Президент Рф Имеет Право Роспуска Государственной Думы В Случаях  1 Трехкратного Отклонения Государственной Думой Представляемых Президентом Кандидатур Председателя Правительства Рф  2 В Случае Введения Чрезвычайного Положения  3 В Случае Двукратного Выражения Недоверия Правительству В Течение Трех Месяцев  4 В Случае Конфликта Государственной Думы С Совето

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Президент Рф Имеет Право Роспуска Государственной Думы В Случаях  1 Трехкратного Отклонения Государственной Думой Представляемых Президентом Кандидатур Председателя Правительства Рф  2 В Случае Введения Чрезвычайного Положения  3 В Случае Двукратного Выражения Недоверия Правительству В Течение Трех Месяцев  4 В Случае Конфликта Государственной Думы С Совето. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Статья 111 Конституции Российской Федерации

После выборов, однако, необходимо получить на произведенное назначение согласие новой Государственной Думы. Это следует из общего принципа, содержащегося в ч. 1 комментируемой статьи. В случае трехкратного отказа в даче согласия должен последовать роспуск и этой Государственной Думы. Такая гипотетическая ситуация свидетельствовала бы о полной неспособности Президента к нахождению компромиссов с политическими силами, которые находятся к нему в оппозиции, однако пользуются в стране значительным влиянием, поскольку от созыва к созыву располагают абсолютным большинством голосов в Государственной Думе. Ни один бюджет не выдержит многократных парламентских перевыборов, а кроме того, это могло бы привести к острому кризису власти на фоне раздражения и усталости избирателей. Поэтому реализация положения ч. 4 комментируемой статьи на практике маловероятна, а уж второй подряд роспуск Государственной Думы почти совсем невероятен.

Комментарий к Ст. 111 КРФ

1. Комментируемая часть предусматривает при назначении главы Правительства РФ необходимость согласования воль Президента РФ и Государственной Думы. Это парламентарный элемент в российской форме правления, характеризуемой как смешанная («президентско-парламентарная») республика. Такое согласование воль призвано придать Правительству необходимую устойчивость и авторитетность, создать лучшие условия для взаимодействия законодательной и исполнительной власти.

Первой гарантией стабильности равновесия ветвей власти является запрет на роспуск палаты при вопросе о доверии (недоверии) Правительству РФ в первый год после избрания Госдумы. У Президента РФ нет альтернативы выбора — отставка Правительства РФ или роспуск Госдумы. В это время возможна только отставка Правительства РФ. Роспуск Госдумы возможен в этот период лишь в случае, если она трижды отклонит представленные Президентом РФ кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ.

Рекомендуем прочесть:  Как восстановить на ккм порванный чек

В целях соблюдения сроков законодатель может установить также необходимые дополнительные требования, касающиеся сроков выборов и избирательных процедур. Президент РФ, в свою очередь, вправе созвать заседание вновь избранной Госдумы ранее, чем на тридцатый день после ее избрания (ч. 2 ст. 99 Конституции РФ).

Комментарий к Ст. 109 Конституции Российской Федерации

Исходя из смысла Постановления Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2023 г. N 15-П по делу о толковании ст. 84 (п. «б»), 99 (ч. 1, 2 и 4) и 109 (ч. 1) Конституции РФ роспуск Госдумы Президентом РФ означает прекращение начиная с момента назначения даты новых выборов, осуществления Госдумой предусмотренных Конституцией РФ полномочий по принятию законов, а также иных ее конституционных полномочий, которые реализуются путем принятия решений на заседаниях палаты. При этом исключается осуществление указанных полномочий Госдумы Президентом РФ, Советом Федерации, другими органами государственной власти*(607).

В практике деятельности Думы была ситуация, когда после выражения недоверия Правительству в связи с трагическими событиями в Буденновске перед Думой на следующий же день был поставлен вопрос о доверии Правительству. Палата оказалась перед нелегким выбором: сознательно пойти на самороспуск либо продемонстрировать свою полную беспринципность. Кризис власти в данном случае был разрешен путем взаимных уступок: Дума фактически аннулировала свое первоначальное голосование о недоверии, а Председатель Правительства отозвал письмо с постановкой вопроса о доверии Правительству.

Конституционное право России

Третье основание роспуска Думы зафиксировано в ч. 4 ст. 117 Конституции. Председатель Правительства РФ может, поставить перед Думой вопрос о доверии Правительству по собственной инициативе. Если Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Думы и назначении новых выборов.

Правовое регулирование роспуска Государственной Думы

Подобного рода «правовые механизмы», а точнее сказать — «юридические капканы», несут на себе явный отпечаток кризиса, в условиях которого принималась Конституция, и не свидетельствуют о сбалансированности разделения властных полномочий.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Президент вправе распустить государственную думу случае

Он утверждает, что необходимо положить конец старому, чтобы построить новое, которое не могло бы измениться, если бы административная и силовая структура Советского Союза была сначала разобрана. Россия, которая оставила Ельцина в руках Путина, спустя десятилетие после распада Советского Союза, обнищала Россию, в которой блеск Москвы и Санкт-Петербурга едва скрывал страдания провинций. И Ельцин не смог выполнить, как он сам предлагает в этих отчетах, ряд важных мер для этого, таких как налоговая реформа или право собственности на землю.

Рекомендуем прочесть:  Профессия Юриста Описание Для Детей 2

Механизм рассмотрения вопроса о доверии Правительству и роспуска Думы

В тот момент он руководил правительством в течение нескольких месяцев. Однако в течение этого короткого периода он сумел завоевать доверие значительной части населения и выиграл президентские выборы в начале года. Четыре года спустя он одобрил свою победу, выбрав второй по величине государственный пост.

Само назначение имеет место в случае смены Президента или его повторного избрания, после чего Правительство РФ слагает свои полномочия (см. комм. к ст. 116), либо в случае отставки Правительства по любой причине (см. комм. к ст. 117). Первый Президент РФ Б.Н. Ельцин в 1998 и 2023 гг. четыре раза отправлял Правительство в отставку, после чего происходило назначение нового Председателя Правительства. Второй Президент В.В. Путин после своей инаугурации назначил 17 мая 2023 г. Председателем Правительства М.М. Касьянова, которого 5 марта 2023 г. заменил М.Е. Фрадковым.

Статья 111 Конституции Российской Федерации

Сроки в комментируемой и следующей статьях установлены не в днях, как в остальных статьях Конституции, а в неделях, что не оставляет возможности для различного толкования соответствующих периодов времени (не может быть вопроса о том, рабочая неделя имеется в виду или календарная). Из такого определения сроков следует, что Государственная Дума не может прервать свою работу, если Председатель Правительства не назначен. Впрочем, отсутствие унификации при определении конституционных сроков объясняется, скорее всего, недоработкой редакторов, готовивших текст Конституции к вынесению на референдум и не располагавших необходимым временем для его тщательной отработки.

Комментарий к Ст. 111 КРФ

1. Комментируемая часть предусматривает при назначении главы Правительства РФ необходимость согласования воль Президента РФ и Государственной Думы. Это парламентарный элемент в российской форме правления, характеризуемой как смешанная («президентско-парламентарная») республика. Такое согласование воль призвано придать Правительству необходимую устойчивость и авторитетность, создать лучшие условия для взаимодействия законодательной и исполнительной власти.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи, в случае роспуска Госдумы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Госдума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Это означает, что фактически максимально на срок четыре месяца страна остается без Госдумы, и говорить о том, что парламент в России является, согласно ч. 1 ст. 99 Конституции РФ, постоянно действующим органом, кажется по меньшей мере странным.

Статья 109 Конституции России

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Комментарий к Ст. 109 Конституции Российской Федерации

5. Для сохранения стабильности демократических институтов в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения устанавливается запрет на роспуск Госдумы*(613), что продолжает перечень гарантий, направленных на недопущение произвольного ее роспуска. Военное или чрезвычайное положение вводится Федеральными конституционными законами от 30 мая 2023 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»*(614) и от 30 января 2023 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»*(615). Меры эти являются временными, применяемыми исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации по всей стране или в отдельных ее местностях.

Рекомендуем прочесть:  Косгу Поставка Дверей

Госдума большинством голосов может выразить недоверие Правительству РФ, после чего Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Госдумы. Если Госдума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства РФ может поставить перед Госдумой вопрос о доверии Правительству РФ по собственной инициативе. Если Госдума в доверии отказывает, Президент РФ в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Госдумы и назначении новых выборов.

Комментарий к Ст. 109 Конституции Российской Федерации

Однако, не разделяя такую точку зрения, судья Конституционного Суда РФ В.О. Лучин считает, что конституционное установление о том, что Президент РФ как гарант Конституции РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, породило немало спекуляций и, по существу, стало оправданием его вседозволенности: «На мой взгляд, оно отнюдь не означает, что Президент не связан Конституцией, может поступать по собственному усмотрению и принимать любые указы по любым вопросам, независимо от того, к ведению какой ветви власти (органа государственной власти) они относятся. Во-первых, функции гаранта Конституции Президент осуществляет в установленном ею же порядке (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ). Во-вторых, Президент должен добиваться согласованности и взаимодействия самих органов государственной власти, а не подменять, не действовать вместо них. Поэтому было бы большим упрощением полагать, что Президент, например, убедившись в медлительности Федерального Собрания, вправе издавать указы, замещающие законы»*(609).

  • с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
  • в период действия на всей территории Российской Федерации военного и ли чрезвычайного положения;
  • в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента.

Конституционное право России

Первое основание закреплено в ст. 111 Конституции. По данной статье предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится Президентом не позднее двухнедельного, срока после вступления его в должность или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Думой. Последняя обязана рассмотреть представленную Президентом кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Думу и назначает ее новые выборы.

Правовое регулирование роспуска Государственной Думы

Статья 111 Конституции сконструирована таким образом, что заставляет Думу либо согласиться с предлагаемой Президентом кандидатурой Председателя Правительства, либо сознательно пойти на самороспуск. Таким образом, Президент всегда имеет безотказный механизм роспуска парламента — достаточно лишь трижды предложить для назначения кандидатуру, заведомо неприемлемую для депутатов.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах