В План График Внесли Изменения 05072023 Когда Можно Закинуть Извещение

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о порядке исчисления сроков для размещения извещения о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2023 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Учитывая изложенное, в целях соблюдения положений Закона N 44-ФЗ исчисление сроков, установленных для внесения изменений в план-график, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, осуществляется заказчиком с учетом требований и норм гражданского законодательства Российской Федерации.

Вопрос: Верен ли следующий порядок формирования плана-графика закупок? После подписания бюджета составляется предварительный план-график, а после его окончательного принятия в него вносятся корректировки и формируется окончательный план-график.

Вопрос: Бюджетные средства, выделенные муниципальному бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг, исчерпаны. Поэтому планируется оплачивать несколько последних месяцев коммунальных услуг за счет прибыли от платных услуг. Как в этом случае следует изменить план-график?

Ответ: Если договор будет заключен в плановом периоде, его нужно отразить в плане-графике на этот период. Перезаключать договор в будущем году и отражаются в плане-графике не нужно. И не имеет значения, что исполняться контракт будет частично в следующем году. Ведь в план-график вносятся данные не о контрактах, которые будут исполняться, а лишь о планируемых закупках.

Ответ: Менять цену заключенного договора можно не более, чем на 10%, и в одном случае — когда увеличивается объем поставки товара, услуги или работ. Вместе с этим пропорционально увеличивается сумма договора. В остальных случаях придется заключать новый договор.

Ситуация: Мы получили от учредителя данные для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности 28.12.16. В течение следующих 10 дней мы должны его составить и утвердить. Дальше еще 10 дней дается на формирование и утверждение планов закупок и планов-графиков. В результате срок публикации этих документов приходится на конец января. Однако заключить договор на поставку коммунальных услуг необходимо в начале января. Как быть в этой ситуации? Можно ли разместить извещение о закупке до того, как будет опубликован план-график?

Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта 2023 года, в том числе внесена закупка у единственного поставщика по п.8 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на поставку тепловой энергии. Извещение о проведении закупки можно размещать в ЕИС 13 марта в среду — на второй день после изменения ПГЗ.

Со стороны кажется всё просто — один раз в конце года напряглись — составили план действий и работаем по нему весь следующий календарный год. И чего там контрактники всё жалуются и ноют от обилия работы?! Всё было бы хорошо, но нет так обстоят дела на практике.

Летом 2023 года были внесены изменения в Закон о контрактной системе. Одно из изменений касалось срока опубликования извещений о закупках после изменений ПГЗ. И, хотя прошло уже больше полугода, актуальность этого вопроса не уменьшается. Разберёмся по порядку.

План-график закупок товаров, работ, услуг это один из двух документов заказчика который является основанием для осуществления той или иной закупки. На будущий финансовый период План-график составляется и утверждается заказчик в течение десяти рабочих дней после получения финансирования на этот период. Как правило, происходит это в конце календарного года, а у некоторых заказчиков — и в начале текущего финансового года. Разрабатывается План-график закупок на один календарный год.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Содержание

Изменения плана-графика по 44-ФЗ

Нововведения касаются и порядка составления планов-графиков. Теперь он должен содержать сведения о предстоящих закупках на 3 года, хотя сам объем информации уменьшился вдвое. Таким образом, правила по составлению планов-графиков, утвержденные Постановлениями Правительства № 553 и № 554, уже неактуальны. Теперь следует руководствоваться регламентом из Постановления Правительства от 30.09.2023 № 1279.

В п. 19 Постановления Правительства № 1279 указано, что определенные категории заказчиков (например, казенные учреждения) создают и утверждают план-график посредством функционала системы «Электронный бюджет». Между данным сайтом и Единой информационной системой существует информационное взаимодействие, посредством которого передаются сведения. Поэтому учреждения, формирующие плановые документы в «Электронном бюджете», все операции по изменению плана-графика по 44-ФЗ должны проводить там же.

  • Необходимость внесения новых данных обуславливается установкой других требований к объектам закупки, их стоимости, при наличии корректировок в бюджетах органов власти различных уровней и прочих бюджетных учреждений.
  • Внесение изменений в статьи бюджета на основании бюджетного законодательства, при корректировках плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и структур различного уровня, при изменении решений о выделении средств в качестве субсидий.
  • По итогам общественного обсуждения закупок.
  • При необходимости отразить использование сэкономленных при проведении закупки средств.
  • В иных обстоятельствах в соответствии с п. 2 ч.3 ст. 16 44-ФЗ.

В новых планах-графиках не надо указывать данные об авансах, начальной (минимальной) цене контракта, типе процедуры, сумме обеспечения, условиях национального режима, привилегиях для СМП и СОНКО.

Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.

Через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке

Согласно ч.14. ст. 21. ФЗ № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Федеральным законом от 01.05.2023 N 71-ФЗ (ч.6, ст. 2) установлен другой срок внесения изменений, а именно: внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. В итоге (на текущий момент) через сколько дней после внесения изменений в план-график можно публиковать извещение о закупке (например, извещение о проведении электронного аукциона)?

Согласно ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ), изменения в план-график могут быть внесены по каждому объекту не позднее чем за 10 дней до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения для участия в закрытых процедурах закупок, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 21 Закона N 44-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы имеет военнослужащий при увольнении имеющий на иждивении инвалида первой группы

Планирование закупок на 2023 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2023. При этом с 1 июля 2023 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2023 N 71-ФЗ).

Письмо Минфина России от № 24-01-08/55773; О необходимости внесения изменений в план-график, реестр контрактов в случае изменения информации о КБК при заключении (исполнении) контракта

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2023 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

В соответствии с пунктом 17 Положения объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки (далее — ИКЗ) формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «а», «д», «е» и «к» пункта 2 Положения, без включения в план-график.

Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2023 № 1279 (далее — Положение).

При формировании информации о коде(ах) классификации расходов бюджетов, по которому(ым) предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение закупки, указывается 20-значный код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включающий код главного распорядителя бюджетных средств (1-й — 3-й разряды), код раздела (4-й — 5-й разряды), код подраздела (6-й — 7-й разряды), код целевой статьи (8-й — 17-й разряды), код вида расходов (18-й — 20-й разряды).

Объем финансового обеспечения по каждому коду вида расходов в рамках каждого ИКЗ формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 Положения, без включения в план-график.

В План График Внесли Изменения 05072023 Когда Можно Закинуть Извещение

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о порядке исчисления сроков для размещения извещения о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2023 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Учитывая изложенное, в целях соблюдения положений Закона N 44-ФЗ исчисление сроков, установленных для внесения изменений в план-график, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, осуществляется заказчиком с учетом требований и норм гражданского законодательства Российской Федерации.

Как уже говорилось, предъявлять специальный документ контролирующим органам не нужно. Обоснованию также больше не подлежат объект и способ закупки. В документах по планированию НМЦК также не обосновывается, однако в закупочной документации обоснование начальной максимальной цены контракта всё равно обязательно.

В 2023 заказчик должен составлять только один документ — план-график. Раньше нужно было составлять также план закупок, но его отменили, так как соответствующая статья утратила силу с 1 октября 2023 года. Больше заказчику не нужно детализировать информацию об объекте закупки, приводить сведения о начальной максимальной цене контракта, этапах оплаты. Были исключены и другие правила, которые правительство посчитало излишними.

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующий заказ заранее был утверждён в плане.

В 44-ФЗ описаны правила размещения закупки, выставления стоимости, установки требований, а также правила формирования плана-графика, о котором и пойдёт речь в этой статье. Мы расскажем об «обоснованных» закупках, содержании плана закупок, а также сроках его действия и размещения.

Чтобы избежать нарушений, которые могут быть замечены в ходе аудита, при планировании закупок достаточно следовать простым правилам. Заказчик может самостоятельно проверять обоснованность закупки каждого товара из списка, опираясь на требования ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Другими словами: планировать закупки и их объём нужно исходя из потребностей.

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

Все предписания на тему плана-графика заключены
в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2023 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

При формировании информации о коде(ах) классификации расходов бюджетов, по которому(ым) предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение закупки, указывается 20-значный код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включающий код главного распорядителя бюджетных средств (1-й — 3-й разряды), код раздела (4-й — 5-й разряды), код подраздела (6-й — 7-й разряды), код целевой статьи (8-й — 17-й разряды), код вида расходов (18-й — 20-й разряды).

В соответствии с пунктом 17 Положения объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки (далее — ИКЗ) формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «а», «д», «е» и «к» пункта 2 Положения, без включения в план-график.

Рекомендуем прочесть:  Как Составить Заявление В Налоговый Орган Об Списании Долга По Налогам И Сборам Если Ип Закрыто И Вообще Не Осуществляло Предпринимательскую Деятельность И Доход Не Получало

Пунктом 16 Порядка № 113н установлено, что при формировании информации об источнике финансирования в реестре контрактов в том числе указываются сведения о коде(ах) классификации расходов бюджетов, по которому(ым) осуществляется финансовое обеспечение контракта.

В соответствии с пунктом 10 Правил принят приказ Минфина России от 19.07.2023 № 113н, утверждающий Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов (далее — Порядок № 113н).

Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2023 № 1279 (далее — Положение).

Внесение изменений в план-график

  • изменились установленные в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе в части предельной цены и (или) нормативных затрат;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов (программ) ФХД, решение и (или) соглашение о предоставлении субсидий;
  • нужно реализовать решение, принятое заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки (например, отменить закупку);
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ;
  • закупка признана несостоявшейся;
  • контракт расторгнут;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Сроки регистрации извещения при внесении изменений в план график

Статья 21. Планы-графики
14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В этом случае закон устанавливает для заказчика обязанность внести изменения в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 и 7 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, информация об изменении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Как указано в ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом.

Из приведенных норм следует, что порядок внесения изменений в план-график предполагает возможность корректировки плана-графика только до начала закупки, то есть выбора контрагента, заключения и исполнения договора с ним (п. 2 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) (Как следует из разъяснений, приведенных в письме Минэкономразвития России от 17.02.2012 № 2661-МО/Д28, план-график предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках с тем, чтобы представители бизнес-сообщества могли спланировать возможность участия в них, а фактическая цена контракта не имеет значения для целей размещения плана-графика (смотрите также ответ на вопрос 1.6 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2023 № Д28и-1757).).

Установленное п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ требование о внесении изменений в план-график при увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, по нашему мнению, также распространяется только на случаи, когда такое изменение происходит до заключения контракта. Это, на наш взгляд, можно объяснить еще и тем, что прямо описанные в Законе № 44-ФЗ возможные случаи такого изменения происходят в момент до начала закупки (смотрите, например, ч. 3 ст. 55 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, п. 10 Правил и п. 12 Требований установлены исключения в отношении срока внесения изменений в планы-графики, в соответствии с которыми внесение таких изменений осуществляется:
– в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ;
– не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного контрагента в соответствии с п. 9 (также для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) и 28 (закупка лекарственных средств для лечения в экстренных ситуациях) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иных сроков для внесения изменений в план-график законодательством не предусмотрено.

Вниманию государственных бюджетных и автономных учреждений: важные изменения в работе с планами-графиками и преодоление ошибок выгрузки в ЕИС

а) Во всех имеющихся новых и не опубликованных позициях плана-графика или их изменениях (это позиции в состояниях «редактируется» или «ввод завершён») необходимо указать КВР (последние 3 разряда в поле «код бюджетной классификации») по каждой записи в детализации финансового обеспечения (если КВР не был указан) или удостовериться, что КВР был заполнен по каждой записи.
Дополнительно по КЦСР: Если закупки будут осуществляться в рамках реализации национальных и федеральных проектов, то проверить и заполнять значением КСЦР (это разряды с 8-го по 17-й в поле «код бюджетной классификации»), в противном случае заполнять значением «0000000000».

С 01.04.2023 вступили в силу изменения Приказа от 31.08.2023 № 186н, предусматривающие в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений указание финансового обеспечения закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных и федеральных проектов, в разрезе целевых статей расходов.
С 01.04.2023 вступили в силу изменения постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2023 № 1279, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок в разрезе кодов бюджетной классификации заказчиками уровня субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней позиций плана-графика закупок в разрезе кода видов расходов (= КВР, последние 3 разряда в поле «код бюджетной классификации» детализации финансового обеспечения) и дополнительно, в случае осуществления закупок в рамках реализации национальных и федеральных проектов, — в разрезе целевой статьи расходов (= КЦСР, разряды с 8-го по 17-й в поле «код бюджетной классификации» детализации финансового обеспечения).

в) По всем версиям планов-графиков (и включённым в них позициям), которые пребывают в промежуточных состояниях «на согласовании грбс» или «готов к размещению», — выполнить возврат на доработку, до состояния «редактируется» и проделать со всеми позициями действия согласно пунктам (а) и (б). В случае ошибок и сбоев просьба обращаться в службу технической поддержки support@sevzakaz.ru.

б) П О ВСЕМ существующим, утверждённым позициям плана-графика (состояние «утверждён», независимо от версии) обязательно сформировать изменение позиции плана-графика (см. пункт 1.9 инструкции по работе с позициями плана-графика 2023). Приемлемый вариант заполнения поля обоснования внесения изменений: «Возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно«.

Примечание 2:
Если КЦСР заполнялся ненулевым, непустым значением (т.е. предполагаются закупки в рамках реализации национальных и федеральных проектов), убедитесь, что 4 и 5 разряды КЦСР (= 11 и 12 разряды поля «код бюджетной классификации») входят в классификатор мероприятий целевых статей расходов для национальных и федеральных проектов согласно Приложения 3 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2023 № 85н. Важно! В случае указания ненулевого КЦСР и в случае несоответствия классификатору при этом — будет ошибка выгрузки плана-графика в ЕИС!

б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

Пункт 10 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2023 г. N 554, содержит перечень оснований (который так же является открытым) для внесения изменений в планы-графики закупок, в том числе:

Следовательно, в случае участие заказчика в централизованных закупках, указание наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, осуществляющих определение поставщика в такой закупке, является обязательным (графа 32 формы Плана-графика). Наименование уполномоченного органа должно соответствовать его официальному наименованию (из ЕГРЮЛ), в противном случае, если наименование уполномоченного органа не соответствует его наименованию из ЕГРЮЛ, то, полагаем, что контрольные органы могут признать такую закупку недействительной, т.к. она было проведена не уполномоченным лицом. Обращаем Ваше внимание, что официальную оценку последствий, в связи с некорректным указанием наименования уполномоченного органа (графа 32 формы Плана-графика), могут дать только органы контроля (в том числе, и внутреннего финансового контроля) в совокупности по всем показателям централизованной закупки.

По общему правилу внесение изменений осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в случаях, не требующих внесения изменений в планы закупок, названных в Постановлениях Правительства РФ N N 553 (для федеральных заказчиков) и 554 (для региональных и муниципальных заказчиков).

  • изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с установленной НМЦК;
  • изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срока исполнения контракта;
  • отмена закупки;
  • образование экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно ;
  • выдача контрольным органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок.
Рекомендуем прочесть:  Выдача 100000 за пождение реьенка

Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков ч. Исключение: при централизации закупок УО переданы полномочия по планированию ст. Нормативно-правовое регулирование планирования с Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов.

Да, внесите изменения в план-график закупок. Неважно, на сколько процентов изменилась цена, по которой заключаете контракт. На это указано в пункте 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и подпункте «а» пункта 8 Правил из постановления Правительства от 05.06.2023 № 553.

Такой порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553. Ситуация: должен ли заказчик вносить изменения в план-график, если открытый конкурс не состоялся, так как не подано ни одной заявки Да, должен.

Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта 2023 года, в том числе внесена закупка у единственного поставщика по п.8 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на поставку тепловой энергии. Извещение о проведении закупки можно размещать в ЕИС 13 марта в среду — на второй день после изменения ПГЗ.

В План График Внесли Изменения 05072023 Когда Можно Закинуть Извещение

После публикации изменений в ЕИС отмененная позиция перестанет отображаться в перечне позиций плана-графика. Изменяйте графу «Объем финансового обеспечения», только когда решили потратить сэкономленные деньги. Об этом сказано в пункте 3 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства № 553, в пункте 3 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства № 554, в разделе 4.2.1.12.1 Руководства пользователя «Подсистема ведения планов закупок и планов-графиков».

Нет, не нужно. Согласовывать корректировку плана закупок заказчики обязаны только на этапе формирования проекта плана закупок. Такая необходимость предусмотрена подпунктом «б» пункта 5 Правил из постановления Правительства от 05.06.2023 № 552. Согласовывать изменения в утвержденном плане закупок заказчик не обязан.

Да, внесите изменения в план-график на основании подпункта «ж» пункта 8 Правил № 553 или подпункта «ж» пункта 10 Требований № 554.
Внесите изменения в план-график за один день до того, как заключите контракт. В реестре контрактов разместите контракт и решение врачебной комиссии, на основании которого меняли план-график. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в пункте 10 Правил № 553 и в пункте 12 Требований № 554.

Например: Заказчик провел закупку и получил экономию, за счет которой планирует купить оборудование для компьютерного класса. Для этого заказчик вносит изменения в план-график – уточняет информацию в графе «планируемые платежи» и добавляет закупку. Порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553.

Допустим, правилами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность публиковать извещение о закупке или направлять приглашение принять участие в процедуре. Тогда внести изменение в план-график можно не позднее чем за один день до дня заключения контракта (постановление Правительства от 16.08.2023 № 952).

Должен ли план-график соответствовать лимитам бюджетных обязательств по 44-ФЗ

Ежегодно в декабре государственным учреждениям доводят лимиты бюджетных обязательств – количество денег, которые они могут потратить на обеспечение своих нужд, в том числе на закупку товаров, работ, услуг в новом году. Исходя из них, заказчик составляет план-график. Всегда ли этот документ должен соответствовать лимитам, и как правильно его откорректировать, если изменилось финансирование, разбираемся в статье.

Если на каком-то этапе должностное лицо заказчика нарушило порядок осуществления закупки, в том числе допустило публикацию закупочной документации с превышением финансового обеспечения, ему грозит привлечение к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф до 15 тыс. рублей).

  • приведение закупки в соответствие с требованиями ст. 19 44-ФЗ по нормированию (установлению предельных затрат);
  • увеличение / уменьшение доведенного объема финансирования;
  • использование внутренней экономии, полученной при проведении торгов;
  • изменения, внесенные в закупку по итогам общественного обсуждения;
  • исполнение предписаний контрольных органов и др.

Заказчики могут приступать к планированию закупок, только после того, как им будут доведены лимиты бюджетных обязательств на новый финансовый год. На эту работу закон отводит 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ), после чего план-график формируется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

  • ошибки в расчетах при планировании;
  • увеличение (уменьшение) бюджетного финансирования в течение года;
  • образование экономии денежных средств в результате проведения конкурентных закупок;
  • появление новых потребностей, не учтенных при планировании.

После закрытия финансового года были обнаружены технические ошибки (опечатки) в плане-графике за 2023 год

После закрытия финансового года были обнаружены технические ошибки (опечатки) в плане-графике за 2023 год. Нужно ли вносить изменения в план-график в данном случае? Может ли наличие опечаток в плане-графике рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

По общему правилу внесение изменений осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в случаях, не требующих внесения изменений в планы закупок, названных в Постановлениях Правительства РФ N N 553 (для федеральных заказчиков) и 554 (для региональных и муниципальных заказчиков).

б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;

План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе, следующие сведения: наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), — в случае проведения централизованных закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона.

  1. В личном кабинете в реестре закупок на вкладке «Подача заявок» выбирается раздел «Документы по закупке».
  2. В данном разделе нужно найти гиперссылку «Отмена определения…».
  3. В появившейся форме для создания извещения нужно прописать такие сведения: «Основания» — «Дата принятия решения заказчика» или один из предложенных вариантов: судебное решение, предписание ФАС или результаты общественного обсуждения. В выпадающем поле можно выбрать соответствующее решение антимонопольного органа или указать реквизиты документа вручную.

Отмена закупок в плане в рамках 44-ФЗ допускается только до его публикации в ЕИС еще на стадии редактирования. Затем допускается только изменение или отмена отдельных позиций плана. Когда решение об отмене закупки принято, у заказчика будет три дня для того, чтобы опубликовать измененный план в ЕИС по п. 9 ст. 17 44-ФЗ.

  1. Принимается приказ об отмене госзакупки.
  2. Вносятся изменения в план-график в день издания приказа.
  3. В ЕИС вывешивается извещение об отмене закупки.
  4. Уведомляются участники закупки. Это нужно сделать незамедлительно, если на поданных заявках были указаны контакты участников.
  5. Возвращается обеспечение по заявкам. Внесенные участниками денежные средства нужно вернуть не позднее 5 рабочих дней с даты отмены тендера. В случае проведения закупки на ЭТП за разблокировку обеспечения отвечает оператор данной площадки.
  6. Вносится изменение в план-график не позднее 1 рабочего дня после отмены госзакупки.
  1. Определяется конкурентная процедура, которую следует отменить.
  2. Выбирается основание для отмены.
  3. Информируется руководство госзаказчика о необходимости отмены закупки (например, через служебную или докладную записку).
  4. Принимается решение об отмене госзакупки. Оно оформляется в письменной форме и должно содержать реквизиты отменяемой закупки и причины, которые стали основаниями отмены, а также распоряжение об исключении процедуры из плана и плана-графика.
  5. Измененный план закупок публикуется в ЕИС не позднее 3 дней после подписания приказа руководителем организации или иным уполномоченным лицом.
  1. Изменение целей государственных закупок, а также требований к товарам и услугам, внесение изменений в федеральное законодательство или муниципальные нормативно-правовые акты, касающиеся бюджетного регулирования. Например, в целях экономии было сокращено финансирование, или на осуществление закупки отсутствуют денежные средства.
  2. Исполнение федеральных законов и поручений Президента и Правительства, которые были приняты после утверждения закупочного плана. Например, закупаемый иностранный товар попал под ограничение или запрет.
  3. Выполнение определенного решения, которое было принято по итогам общественного обсуждения, если его результатом стала отмена госзакупки по 44-ФЗ (согласно п. 3 ст. 40 44-ФЗ).
  4. Прочие основания, которые закреплены в локальных нормативных актах.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах