Возмещение Нецелевого В Бюджетном Учреждении Проводки Кэк

Расходы по возврату средств, использованных не по целевому назначению, отразите также по подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ в увязке с КВР 853 «Уплата иных платежей» (п. 10.9.5 Порядка N 209н, п. 48.8.5.3 Порядка N 85н, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ).

  • штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств;
  • пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.

Нашему учреждению здравоохранения по результатам проверки (акт) необходимо произвести возврат средств за нецелевое использование. Как правильно произвести возврат средств – проводки и порядок перечисления в ТФОМС (КОСГУ и КВР, пример заполнения платежного поручения)

Автономное медицинское учреждение получило от государственной страховой медицинской организации 450 000 руб. на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). В результате проверки, проведенной территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС), выявлено нецелевое использование учреждением указанных средств в сумме 25 000 руб. Учреждению предъявлен штраф.

Возмещение Нецелевого В Бюджетном Учреждении Проводки Кэк

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с целевыми субсидиями текущего характера учитываются по коду финансового обеспечения 5.

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
  • в разрядах 15 – 17 – КИФ 610 (если на счете отражается задолженность перед бюджетом по возврату субсидии прошлых лет), код видов доходов 150 (если планируется подтверждение потребности в средствах без возврата в бюджет).

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее – целевые субсидии). Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из бюджетов устанавливаются в зависимости от уровня бюджета:

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета (коды ЦСР должны здесь отражаться, в частности, при отражении операций по субсидиям на реализацию национальных проектов (программ));
  • в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 150.

В случае если до указанной даты учреждением не будут представлены названные сведения, территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков в доход федерального бюджета.

Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

  • формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2023 № 02‑01‑09/5870;
  • объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2023 № 02‑01‑09/20628);
  • если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2023 № 02‑01‑09/20629).

При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п. 41 Положения № 640).

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Бухгалтерский учет. Операции по возврату в бюджет средств субсидий в случае выявления по результатам государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования данных субсидий отражаются в бухгалтерском учете учреждений спорта следующими проводками (п. 152, 133 Инструкции № 174н, п. 180, 161 Инструкции № 183н, Письмо Минфина РФ от 07.02.2023 № 02-06-10/6527):

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ автономным и бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минспорта РФ от 01.02.2023 № 59 (далее – Порядок № 59). Рассмотрим, в каких случаях целевые субсидии подлежат возврату в бюджет и как отразить в бухгалтерском учете операции по возврату.

Как правило, нецелевое использование субсидий выявляется проверяющими по итогам полного расходования такой субсидии. Возникает вопрос: за счет каких средств возвращать в бюджет средства субсидии, использованные не по целевому назначению, в данной ситуации?

Согласно п. 9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению (возврату) в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н (далее – Порядок № 82н). Вместе с тем такие остатки могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.

Рекомендуем прочесть:  Заявление О Распределении Вычета Между Супругами Образец 2023 Брачный Договор

При этом, не дожидаясь взыскания указанных средств, учреждения при отсутствии утвержденных сведений (ф. 0501016) обязаны самостоятельно перечислить соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств в доход федерального бюджета не позднее 1 июня текущего финансового года (п. 34 Постановления Правительства РФ от 09.12.2023 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2023 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2023 году.

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Однако, следует учитывать, что согласно п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, учреждение-участник пилотного проекта уплачивает страховые взносы в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Следовательно, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на «зачетную» схему отражения операций. На наш взгляд, чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению Фондом, для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

  • Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134 — начислены доходы от компенсации затрат в сумме расходов по предупредительным мерам, подлежащих возмещению ФСС;
  • Дебет 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет.

В соответствии с п. 3 ст. 41 БК РФ доходы от компенсации затрат составляют неналоговые доходы бюджетов. Следовательно, в учете казенных учреждений данные суммы подлежат перечислению в соответствующий бюджет (на лицевой счет администратора кассовых поступлений).

В учете казенных учреждений суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Следовательно, сумма возмещения ФСС социального пособия, выплаченного в прошлом году, подлежит перечислению казенным учреждением в доход соответствующего бюджета.

  • в учете администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 210 02 134 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.
  • в учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений
    Дебет 1 304 04 134 Кредит 1 303 05 731 — на основании извещения отражена сумма ожидаемых к поступлению доходов;
    Дебет 1 303 05 831 Кредит 1 209 34 661 — поступило возмещение на лицевой счет администратора.

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет.

В соответствии с Инструкцией № 157н в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет движения денежных средств ведется параллельно со счетом 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» на активных забалансовых счетах:

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Рекомендуем прочесть:  Сколько должен быть долг по квартплате чтобы отключили электроэнергию

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/6939

Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств целевой субсидии текущего характера (в сумме принятых учреждением денежных обязательств по целевым расходам текущего характера (без учета авансов) (в сумме денежных обязательств, принятых в целях достижения значений результатов целевой субсидии текущего характера):

Признание показателей финансового результата текущего года по использованию средств целевой субсидии капитального характера (в сумме принятых учреждением денежных обязательств по целевым расходам капитального характера (без учета авансов) (в сумме денежных обязательств, принятых в целях достижения значений результатов целевой субсидии капитального характера)

— принятие и исполнение бюджетным (автономным) учреждением кредиторской задолженности (денежного обязательства) по целевым расходам капитального характера (по выполненным работам (услугам), произведенным поставкам за счет целевой субсидии капитального характера):

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств, финансовым источником обеспечения которых является субсидия на осуществление капитальных вложений (обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии) (далее — обязательства по субсидии на осуществление капитальных вложений, целевые расходы на осуществление капитальных вложений) на текущий финансовый год:

Операции по корректировке сумм ранее принятых бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в связи с уменьшением объема предоставленных средств субсидии на осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году:

Казначейство зачисляет бюджетным и автономным учреждениям возвраты переплат от поставщиков за 2023 год на код аналит. группы вида источников — 510, ссылаясь на письмо Минфина № 07-04-05/02-14378 от 10.07.2023. Каким образом их потом тратить (возвращать эти деньги в доход бюджета не будут)?

Приказом Минфина России от 13.05.2023 № 69н (находится на регистрации в Минюсте) пункт 9.3.1 Порядка № 209н, в котором приведено назначение подстатьи КОСГУ 131, дополнен абзацем: «доходы от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения».

Если работник не оспаривает сумму возмещения, возмещает задолженность в добровольном порядке, написал заявление об удержании стоимости вещевого имущества из выплачиваемой ему при увольнении суммы, поскольку при выдаче вещевого имущества в личное пользование оно было списано со счета 105 05 «Мягкий инвентарь», то целесообразно отразить задолженность на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Следует отметить, что отношения по договорам найма специализированных жилых помещений (в рассматриваемом случае — жилых помещений в общежитиях) возникают из обязанности учреждений на основании законодательства Российской Федерации, иных распорядительных документов по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2023 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2023 году.
  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Бюджетное учреждение обязано вернуть в бюджет неиспользованный остаток целевой субсидии. Возвраты прошлых лет учитываются по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и статье 610 КОСГУ. Чтобы операция корректно отразилась в отчете (ф. 0503737), в программе используется специальный забалансовый счет.

На закладке Бухгалтерские записи выбирается Типовая операция: Возврат в бюджет субсидий, трансфертов, грантов прошлых лет (303.00), а также указывается Наименование Платежа в бюджет, Счет кредита — 201.11, При необходимости КПС для счета 201.00, галка Возвраты прошлых лет — для формирования записей по забалансовому счету ВПЛ.

При этом восстановление в бюджет на счета казначейства части косвенных расходов, приходящихся на внебюджетную деятельность, отражаются в бухучете следующим образом (ч. 2 и 5 п. 10 Инструкции по учету расходов N 157, ч. 1 п. 18 Положения о внебюджетных средствах N 641):

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог Для Пенсионеров Вчереповце

На заметку
В определенных случаях законодательством предусматривается освобождение от восстановления расходов бюджета, приходящихся на внебюджетную деятельность (п. 4, 8 и 9 Положения о внебюджетных средствах при оказании платных медуслуг N 982).

Восстановление средств производится путем уменьшения кассовых расходов бюджета по соответствующим статьям, подстатьям, элементам расходов бюджетной классификации. Для этого внебюджетные средства, предназначенные для восстановления расходов бюджета, зачисляются на счета казначейства. Они отражаются по лицевому счету организации и в дальнейшем используются ею для оплаты соответствующих расходов по бюджету (п. 16 Положения о внебюджетных средствах N 641, ч. 3 подп. 40.1 Инструкции об исполнении бюджетов N 63).

Зачисленные на текущий бюджетный счет денежные средства подлежат перечислению на счет казначейства в течение трех рабочих дней и в последний рабочий день месяца. При этом в заявке в поле «Назначение платежа» указывается учетный номер казначейства (УНК), вид операции, а также коды бюджетной классификации расходов бюджета, по которым восстанавливаются кассовые расходы (ч. 1 подп. 40.1 Инструкции об исполнении бюджетов N 63).

Бюджетными организациями расходы по основной (бюджетной) и внебюджетной деятельности учитываются раздельно и финансируются за счет средств бюджета и внебюджетных средств соответственно. В том случае, если на внебюджетную деятельность расходуются средства бюджета, они подлежат восстановлению в бюджет (п. 10, 16, 18 Положения о внебюджетных средствах N 641, вопрос 4 письма Минфина, Минздрава N 6-1-22/2482/10-31/586).

6 вопросов про расчеты учреждения с ФСС

В табеле ф. 0504421 нет буквенного кода для обозначения оплачиваемых выходных дней. Есть код «О» — очередные и дополнительные отпуска. В методических указаниях Приказа 52н сказано, что учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в табеле. Можно предусмотреть и утвердить в учетной политике специальный код для такого случая.

  • но сначала из суммы прошлогодних взносов нужно вычесть расходы, на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно;
  • на санаторно-курортное лечение предпенсионеров ФСС позволяет использовать до 30% сумм страховых взносов.

Минфин в Письме от 21.11.2023 № 02-05-10/83886 разъяснял, что расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нужно отражать по виду расходов 119 и КОСГУ соответственно экономическому содержанию операции.

Компенсация стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным, муниципальным служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, относится на подстатью 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.7 Порядка 209н).

Ситуация: больничный по беременности и родам оплатили в IV квартале прошлого года. ФСС перечислил средства в этом году. Операция совершалась за счет суммы субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя. Как правильно отразить в учете возврат дебиторской задолженности за прошлый год из ФСС?

Возврат денежных средств на счета проводки в бюджетном учреждении

11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2023 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата. Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

Плановые показатели отражайте по доходам и расходам на счетах санкционирования. В рекомендации расскажем, в какой сумме принимать бюджетные и денежные обязательства, какие проводки сделать, как учесть экономию по контрактам и что делать с остатками неисполненных обязательств текущего года. Также смотрите, как учесть отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов.

В платеже была допущена ошибка Возврат излишне перечисленных денег от поставщика, подрядчика, исполнителя в бухучете отразите как восстановление кассового расхода. Аналогично поступите, если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк.

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв.

Согласно ПБУ 22/2023 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ошибкой признается неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, обусловленное в том числе недобросовестными действиями должностных лиц организации.

Как отразить в учете бюджетного учреждения невыясненные поступления

Сотрудник внес сумму переплаты по листку временной нетрудоспособности в кассу учреждения. Далее денежные средства внесены на банковскую карту, откуда перечислены на лицевой счет учреждения. Деньги поступили на л/счет учреждения как невыясненные на 205.82. По заключению с 205.82 данные денежные средства сняты с «-», п/поручение на оплату расходов с «-» ВР 119, 213 КОСГУ. Кассовое выбытие с «-».

Пунктом 199 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что счет 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» предназначен для отражения расчетов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченными администраторами доходов бюджета.

В п. 92 Инструкции № 174н указанный счет бухгалтерского учета не поименован. Однако он указан в Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (Приложение 1 к Приказу Минфина России от 31.12.2023 № 227н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»).

0531803). Основание – приказ Минфина России или других контролирующих ведомств о взыскании, извещение о решении о применении бюджетных мер принуждения. Об этом сказано в пункте 5 статьи 242, пункте 3 статьи 306.4, статье 306.8 Бюджетного кодекса РФ, в пунктах 5, 6 приложения № 1, пункте 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 11 июня 2009 № 51н, пунктах 3, 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 11 августа 2014 № 74н.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Трансферты могут поступить для перечисления межбюджетных трансфертов в другой бюджет. К примеру, из федерального бюджета трансферт выделяют госоргану субъекта РФ, а субъект РФ в свою очередь распределяет деньги муниципальному образованию. Операции оформляют уведомлением (ф. 0504817). В учете перечисление межбюджетного трансферта в районный бюджет отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Согласно Порядку № 82н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию.

Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах