В Бюджете 1с Оплата По Договору Осаго В 2023

Содержание

В Бюджете 1с Оплата По Договору Осаго В 2023

На территории Российской Федерации запрещается использовать транспортные средства, владельцы которых не выполнили обязанности страхования своей гражданской ответственности (п. 3 ст. 32 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ, далее — Закон № 40-ФЗ). В таких случаях в отношении транспортных средств не проводятся ни государственный технический осмотр, ни регистрация.

Плата за услуги страхования называется страховой премией (ст. 1 Закона № 40-ФЗ, правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П). Размер страховой премии устанавливается договором ОСАГО. Страховая премия уплачивается страхователем страховщику единовременно при заключении договора ОСАГО.

Расходы на уплату страховой премии нельзя отнести к одному отчетному периоду (месяцу), поскольку договор ОСАГО, как правило, действует в течение года с момента заключения. Поэтому суммы расходов, связанные со страхованием гражданской ответственности, следует отражать на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Затем эти затраты списываются на финансовый результат текущего финансового года в порядке, установленном учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции, работ, услуг и др.), в течение периода, к которому они относятся.

В порядке, утв. приказом Минфина России от 06.06.2023 № 85н (далее — Порядок № 85н), расходы на страхование автомобиля по ОСАГО прямо не поименованы. Вместе с тем, расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Предположим, что страховая компания виновной стороны оценила ущерб вашего авто и готова к денежному возмещению. Заходим в раздел «Операции» — «Операции, введённые вручную», и создаём новый документ. Согласно п. 7 ПБУ 9/99, выплаты по договору страхования в бухгалтерском учете признаются прочими доходами, а для целей налогового учёта – внереализационными доходами (п. 3 ст. 250 НК РФ).

К сожалению, в процессе эксплуатации автотранспорта возможны дорожно-транспортные происшествия, которые также требуют отражения в бухучёте. Авария может произойти как по вине водителя вашего авто, так и по вине второго участника дорожного движения. Ущерб, причиненный автомобилю другим участником движения, может быть возмещен по полису обязательного страхования автогражданской ответственности страховой компанией виновника аварии (если ваш автомобиль застрахован по договору добровольного страхования, то не имеет значения, кто признан виновником). Вариантов возмещения ущерба два:

Согласно п. 5 ПБУ 10/99, расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Также к таким затратам относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг. Приобретение полисов ОСАГО и КАСКО является неотъемлемым условием использования автомобиля в организации. Соответственно, затраты на их покупку также относятся к обычным видам деятельности. Поэтому в графе «Вид актива в балансе» выбираем «Прочие оборотные активы».

Взаиморасчёты со страховыми компаниями отражаются на счёте 76.01.9 «Платежи (взносы) по прочим видам страхования». Как правило, страхуют транспортное средство сроком на один год, но расходы по автострахованию в бухгалтерском и налоговом учёте принимают ежемесячно (как РБП).

Посмотреть подробности расчёта можно, выведя на экран справку-расчёт. Для этого снова нажимаем на выполненную операцию «Списание будущих периодов» и из выпадающего меню выбираем вторую строку с пиктограммой отчёта. В отчете можно менять настройки, выбирая, какие показатели вы хотите видеть: бухгалтерского учёта, налогового или постоянные и временные разницы.

Страховое возмещение в бухгалтерском учете признается прочим доходом (п. 7 ПБУ 9/99), а для целей налогообложения прибыли учитывается как внереализационный доход (п. 3 ст. 250 НК РФ). Датой его получения считается дата признания страховой компанией суммы возмещения ущерба (подп. 4 п. 1 ст. 271 НК РФ).

Договора ОСАГО и КАСКО могут быть расторгнуты досрочно. Например, в случае полной или конструктивной гибели автомобиля при ДТП, хищении (угоне) автомобиля или его продажи до истечения срока действия договора. В указанных случаях по договору ОСАГО страховая компания обязана возвратить часть неиспользованной страховой премии (п. 34 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263).

При этом согласно толкованию Р112 «Об участии организации в договорах страхования в качестве страхователя», принятому Фондом развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»» (см. http://bmcenter.ru/Files/P112), приобретение полиса не приводит к возникновению в бухгалтерском учете организации-страхователя расходов будущих периодов.

В «1С:Бухгалтерии 8» зачисление на расчетный счет части неиспользованной страховой премии регистрируется документом Поступление на расчетный счет для операции Прочее поступление (рис. 7). В аналитике счета кредита указывается страховая компания и статья расходов будущих периодов, по которой была учтена предоплата страховых взносов по договору ОСАГО.

Невозвращаемая часть страховой премии в бухгалтерском учете списывается со счета 76.01.9 в корреспонденции со счетом 91.02. Для целей налогообложения эта сумма учитывается в составе внереализационных расходов (письма Минфина России от 18.03.2010 № 03-03-06/3/6, от 15.03.2010 № 03-03-06/1/133).

Учет расходов на приобретение полиса ОСАГО и КАСКО в «1С: Бухгалтерии 8»

В «1С:Бухгалтерии 8» аналитический учет по Субконто 2 на субсчете 76.01.9 ведется по статьям расходов будущих периодов, что позволяет выполнять автоматическое списание учтенных на этом субсчете сумм по определенным правилам, в частности, равномерно – пропорционально количеству календарных дней в отчетном периоде.

Организация в связи с покупкой автомобиля 01.10.2013 оформила полис ОСАГО (стоимость 5 тыс. руб.) и договор КАСКО (стоимость 50 тыс. руб.). Сумма страховых взносов по ОСАГО перечислена 01.10.2013. По договору КАСКО предусмотрена уплата страховой премии в 2 этапа: до 02.10.2013 и до 01.04.2014. Оплата взносов за первые 6 мес. произведена 01.10.2013.

Предприятия в своей хозяйственной жизни могут использовать различные транспортные средства, в частности, автомобили. После приобретения автомобиля организация первым делом должна заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), также в дополнение к ОСАГО может быть заключен договор КАСКО. Договора ОСАГО и КАСКО, как правило, заключаются на один год и вступают в силу с момента оплаты полиса.

При этом страховые премии по договорам ОСАГО и КАСКО признаются в течение срока действия договора равномерно – пропорционально количеству календарных дней в отчетном периоде (п. 6 ст. 262 НК РФ). Затраты на уплату премий включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (п. 2 и 3 ст. 263 НК РФ).

До истечения оплаченного страхового срока соответствующие суммы отражаются в бухгалтерском балансе в зависимости от их существенности по самостоятельной статье или включаются в агрегированную статью «Прочие оборотные активы» или «Прочие внеоборотные активы» (при оплате на срок более года).

Однозначного прямого запрета на осуществление оплаты по договорам добровольного страхования за счет бюджетных средств законодательство РФ, в том числе и БК РФ, не содержит. Однако, если учреждением принято решение произвести за счет бюджетных средств такого рода расходы, то оно должно иметь обоснование и экономическую целесообразность. Кроме того, его следует согласовать с распорядителем.

В большинстве случаев на балансе каждого казенного учреждения числится транспортное средство, используемое в служебных целях. Рассмотрим правомерность использования бюджетных средств в целях добровольного страхования транспорта, а также поднимем вопрос отражения в бухгалтерском учете расходов по договорам страхования ОСАГО и КАСКО.

  • 1 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию»;
  • 1 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования»;
  • 1 302 27 000 «Расчеты по страхованию»;
  • 1 401 20 227 «Расходы на страхование»;
  • 1 401 50 227 «Расходы будущих периодов на страхование».

Необходимо отметить, что согласно п. 302 Инструкции 157н расходы по страхованию отражаются на счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Далее такие расходы подлежат отнесению в порядке, устанавливаемом учреждением (например: равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг), в течение периода, к которому они относятся) на финансовый результат текущего финансового года — счет 401 20.

Это определено тем, что согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями (далее — БА) и лимитами бюджетных обязательств (далее — ЛБО), распределяет БА и ЛБО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств согласно бюджетной смете. Казенным учреждением ведется исполнение обязательств по заключенным контрактам и договорам за счет бюджетных средств в пределах, доведенных ему ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В судебной практике был прецедент, когда суд постановил признать оплату договоров КАСКО за счет бюджетных средств законной — в Постановлении ФАС СЗО от 12.03.2013 по делу № А66-6208/2012. Такое решение было обусловлено тем, что учреждение получило разрешение от главного распорядителя средств на заключение госконтрактов по добровольному страхованию.

ОСАГО: отражаем в учете суммы страховой премии и страхового возмещения

5) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

Поскольку служебный транспорт находится у учреждений культуры на праве оперативного управления, согласно ст. 1 Закона № 40-ФЗ они признаются владельцами транспортных средств, следовательно, обязаны застраховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Причем страхование должно быть осуществлено до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им (п. 1, 2 ст. 4 Закона № 40-ФЗ).

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда брянской области какие льготы

Заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа (п. 7 ст. 15 Закона № 40-ФЗ).

Вместе с тем финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений, связанных с ремонтом поврежденного имущества или приобретением нового в случае, если ремонт поврежденного имущества невозможен, должно осуществляться в общеустановленном для получателей бюджетных средств порядке путем доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и исполнение соответствующих расходных обязательств.

Заявление страхователя-потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков в связи с причинением вреда его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, с приложенными документами, определенными Правилами № 431-П, направляется страховщику по месту нахождения последнего или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат или прямого возмещения убытков.

Когда автотранспорт попадает в ДТП, необходимо отражать происшествие в бухгалтерском учете. Виновниками аварии могут быть оба участника дорожного движения. Ущерб, нанесенный транспортному средству другим участником, возмещается на основании полиса ОСАГО страховой компанией, заключившей договор с виновником аварии. При использовании добровольного автострахования не имеет значения, кто является виновником ДТП. Существует два варианта возмещения причиненного ущерба:

С подробностями расчета можно ознакомиться путем выведения на экран справки-расчета. Необходимо снова нажать «Списание будущих периодов», выбрать из выпадающего меню вторую строку с пиктограммой отчета. Настройки в отчете можно изменять в зависимости от требуемых показателей.

Проследить взаиморасчеты со страховой компанией можно на счете 76.01.9 «Платежи (взносы) по прочим видам страхования». Обычно страховка транспортного средства оформляется на 1 год, однако расходы согласно бухгалтерскому и налоговому учету принимаются ежемесячно (как РБП).

Получение полиса ОСАГО после покупки транспортного средства является обязательным условием для любого предприятия. В противном случае невозможна регистрация авто в ГИБДД. Получить полис требуется на основании статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с п.5 ПБУ 10/99, изготовление и продажа продукции, приобретение и продажа товаров, а также затраты на выполнение работ и оказание услуг считаются расходами по обычным видам деятельности. Автомобиль используется в организации только при наличии полисов ОСАГО и КАСКО, поэтому расходы на их приобретение также представляют собой расходы по обычным видам деятельности. В графе «Вид актива в балансе» следует выбрать «Прочие оборотные активы».

Отражаем в учете приобретение полиса ОСАГО учреждением

Пунктом 302 Инструкции № 157н установлено, что затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Из вышесказанного следует, что проверяющие правы, так что учреждению нужно произвести исправительные записи и привести учет в соответствие требованиям действующего законодательства. При совершении исправительных записей согласно нормам п. 18 Инструкции № 157н, п. 147.1, 155.1 Инструкции № 174н применяются счета 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному».

При заключении договора ОСАГО в ноябре 2023 года учреждение отразило совершенные расходы денежных средств единовременно с расходами будущих периодов. Страховая премия за полис ОСАГО была уплачена за счет средств субсидии, выделенной учреждению на финансирование задания учредителя, в размере 9 120 руб. Такие действия противоречат установленной Минфином методологии учета. По требованию проверяющих, выявивших данное нарушение, учреждением в марте 2023 года произведены исправительные записи.

Отсутствие ошибок означает, что формирование данных бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществлены в соответствии с названным стандартом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой, сформированной субъектом учета с учетом положений данного стандарта.

Включение затрат на уплату страховой премии по договору на страхование гражданской ответственности на автомобили (далее – ОСАГО) в бухгалтерском учете единовременно в состав расходов с последующим отнесением на финансовый результат учреждения не соответствует методологии отражения указанных операций в бухгалтерском учете и является ошибкой (Письмо Минфина РФ от 15.02.2023 № 02‑06‑10/9578).

  • Оплаченная премия расценивается как дебиторская задолженность (что допускает п. 16 ПБУ 10/99, а дополнительным мотивом служит возможность возврата части премии при досрочном прекращении договора страхования) и в расходы относится по мере признания услуг по страхованию выполненными. То есть ежемесячно в затраты непосредственно с субсчета 76-1 списывается часть премии, приходящаяся на этот месяц: Дт 20 (23, 25, 26, 44, 91) Кт 76-1.
  • Часть премии, не учтенная в расходах в отчетном периоде, на который приходится начало действия договора, считается расходами будущих периодов. Это позволяет сделать п. 65 ПБУ по бухучету и бухотчетности (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н) и разъяснения Минфина РФ (письмо от 12.01.2012 № 07-02-06/5). То есть в месяце начала действия договора в затраты будет списана часть премии, приходящаяся на этот месяц: Дт 20 (23, 25, 26, 44, 91) Кт 76-1, а остаток ее будет учтен как расходы будущих периодов: Дт 97 Кт 76-1. В дальнейшем ежемесячно на затраты будет списываться соответствующая этому месяцу сумма расходов по страхованию проводкой Дт 20 (23, 25, 26, 44, 91) Кт 97.

Несовпадение правил учета в БУ и НУ может привести как к образованию не принимаемых для целей расчета налога на прибыль расходов, так и к расхождениям во времени учета этих расходов. В последнем случае обычно возникает проводка по отложенным налоговым активам: Дт 09 Кт 68, соответствующая более раннему принятию в затраты расходов по страхованию в БУ. По мере принятия сумм в НУ эти разницы будут нивелироваться, а налог по ним списываться: Дт 68 Кт 09.

  • Добровольно: например, арендатором или арендодателем недвижимости. Условие о том, кто будет страховать имущество, целесообразно внести в текст договора аренды. Это будет иметь значение, например, для плательщиков УСН, работающих с объектом «доходы минус расходы», которые не смогут учесть в расходах при расчете единого налога затраты на добровольное страхование (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина РФ от 20.05.2009 № 03-11-09/179).
  • В обязательном порядке: например, в отношении взятых в аренду (в лизинг) транспортных средств, когда транспорт на время действия договора регистрируют на арендатора (лизингополучателя). Наличие полиса ОСАГО, оформленного на это транспортное средство страхователем, обязательно при регистрации транспорта в ГИБДД.

Для учета расчетов по договорам всех видов страхования, в которых юрлицо выступает страхователем (кроме обязательных социального, пенсионного и медицинского, учитываемых на счете 69), планом счетов бухучета (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) предназначен отдельный субсчет счета 76: 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

В отношении одного и того же предмета могут одновременно иметь место договоры страхования с разными страхователями: например, могут застраховать имущественную ответственность в отношении одной и той же партии товара его продавец, осуществляющий отправку покупателю, и перевозчик, выполняющий фактическую доставку.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2023 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2023 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2023 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2023 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Учреждение в рамках формирования учетной политики самостоятельно устанавливает формы первичных учетных документов, являющихся основанием для начисления штрафных санкций или их уменьшения в рамках досудебного урегулирования спора по выставленным претензиям (Письмо Минфина России от 29.05.2023 № 02-07-10/31334).

С вступлением в силу Приказа № 255н доходы необходимо отражать по соответствующим кодам подстатей КОСГУ (Приказ Минфина России от 27.12.2023 № 255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н»).

Рекомендуем прочесть:  Браки И Разводы В России Статистика 2023

*п. 365 Инструкции № 157н (Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»).

а) 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» – на ней отражаются доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг;

Согласно Указаниям № 65н доходы в виде страхового возмещения по договору ОСАГО относятся на подстатью 143 «Страховые возмещения» статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ (Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 27.12.2023) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)).

Как отразить затраты по страхованию ОСАГО в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред

Перечисляем оплату страховщику документом «Списание с расчетного счета» с видом операции – «Прочее списание», указываем получателя (страховщика), перечисляемую сумму, договор. В поле «Счет дебета» выберите счет 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В поле «Статья расходов» выберите (при необходимости создайте новую) статью движения денежных средств с видом движения «Прочие платежи по текущим операциям» (в «Отчете о движении денежных средств» сумма будет отражена в строке 4129 «Прочие платежи»).

Далее переводим расчеты на счет 76.01.9 со счета 76.09 документом «Операция, введенная вручную». В дебете указываем счет 76.01.9. Заполняем все субконто, выбираем из справочника «Расходы будущих периодов» предварительно созданный элемент РБП. Для его создания в поле «Вид для НУ» указываем «Прочие виды страхования», в поле «Вид актива в балансе» выбираем вид актива, в соответствии с которым страховая премия (страховой взнос) будет отражаться в бухгалтерском балансе («Дебиторская задолженность» или «Прочие оборотные активы» / «Прочие внеоборотные активы»), в поле «Сумма» указываем сумму уплаченной страховой премии (страхового взноса), в поле «Признание расходов» выбираем «По календарным дням», в поле «Период списания» указываем период, за который уплачена страховая премия (страховой взнос), в поле «Счет затрат» выбираем счет, на который будут ежемесячно списываться расходы по ОСАГО, в поле «Статьи затрат» выбираем (при необходимости создаем новую) статью затрат с видом расхода «Обязательное и добровольное страхование имущества».

Приобретение полиса ОСАГО: бухгалтерские проводки, КОСГУ

Закон обязывает владельцев транспортных средств, к которым в данном случае относятся и учреждения, страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании автотранспорта. При заключении договора ОСАГО учреждение уплачивает страховой компании страховую премию. Причем оформлением страховки может заниматься и подотчетное лицо, уполномоченное учреждением и получившее на эти цели денежные средства (письмо Минфина России от 24 января 2023 г. № 02-07-05/4304).

Как правило, срок действия договора обязательного страхования составляет один год. Поэтому затраты по приобретению страхового полиса, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, должны отражаться как расходы будущих периодов на счете 0 401 50 000. Отражение в учете затрат на уплату страховой премии по договору ОСАГО единовременно на период, переходящий отчетную годовую дату, в составе расходов текущего финансового года, не соответствует методологии учета и является ошибкой. На это в прошлом году указывал Минфин в письме от 15 февраля 2023 г № 02-06-10/9578.

В Бюджете 1с Оплата По Договору Осаго В 2023

Во-первых, казначейское сопровождение теперь распространяется на:
а) государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
б) соглашения о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, договоры о предоставлении взносов в уставные капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц;
в) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в п. «а» и «б» (цепочка кооперации).
г) концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и их кооперацию, если предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения.

Формулировки условий даны в письме Минфина от 30.12.2023 N 09-02-06/108295. При базовом казначейском сопровождении в договор теперь надо обязательно включать во-первых, условия, установленным пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, устанавливающие запрет на перечисление средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный капитал или имущество другого юридического лица;
2) в депозиты, иные финансовые инструменты;
3) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
— оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
— оплаты труда с учетом начислений, социальных выплат, иных выплат;
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг), в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает иных юридических лиц;
— возмещения произведенных расходов (части расходов), если условиями договоров предусмотрено возмещение;

Есть нюанс. Из формулировки исчезло окончание: «или в случае полного исполнения договора», имевшееся в Правилах казначейского сопровождения в 2023 году (Постановления № 2106 от 15.12.2023г. и №2153 от 18.12.2023г.). Теперь возместить затраты стало сложнее.

Во-вторых, появились новые понятия:
Вместо одного лицевого счета неучастника бюджетного процесса два счета:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

Данный документ надо рассматривать в совокупности с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), 244 ФЗ от 01.07.2023г., законом о бюджете на 2023 год N 390-ФЗ от 06.12.2023г., Постановлением № 2271 от 13.12.2023г, письмами Минфина № 09-02-06/108295 от 30.12.2023, № 09-02-09/1648 (Казначейства N 07-04-05/04-479) от 14.01.2023.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

В Бюджете 1с Оплата По Договору Осаго В 2023

Закон обязывает владельцев транспортных средств, к которым в данном случае относятся и учреждения, страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании автотранспорта. При заключении договора ОСАГО учреждение уплачивает страховой компании страховую премию. Причем оформлением страховки может заниматься и подотчетное лицо, уполномоченное учреждением и получившее на эти цели денежные средства (письмо Минфина России от 24 января 2023 г. № 02-07-05/4304).

Как правило, срок действия договора обязательного страхования составляет один год. Поэтому затраты по приобретению страхового полиса, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, должны отражаться как расходы будущих периодов на счете 0 401 50 000. Отражение в учете затрат на уплату страховой премии по договору ОСАГО единовременно на период, переходящий отчетную годовую дату, в составе расходов текущего финансового года, не соответствует методологии учета и является ошибкой. На это в прошлом году указывал Минфин в письме от 15 февраля 2023 г № 02-06-10/9578.

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
— отказ в открытии лицевого счета;
— приостановление открытия лицевого счета;
— запрет осуществления операций на лицевом счете;
— отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
— приостановление операции на лицевом счете;
— предупреждение (информирование).

С 2023 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
— наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
— наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
— регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
— наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
— наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг,
— наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
— наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Рекомендуем прочесть:  Через Сколько Месяцев Больной После Инсульта Должен Получить Инвалидность

На сегодняшний день мало кто из исполнителей госконтрактов не слышал о казначейском сопровождении, которое с 2023 года, начинаясь как «пилотный проект» Федерального казначейства, так уверенно вошло в жизнь контрактной системы, и до сих пор «держит в тонусе» исполнителей контрактов.
Ранее, до введения системы казначейского сопровождения, расчеты по госконтрактам производились через банковские счета и были понятными всем участникам рынка. Однако контролировать целевое расходование произведенных выплат заказчики не могли, т.к. попадая на расчетные счета, деньги фактически выбывали из поля зрения государства, переставая быть государственными и контролируемыми. Возникал высокий риск отвлечения целевых бюджетных средств, в т.ч авансовых, на цели, не связанные с исполнением госконтрактов, что зачастую и приводило к невозможности завершения госконтрактов и потере бюджетных денег.
При казначейском сопровождении госконтрактов государственные деньги остаются на счете, открытом в Федеральном казначействе, а их расходование контролируется государством.
Несмотря на многочисленные практические вопросы пользователей, столкнувшихся с казначейским сопровождением, опыт применения данного механизма показал его очевидную эффективность при решении задач целевого использования средств, обеспечения их сохранности, сокращения недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей, повышения финансовой дисциплины сторон контрактов. Как результат, государство стало охотнее давать авансы, имея возможности контролировать их использование.
Однако, доказав свою эффективность и получив широкое применение на практике, казначейское сопровождение только сейчас получило возможность занять почетное место в системе нормативного регулирования. До настоящего времени порядок казначейского сопровождения госконтрактов носил временный характер и определялся законом о федеральном бюджете, Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением Правительства России, и Порядком санкционирования расходов, утвержденным Приказом Минфина России, которые утверждались ежегодно.
С 1 июля 2023 года правовые основы казначейского сопровождения, в т.ч. само понятие казначейского сопровождения, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, прямо и на постоянной основе вошли в нормы Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). С 1 января 2023 года изменения вступают в силу. Казначейскому сопровождению посвящена отдельная глава 24.4. «Казначейское сопровождение».
Также уже принято Постановление Правительства РФ от 24.11.2023 №2024 «О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»), которое начинает свое действие с 1 января 2023 года.

В 2023 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
— расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

По-прежнему, основными инструментами казначейского сопровождения выступают:
— перечисление средств под потребность,
— осуществление казначейского сопровождения по всей цепочке кооперации исполнителей,
— открытие участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в казначействе,
— санкционирование расходов на лицевых счетах,
— ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
— применение расширенного казначейского сопровождения (ст. 242.24 БКРФ).

Распоряжение Правительства РФ от N 109-р; Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2023 году в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г

1. Выделить в 2023 году Минздраву России на предоставление из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования бюджетные ассигнования в размере 7306203,1 тыс. рублей из резервного фонда Правительства Российской Федерации, имея в виду оказание медицинской помощи в количестве не менее 3800 тыс. обращений.

2. Утвердить прилагаемое распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2023 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.

3. Минздраву России совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, являющихся получателями иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 2 настоящего распоряжения, обеспечить заключение соответствующих соглашений не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения.

Для открытия счетов и разделов вам необязательно обращаться в ФК лично. Это можно сделать дистанционно. Если ваш документ-основание подлежит обязательной регистрации в ЕИС в сфере закупок, то эти операции можно осуществить непосредственно в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.

Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.

Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.

Целевые средства – это финансирование бюджетного предприятия для выполнения целей и условий, обозначенных вышестоящими ведомствами. Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).

Клиент ФК имеет возможность работать дистанционно через личный кабинет «Электронного бюджета». Для этого достаточно пройти процедуру регистрации и иметь доступ в интернет и электронную подпись, которую можно выпустить бесплатно в любом удостоверяющем центре ФК.

Бухгалтерам-бюджетникам: как учитывать расходы на КАСКО и ОСАГО

Однозначного прямого запрета на осуществление оплаты по договорам добровольного страхования за счет бюджетных средств законодательство РФ, в том числе и БК РФ, не содержит. Однако, если учреждением принято решение произвести за счет бюджетных средств такого рода расходы, то оно должно иметь обоснование и экономическую целесообразность. Кроме того, его следует согласовать с распорядителем.

В большинстве случаев на балансе каждого казенного учреждения числится транспортное средство, используемое в служебных целях. Рассмотрим правомерность использования бюджетных средств в целях добровольного страхования транспорта, а также поднимем вопрос отражения в бухгалтерском учете расходов по договорам страхования ОСАГО и КАСКО.

Это определено тем, что согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями (далее — БА) и лимитами бюджетных обязательств (далее — ЛБО), распределяет БА и ЛБО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств согласно бюджетной смете. Казенным учреждением ведется исполнение обязательств по заключенным контрактам и договорам за счет бюджетных средств в пределах, доведенных ему ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств.

  • 1 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию»;
  • 1 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования»;
  • 1 302 27 000 «Расчеты по страхованию»;
  • 1 401 20 227 «Расходы на страхование»;
  • 1 401 50 227 «Расходы будущих периодов на страхование».

Необходимо отметить, что согласно п. 302 Инструкции 157н расходы по страхованию отражаются на счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Далее такие расходы подлежат отнесению в порядке, устанавливаемом учреждением (например: равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг), в течение периода, к которому они относятся) на финансовый результат текущего финансового года — счет 401 20.

В судебной практике был прецедент, когда суд постановил признать оплату договоров КАСКО за счет бюджетных средств законной — в Постановлении ФАС СЗО от 12.03.2013 по делу № А66-6208/2012. Такое решение было обусловлено тем, что учреждение получило разрешение от главного распорядителя средств на заключение госконтрактов по добровольному страхованию.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах