Адресная Справка Где Берется

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Адресная Справка Где Берется. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Стоит отдельно выделить расширенную справку, чтобы чётко определить, какая именно необходима заявителю. Как уже выше упоминалось, в таком документе содержится информация не только о нынешних жильцах, но и обо всех, которые когда-либо были прописаны в квартире от момента введения объекта в эксплуатацию. Это не только фамилии, имена и отчества данных жильцов, но и даты их регистрации и выписки, а также сведения из документов предыдущих проживающих лиц.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Что потребуется

Важно заметить, что при предоставлении такой справки в государственные инстанции, этот документ будет считаться бессрочным, поскольку обновлять информацию требуется лишь при внесении изменений, которые произошли в составе зарегистрированных жильцов.

Документ формы №8 может понадобиться:

  • при поступлении в детский сад или школу;
  • для оформления пособия на ребенка;
  • при получении сертификата на материнский капитал;
  • в случае развода, если в семье есть дети до 14 лет.

Справка о лицах, прописанных в квартире

Обычная форма содержит информацию о проживающих на конкретной жилплощади и некоторые данные о самой недвижимости, а именно:

  • тип недвижимости, общая и жилая площадь, количество комнат;
  • ФИО получателя справки;
  • вид и дата регистрации объекта;
  • список лиц, зарегистрированных в доме или квартире;
  • степень родства проживающих на конкретной жилплощади;
  • даты их рождения;
  • дата и вид регистрации каждого прописанного в жилище гражданина;
  • дата выдачи бумаги;
  • информация о лице, оформившем документ: ФИО, должность, контактный телефон.

Виды справки о регистрации

В некоторых случаях у родителей несовершеннолетних детей могут потребовать справку о месте регистрации ребенка. Следует обратить внимание: документ формы №8 не является справкой в буквальном понимании этого слова. Это свидетельство о регистрации несовершеннолетнего по месту проживания. Оно является подтверждением прописки ребенка с наступления 14-летнего возраста и получения паспорта гражданина РФ.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда федерального значения в астрахани

В некоторых случаях человеку может понадобиться письменное подтверждение о том, что он когда-то проживал в том или ином жилом помещении. Может случиться так, что работающая в настоящее время УК не располагает возможностью выдать такое подтверждение. В подобных ситуациях следует обратиться в администрацию муниципалитета, где путем запроса в городской архив могут добыть такие сведения. При этом нужно быть готовым к тому, что потребуется расширенный пакет документов (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи квартиры, а также любые другие письменные доказательства проживания в определенный период по запрашиваемому адресу).

Справка с места жительства: где взять, образец, для школы, военкомата, при разводе

Можно сообщить нотариусу сведения о последнем месте жительства умершего, нотариат может предпринять меры к получению информации путем запроса. Кроме того, можно самому обратиться в паспортный стол с документами, подтверждающими родство, или с завещанием.

Где и кому выдается

Как видно из примерного образца, по содержанию этот документ похож на так называемую справку о составе семьи, которая выдается по форме 9 и представляет собой сведения о членах семьи, живущих в одном жилом помещении (см. также выписка из домовой книги).

Обратите внимание, что необходимо указывать именно подразделение, соответствующее адресу, для которого требуется справка. Система также напомнит об этом, в противном случае заявление автоматически переадресуют в ведомство, закрепленное за адресом обратившегося, уведомление об этом будет направлено в личный кабинет.

Если раньше за получением этого документа нужно было лично обращаться в паспортный стол, то сейчас оформить заявление можно дистанционно через портал Госуслуг. Адресная справка о регистрации по месту жительства может быть оформлена как для себя, так и для другого физического лица.

Что такое адресная справка?

Срок действия адресной справки зависит от ведомства, куда необходимо предоставить документ, и может составлять от 10 рабочих дней до нескольких месяцев. Поэтому рекомендуем уточнить срок непосредственно в той инстанции, которая запросила адресную справку.

Как правило, такая справка выдаётся заявителю (физическому лицу) при личном обращении в день подачи заявления. При получении этого документа о регистрации через почту он подготавливается в течение двух рабочих дней. Услуга по выдаче документа о регистрации по адресу с места жительства предоставляется бесплатно. И, хотя законом не установлен срок, ограничивающий действие этого документа, тридцать дней — это срок, который имеет место на практике. Особенно важно при оформлении недвижимости, чтобы информация о регистрации на данной жилплощади была максимально актуальной. Необходимо обязательно обновлять справку с места жительства по адресу, если произошли изменения в составе зарегистрированных в ней лиц.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ликвидаторам чаэс в россии новые законы 2023

В общем, справка с места жительства будет нужна тогда, когда её запросит орган, предприятие либо организация для подтверждения адреса проживания обратившегося с вопросом гражданина. Для того чтобы получить документ с указанием адреса жительства, гражданин должен быть зарегистрирован временно либо постоянно.

Регистрация, снятие с учёта и выдача справок в паспортном столе

Помимо гражданина-заявителя этот документ из паспортного стола могут получить правоохранительные органы по запросу из прокуратуры, полиции, суда, а также нотариус, Пенсионный фонд Российской Федерации, отдел социальной защиты населения.

  • паспортный стол при жилконторе;
  • многофункциональный центр по оказанию государственных или муниципальный услуг;
  • территориальное подразделение ГУВМ МВД России (бывшая ФМС РФ);
  • администрация сельского поселения.

Адресная справка как получить

  • при подаче заявки на субсидии, льготы, пособия, компенсационные выплаты и пр.;
  • при постановке на учет в медучреждении или получении льгот на лечение;
  • при написании искового заявления в суд;
  • при постановке на учет в муниципальных инстанциях с целью улучшения жилищных условий;
  • если изменился статус гражданского состояния (вступление в брак, его расторжение и др.);
  • при обращении в ФНС;
  • при вступлении прав наследования, когда требуется доказать проживание умершего по конкретному адресу;
  • при подаче документов в школу общеобразовательного направления;
  • при получении социальной ипотеки;
  • при трудоустройстве;
  • при заключении юридических контрактов;
  • для воинского учета в военном комиссариате.

Читайте также: Зачем нужно регистрироваться на сайте «Госуслуги»

Виды регистрации гражданина

  • оформление в штат предприятия или организации;
  • при подаче документов в ЗАГС на запись любого акта гражданского состояния (вступление в брак, развод, регистрация рождения или смерти);
  • устройство ребёнка в садик или школу;
  • обращение в банк;
  • посещение военкомата;
  • приватизация жилья;
  • вступление в наследство;
  • оформление сделки с недвижимостью.

Для заказа по почте понадобится отправить в письме (с уведомлением о вручении) заявление и копию паспорта заявителя. Чтобы справку о месте проживания тоже прислали по почте, нужно заверить подпись заявителя у нотариуса.

Где и как получить справку с места жительства: образец заявления

В процессе судебного спора можно затребовать справку о регистрации через суд. Судья определит, насколько важен этот документ для рассмотрения дела, и при необходимости направит запрос в паспортный стол и совершит другие необходимые действия.

Как получить справку с места жительства

При оформлении запроса через Единый портал госуслуг возможны два способа получения документа. Если у вас есть электронная подпись физического лица (выдаётся специализированными центрами на платной основе), то справку можно получить на почтовый адрес или email без личного посещения какой-либо организации.

Как заказать адресную справку через Госуслуги. Типы прописки по месту проживания. Когда может понадобиться справка. Кто вправе получить. Документы, сроки, стоимость. Где получить справку о регистрации по месту жительства (форма № 9): для чего она нужна, куда за ней обращаться, какие потребуются документы, кто вправе её получить.

Адресная справка где получить

При совершении юридически значимых действий с недвижимостью сведения о таких людях важны, так как нотариус или должностное лицо, уполномоченное на проведение таких действий, должны быть уверены, что в результате не будут ущемлены ничьи права, заинтересованная сторона обязана эти сведения документально подтверждать.

Рекомендуем прочесть:  Спасет ли от ареста квартиры договор дарения

Какая информация содержится в документе

  • все, кто зарегистрирован постоянно или временно в жилом помещении;
  • законные представители несовершеннолетних и недееспособных, зарегистрированных в квартире или частном доме (родители, усыновители, опекуны);
  • третьи лица, уполномоченные на получение справки, что подтверждается доверенностью.

Если заявитель обращается лично, то бумага выдается в этот же день. В том случае, если заявление направляется по почте, то на подготовку документа отводится порядка двух рабочих дней и после этого бумага отсылается по указанному в заявке адресу.

Информацию о том, где взять справку с места жительства можно получить на электронных ресурсах соответствующих ведомств. Для оформления документа необходимо обратиться в паспортный стол или отделение ОФМС. Если таких организаций нет на территории населенного пункта, то справку может выдать лицо, ответственное за произведение таких действий.

Порядок получения справки с места жительства

  1. Собрать необходимую документацию (бумаги на жилье и паспорт, с указанием прописки по заявленному адресу).
  2. Заполнить заявление о выдаче, где указать всю информацию, касающуюся квартиры и личности заявителя. Посмотреть и скачать образец документа можно здесь: [Заявление на получение справки с места жительства].
  3. Подписать заявление в присутствии сотрудника паспортного стола, который удостоверит подпись заявителя.
  4. Получить справку.

Справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах может понадобиться при обращении в государственные органы, при устройстве на работу или совершении сделок с недвижимостью. Самыми распространёнными причинами можно назвать:

Для чего нужна справка об отсутствии зарегистрированных лиц в квартире, где и как ее получить

  • Обратиться в паспортный стол по месту жительства.
  • Обратиться в управляющую компанию.
  • Создать запрос в отдел вселения и регистрационного учёта граждан.
  • Обратившись в отделение многофункционального центра (МФЦ).
  • Подать запрос через официальный портал Госуслуг.

Где взять?

В теле документа указываются полные паспортные данные граждан, на текущий момент зарегистрированных в указанном жилом помещении. В некоторых случаях допускается также внесение сведений о ранее прописанных людях с обязательным указанием срока выписки. В начале перечня содержатся сведения о владельце помещения.

  • все, кто зарегистрирован постоянно или временно в жилом помещении;
  • законные представители несовершеннолетних и недееспособных, зарегистрированных в квартире или частном доме (родители, усыновители, опекуны);
  • третьи лица, уполномоченные на получение справки, что подтверждается доверенностью.

По сути никакой разницы нет. Обе выписки предоставляются по одной и той же форме и носят одинаковый смысл. Однако, при необходимости, гражданин может запросить документ, только для подтверждения собственной регистрации, без указания других проживающих.

Что надо писать в заявлении на справку

Справка с места жительства для несовершеннолетнего оформляется в стандартном порядке. Однако одно отличие все-таки есть. Если у ребенка нет паспорта, его законным представителям понадобится подготовить свидетельство о рождении. На основании него можно получить документ.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах