только не в салоне при наличии других пассажиров), и т.п. Только вот вся беда в том, что подобное контролеры позволяют себе именно против того, кто физически не может толком себя защитить. В связи с чем, например, студентам, рекомендуем от института до метро ездить вместе, что позволит уравнять шансы хоть где-то.
III НЮАНС.
Использование переносных сканеров со стороны контролеров без согласия пассажиров – незаконно. Но, когда за контролерами численное превосходство, а пассажир один (чаще – девушка), они могут и с применением силы провести сканирование этих карманов. Неприятно – да. Но, помимо Вашего права засунуть этот сканер им в жопу (образно выражаясь), Вы можете использовать дополнительное приспособление, что бы этот сканер не обнаружил карту у Вас в кармане. Это полезно, если Вы не особо физически сильны, и не имеете возможности законно не дать контролерам провести незаконное сканирование Ваших карманов, да и просто лишним не будет для любого человека. Средство это – чехол для социальной карты, сделанный из фольги. Идею эту подали любители физики. По их словам, такой чехол создаст экранированность карты, что сделает невозможным её обнаружение сканером контролера. Говорят, достаточно и одного слоя фольги, но лучше 2-3 для надежности. С одной стороны оставляя возможность её доставать. Или просто из фольги, или обмотать сверху еще и скотчем для прочности. Ну, или же обмотать стандартный чехол фольгой. Доставать карту придется очень часто, на надежности и долговечности чехла лучше не экономить. Потому что чтобы пройти в салон, Вам придется каждый раз доставать карту из чехла, а экранированность из-за фольги не позволит и валидатору увидеть карту. По сути, сканер контролера действует так же, как и валидатор у турникета, только в несколько раз слабее. Вследствие чего Вы можете проверить, достаточно ли фольги – на самом валидаторе. И, если валидатор не видит карту, то сканер контролера – не увидит тем более.
Чехол стоит использовать всем, кто пользуется не своей социальной картой. Как дополнительная мера предосторожности, так сказать. Но, особенно рекомендуется использовать всем, не слишком физически сильным пассажирам, которые катаются, чаще всего – в одиночку. Т.е. всем тем, кто не сможет на законном основании пресечь незаконное удержание контролером силой. Не сможете уйти по праву, когда пожелаете, на Ваше озвучивание отсутствия права у контролера удерживать Вас силой эта тварь только злобно посмеется, и будет пихать своим сканером к Вашим карманам. И, если обнаружиться карта у Вас в кармане, то его наглость будет еще сильней. Все равно не прекратит неправомерно удерживать Вас, пока не отдадите карту, да и штраф выпишут более крупный (2500р, вместо 1000р). А будь карта в чехле – обломается контролерская скотина. Лишнего веса чехол не сделает. А вот как мера предосторожности – не помешает. Слопайте пару плиток шоколада и снизьте этим выполняемость нормы по изъятию карт наглым контролерам.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах