Транспортное Средство Восстановлено И Продано Определить Ущерб

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Транспортное Средство Восстановлено И Продано Определить Ущерб. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Как известно, потерпевший в ДТП имеет право возместить реальный ущерб, т.е. расходы в результате гибели или повреждения своего автомобиля. К реальному ущербу также относится утрата товарной стоимости автомобиля, поврежденного в результате ДТП (при определении величины ущерба в случае полной гибели ТС УТС не учитывается).

Содержание

Justice pro

Здесь может возникнуть вопрос, какую стоимость ремонта учитывают для определения «тотала» по ОСАГО: с учетом износа или без учета износа. Для определения размера расходов на восстановительный ремонт в рамках ОСАГО проводится независимая техническая экспертиза с использованием единой методики, которая утверждается Банком России. Вот о чем говорит пункт 6.1 «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (Приложение к Положению Банка России от 19 сентября 2023 года N 432-П):

юридическая помощь

Согласно п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО в случае полной гибели автомобиля размер подлежащих возмещению страховщиком убытков определяется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. При тотальной гибели автомобиля по ОСАГО его остатки остаются у владельца ТС.

Тогда она решила взыскать их в судебном порядке. Она потребовала 167 431 руб. (страховое возмещение), 5000 руб. (компенсация морального вреда), 83 715 руб. (потребительский штраф) – с «НАСКО» и 127 671 руб. (ущерб) – с виновника аварии.

Цена ремонта: что входит в реальный ущерб от ДТП

Прикубанский районный суд Краснодара в этом деле назначил две автотехнических экспертизы, чтобы оценить ущерб машине, – первую по ходатайству ответчика, а вторую по просьбе истца. Оба исследования установили, что расходы на ремонт авто не превышают 220 000 руб. Размер утраты товарной стоимости «Ауди» специалисты смогли оценить лишь примерно – 43 336 руб. (дело № 2-3866/2023

Денег страховой не хватило на ремонт

Она обращает внимание, что суды ошибочно решили не присуждать такую выплату, ссылаясь на невозможность точно определить ее размер. По ее словам, такой отказ нарушает принцип справедливости и соразмерности ответственности нарушенному обязательству. Кроме того, нижестоящие суды необоснованно ограничили ответственность второго ответчика – виновника ДТП, считает юрист. Хотя истец просил взыскать убытки и с Юсупова.

Рекомендуем прочесть:  Приставам пришли отрицательные ответы на все запросы что делать дельше

В качестве доказательств к исковым требованиям о возмещении заявитель должен приложить все финансовые документы: стоимость комплекта поставки от производителя, прейскурант цен на присланное производителем оборудование, стоимость работ по восстановлению испорченных агрегатов и дополнительного оборудования.

Любая дорожно-транспортная авария неизбежно ведет к понесению денежных потерь, иногда вред здоровью, жизни или личному имуществу. Исходя из правовых положений ГК РФ, у лица, понесшего материальные убытки в 2023 году есть право требования на полное возмещение ущерба с виновника ДТП.

От чего зависит сумма ущерба?

Все требования о дополнительном возмещении имущественного характера сверх лимитных страховых сумм взыскиваются с виновника ДТП в 2023 году только в судебном порядке, если нет мирового соглашения сторон (п.1 ст.935, 931 ГК РФ).

Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс. руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель. Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс. руб., то вы получите 300 тыс. — 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб. В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО

По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).

В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.

Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб. Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца ( статья 12 , пункт 18).

«. в озмещению подлежат убытки в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая, которую надлежит исчислять в размере суммы, за которую мотоцикл был приобретен, т.к. с момента приобретения мотоцикла прошло 3 дня, доказательств, что в этот период истцом были произведены какие-либо финансовые вложения в увеличение стоимости мотоцикла, не имеется».

Пострадавший за свои деньги провел независимую экспертизу, которая установила, что мотоцикл не подлежит восстановлению, а стоимость аналогичного транспортного средства на момент оценки составляет 1 156 300 руб., при этом стоимость годных остатков — 148 989 руб. То есть пострадавший собирался претендовать на разницу, а именно на 1 007 311 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Второе Высшее Для Военных

Пострадавший не согласился с решением о выплате компенсации исходя из цены транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи. Верховный суд его в этом поддержал, объяснив судам нижестоящих инстанций, как нужно действовать в подобных случаях.

Пострадавший по прямому возмещению убытков обратился в свою страховую компанию. Стоит отметить, что транспортное средство не подлежало восстановлению, притом что было приобретено всего три дня назад. Поскольку у своего страховщика по ОСАГО он мог рассчитывать на компенсацию не более 400 тысяч рублей, а приобретал мотоцикл за 650 тыс. рублей, он обратился также в страховую компанию виновника аварии, так как у того было расширение по ОСАГО до миллиона рублей, сообщает «Российская газета». Таким образом, владелец мотоцикла обратился за выплатой по расширенному лимиту, но вновь получил отказ. Страховая компания виновника аварии мотивировала это «отсутствием надлежащим образом заверенных документов».

На практике особой проблемы нет, если речь идет об автомобиле общераспространенной модели, который не проблема приобрести взамен поврежденного. Но бывает, что в результате ДТП поврежден автомобиль, в Украине встречающийся редко, иногда в единичных экземплярах. Если он достаточно старый (хотя и не антикварный), то оценивают его остаточную стоимость низко, в результате превышения стоимости ремонта над остаточной стоимостью получается «тотал».

Определение ущерба при ДТП: проблема экспертизы или граждан

Принципы эти просты. Во-первых, сначала определяется рыночная стоимость автомобиля, а затем стоимость его восстановления. Если последняя превышает первую, то считается, что восстановление нецелесообразно, и автомобиль считается «уничтоженным» (у экспертов такую ситуацию называют «тотал»).

Стоимость восстановительного ремонта и реальный ущерб

Другая проблема из этой серии возникает, когда определяют стоимость ремонта, то есть когда «тотала» все-таки нет. И в этом случае, если автомобиль находится в эксплуатации длительное время, то учитывается износ его деталей. Если, допустим, исходя из возраста и пробега автомобиля его износ эксперт высчитал в 50%, то стоимость заменяемых деталей при определении размера ущерба считается не полностью, а в таком же размере. Логика тут действует такая: повреждены детали с износом, следовательно, установка новых — это не восстановление предыдущего состояния, а улучшение. Опять-таки, подобная логика не действует для других видов имущества. А с владельцем автомобиля получается, точно как у Жванецкого: «. Как бы вы тут лучше жить не стали! Это же противоречит интересам общества!»

Естественно, никто не задумывается о своих шансах попасть в столь серьезное ДТП, или предполагают, что они невероятно малы. Но бывают случаи, когда последствия аварии совершенно не зависят от опытности или действий водителя, автомобиль может пострадать, даже находясь на автомобильной стоянке.

Рекомендуем прочесть:  Дезинфекторам больницы положены страховые выплаты

Что делать, если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП

• Мастера или бизнесмены, которые занимаются восстановлением машин и дальнейшей перепродажей. Также, могут заинтересоваться предприятия, которые занимаются разборкой автомобилей и продажей Б/У запчастей. В данном случае, можно договориться и получить более или менее реальную стоимость. При этом, сделка может завершиться в кратчайшие сроки. Очень часто, такие компании дают объявления и рекламу, выглядящую так: срочный выкуп битых автомобилей в Санкт-Петербурге на http://vykup-auto.spb.ru/.

Вторая сложность — это утилизация пострадавшего автомобиля

Следующие действия также прописываются в страховом договоре, и обсуждаются заранее. После того, как страховая компания признала автомобиль не пригодным к восстановлению, то компания может забрать остатки машины себе, и реализовать их по своему усмотрению. При этом, автовладелец получает полную страховую выплату. За исключением франшизы и других моментов, оговоренных в пунктах договора. Такая схема часто применяется при страховании автомобилей купленных в кредит. Но стоит учитывать, что владельцу транспортного средства, все равно придется выплачивать кредит в полном объеме.

Обычно суд принимает решение в пользу страхователя. Виновника дорожно-транспортного происшествия обязывают предоставить денежные средства. Однако истец обязан соблюдать все установленные нормы и формальности.

Возмещение ущерба с виновника ДТП по ОСАГО выполняется лишь в том случае, если у виновника происшествия присутствует действующий договор об обязательном автогражданском страховании. Лимит выплат ограничен. В 2023 году на мероприятия, связанные с восстановлением здоровья, страховая компания может выделить до 500000 руб. Если речь идёт о компенсации потери имущества, сумма ограничивается лимитом в 400000 руб.

Судебные решения

Список бумаг может меняться в зависимости от внутренней политики выбранной организации. Проведение экспертизы занимает до 5 рабочих дней. Допустимо сокращение процесса до 1-2 суток. Однако ускоренная оценка повреждений может стоить дороже.

Если вы считаете, что страховая компания слишком дорого оценила стоимость годных остатков, то обязательно проведите независимую экспертизу, ведь только так вы сможете увидеть реальную картину и понять сколько же действительно вам положено выплат по закону.

В законе об ОСАГО под полной гибелью понимается случай, когда ремонт поврежденного автомобиля не представляется возможным, также если стоимость ремонта будет равна рыночной стоимости автомобиля (в до аварийном состоянии) на дату наступления страхового случая или если стоимость ремонта превышает стоимость авто.

Что считается полной гибелью ТС?

Как мы уже все знаем страховой компании выгодно не доплачивать по страховым случаям и она всегда пытается занизить свои расходы (т.е. выплаты), если в стандартной ситуации, когда авто получило повреждения и его можно отремонтировать СК занижает выплаты, то при гибели ТС, страховая будет наоборот завышать стоимость годных остатков, ведь данная сумма будет вычитаться из вашей выплаты, как мы уже говорили вы получите сумму денег из которой вычтут стоимость годных остатков. Причиной злоупотреблений со стороны СК в данном случае становится отсутствие единой методики расчета годных остатков. Также помните, что страховая компания не сможет выплатить вам сверх лимита по полису ОСАГО, на данный момент лимит составляет 400000 т.р., то есть если ущерб вашему авто посчитали в сумму 550000 т.р., то страховая выплатит вам 400000 т.р., а остальные 150000 т.р. вы будете взыскивать с виновника ДТП.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах