Будет Ли Пересмотр Таблицы Весов Наркотиков

Содержание

Слышал что в ближайшее время выйдут поправки в статью 228 1 часть 3 а точнее сдвинется ли сетка по весу наркотических средств

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:

Данные отчета Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации формы № 10.3.01 свидетельствуют о том, что в 2014 году при рассмотрении 17 759 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 ст. 228 УК России, суды назначали наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет в 261 случае, от 8 до 10 лет – в 17 случаях, а в 2457 случаях суды назначали наказание, используя исключительный механизм по назначению наказания ниже низшего предела установленных санкций.

В пункте 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,».

Следует отметить, что практически все осужденные по статье 228 УК России являются наркоманами, для которых хранение наркотика (без цели сбыта) обусловлено наличием заболевания, а следовательно болезнь является фактором, способствующим совершению преступлений.

При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах (в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), являющейся наивысшей формой организованной преступности (часть вторая статьи 210 УК России), предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере (часть вторая статьи 228 УК России).

Уголовный кодекс предусматривает освобождение от уголовной ответственности за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотиков или прекурсоров для лиц, добровольно сдавших эти вещества и активно способствовавших раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, изобличению лиц, их совершивших, и обнаружению имущества, добытого преступным путем. Незаконные производство и сбыт наркотических веществ или прекурсоров (ст. 228.1 и 228.4) освобождения от ответственности не предусматривают.

Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III)

  • Амобарбитал (барбамил)
  • Амфепрамон (фепранон, диэтилпропион )
  • Кетамин
  • Кетамина гидрохлорид (калипсол, кеталар)
  • Таблетки (барбамила 0,15 г + бромизовала 0,15 г)
  • Фенетиллин
  • Фенметразин
  • Фентермин
  • Этаминал натрия
  • Хальцион (триазолам)
  • Изомеры (если таковые определённо не исключены) наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в этом списке, в тех случаях, когда существование таких изомеров возможно в рамках данного химического обозначения
  • Стереоизомеры (если таковые определённо не исключены) наркотических средств и психотропных веществ, перечисленных в этом списке, в тех случаях, когда существование таких стереоизомеров возможно в рамках данного химического обозначения

Список № 1002 используется чаще всего и применяется для определения наказаний по Статьям 228, 228.1, 229 и 229.1. То есть в ситуациях, когда человека обвиняют в покупке, хранении, транспортировке, создании, продаже, воровстве, вымогательстве, контрабанде наркотиков. Ниже эта таблица наркотиков 2023.

  • р-Аминопропиофенон (РАРР) и его оптические изомеры (антидот против цианидов)
  • Альфентанил
  • Амфетамин (фенамин) и комбинированные лекарственные препараты, содержащие фенамин (амфетамин)
  • Бензилпиперазин
  • Бупренорфин
  • Глютетимид (Ноксирон)
  • Декстроморамид
  • Декстропропоксифен (ибупроксирон, проксивон, спазмопроксивон )
  • Дигидрокодеин
  • Дигидроэторфин
  • Дифеноксилат
  • Капсулы, содержащие 30 мг кодеина и 10 мг фенилтолоксамина
  • Кодеин
  • Кодеина фосфат
  • Кокаин
  • Кокаина гидрохлорид
  • Кодеин N-окись
  • 4-MTA (альфа-метил-4-метилтиофенетиламин)
  • Морфин
  • Морфина гидрохлорид
  • Морфина сульфат
  • Морфилонг
  • Оксикодон (текодин)
  • Омнопон
  • Пентазоцин
  • Проперидин
  • Пропирам
  • Просидол
  • Пиритрамид (дипидолор)
  • Реазек
  • Ремифентанил
  • Свечи тилидина в разных дозировках
  • Сомбревин
  • Суфентанил
  • Таблетки «Алнагон» (кодеина фосфата 20 мг, кофеина 80 мг, фенобарбитала 20 мг, кислоты ацетилсалициловой 20 мг)
  • Таблетки (кодеина камфосульфоната 0,025 г, сульфагваякола калия 0,100 г, густого экстракта гринделии 0,017 г)
  • Таблетки кодеина 0,03 г + парацетамола 0,500 г
  • Таблетки кодеина фосфата 0,015 г + сахара 0,25 г
  • Таблетки кодеина 0,01 г, 0,015 г + сахара 0,25 г
  • Таблетки кодеина 0,015 г + натрия гидрокарбоната 0,25 г
  • Таблетки «Кодтерпин» (кодеина 0,015 г + натрия гидрокарбоната 0,25 г + терпингидрата 0,25 г)
  • Таблетки от кашля. Состав: травы термопсиса в порошке — 0,01 г (0,02 г), кодеина — 0,02 г (0,01 г), натрия гидрокарбоната — 0,2 г, корня солодки в порошке — 0,2 г
  • Тебаин
  • Тилидин
  • Тримеперидин (промедол)
  • Фентанил
  • Этилморфин
  • Эскодол
  • Этилморфина гидрохлорид

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 507 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3183);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 578 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4271);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4466);

23 ноября 2012 г., 4 февраля, 13 июня, 10 июля, 9 сентября, 7 ноября, 16 декабря 2013 г., 22 марта, 23 июня, 25 октября, 9 декабря 2014 г., 27 февраля, 8 мая, 2 июля, 12 октября 2023 г., 1 апреля 2023 г., 18 января, 12, 29 июля 2023 г., 22 июня, 19 декабря 2023 г., 9 августа 2023 г., 13 марта, 29 июля 2023 г., 20 декабря 2023 г., 24 января 2023 г.

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4466);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 822 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5921);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 990 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6720);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1390);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 169 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. 1295);

Постановление Правительства РФ от N 2367; О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2023, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2023, N 15, ст. 2088; 2023, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2023, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2023, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2023, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2023, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2023, N 15, ст. 2088; 2023, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2023, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2023, N 34, ст. 4878; 2023, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

Новые правила реализации наркотических и психотропных веществ в 2023 году

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.
Рекомендуем прочесть:  Выплата Газпромовской Пенсии

С 1 марта 2023 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2023 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2023 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2023 года.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2023 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Будут ли изменения по статье 228 части 4 или изменения по таблице наркотических средств

Здравствуйте, Станислав! Если вы имеете ввиду Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002 (ред. от 09.08.2023) «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», то пока ничего определенного сказать сейчас нельзя.

Иными словами, сроки тюремного заключения за части 2 и 3 наркостатьи были изменены. Это связано с тем, что сама статья относится только к использованию наркотиков в личных целях, то есть виновный принимает их сам, является зависимым человеком и нуждается в медицинской помощи. Снижение сроков заключения поможет ему быстрее начать лечение.

выдачи справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом

установлено, что определение единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств или психотропных веществ определяется руководителем юрлица или его структурного подразделения с учетом формы выпуска соответствующего наркотического средства или психотропного вещества;

Прямым следствием роста наркотранзита стало широкое распространение незаконного потребления наркотиков как в республике, так и на территориях сопредельных государств. Указанные деяния наносят колоссальный ущерб экономическому, социальному и культурному развитию республики.

Гражданин РФ, который хранил, занимался транспортировкой, изготовлением или переработкой наркотических веществ или их аналогов не имея целей дальнейшего распространения (то же самое касается приобретения, перевозки и хранения растений с наркотическими свойствами) может получить наказание: финансовый штраф до 40-ка тысяч рублей либо же в размере трехмесячного дохода осужденного, принудительные работы длительностью 480 часов, исправительные работы сроком до двух лет, а также ограничение и/или лишение свободы до 3-х лет.

Новые правила реализации наркотических и психотропных веществ в 2023 году

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2023 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2023 года.

С 1 марта 2023 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2023 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2023 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Вес смеси с наркотиком исчисляется как общая масса наркотического вещества — Конституционный Суд РФ

Заявитель просил признать не соответствующими Конституции РФ часть 2 ст. 228 УК РФ «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств», пункт 2 примечаний к этой статье, положения Постановления Правительства РФ № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ» и абзаца 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».

По мнению Шемякина, оспариваемые положения в своей взаимосвязи нарушают его права, поскольку позволяют применять уголовный закон по аналогии и привлекать к уголовной ответственности за незаконный оборот психотропных веществ исходя из веса всей изъятой у виновного смеси, содержащей наряду с психотропным веществом (амфетамином) нейтральный наполнитель, а не из чистой массы (удельного веса) непосредственно психотропного вещества, фактически отождествляя их.

Исчисление веса смеси, в состав которой вместе с нейтральным наполнителем входит наркотическое средство, как общей массы наркотического средства, независимо от содержащегося в ней количества чистого запрещенного вещества, основано на полном запрете оборота в Российской Федерации психотропных средств и веществ, как представляющих наибольшую опасность для здоровья и благополучия человека, говорится в Определении Конституционного суда РФ, которым было отказано в рассмотрении жалобы осужденного за незаконный оборот наркотиков Евгения Шемякина.

Как отметил КС РФ, согласно ратифицированной Конвенцию о психотропных веществах 1971 года, к препарату, под которым понимается в том числе любой раствор или смесь в любом физическом состоянии, содержащие одно или несколько психотропных веществ, применяются те же меры контроля, что и к содержащемуся в нем психотропному веществу. Аналогичные положения, подчеркивает КС РФ, закреплены и в федеральном законе № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

«Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, приравнивание смеси, в состав которой входит одно или несколько наркотических средств и психотропных веществ, включенных в данный список, к наркотическим средствам и психотропным веществам, подлежащим контролю в Российской Федерации, независимо от содержащегося в смеси количества чистого вещества, основано на полном запрете оборота в Российской Федерации этих средств и веществ, как представляющих наибольшую опасность для здоровья и благополучия человека, и направлено на защиту прав и законных интересов других лиц, обеспечение общественной безопасности и здоровья населения», — поясняет КС РФ в своем определении.

Добрый день! Согласно ч.2 ст.228 УК РФ, 2. Те же деяния (Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества), совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
«Скинуть» сроки можно только в том случае, если в вашем деянии имеются обстоятельства, смягчающие наказание

Здравствуйте! В 2023 году моего сына осудили по ст.228.2 за хранение амфетамина в размере 3,094 гр на срок 3 года условно. Но 2023 году он снова был задержан с этим же препаратом массой 0,902 гр. Решением суда назначен срок 3 года 2 месяца с отбыванием в колонии общего режима. Появилась информация о поправках в статье 228. Возможно ли пересмотрения срока наказания в пользу осужденного согласно этих поправок?

Доброго времени суток! Меня задержали с 2,535г экстази, смесь содержит метамфетамин (первитин) и МДМА, судя по статье вес 2,535г. должен округлиться до 2,500г, и не должен считаться превышающим 2,5г, можно ли в этом случае рассчитывать на переход дела с ч2 ст228, на ч1 ст228?

Добрый день! Согласно ч.2 ст. 228 УК РФ, 2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Адвокат не может знать, какое именно суд назначит наказание. Вы также можете доказать, что приобретали 1 гр. наркотического средства, поскольку на вид и размер наказания влияют различные обстоятельства.

Самое главное в делах о наркотиках — это их размеры. Приобретение, хранение, изготовление, переработка, перевозка наркотиков либо являются правонарушением, либо становятся преступлением в зависимости от их размера. Если не считать мешки героина и трюмы, полные кокаина, то одни и те же потребительские количества за последние 30 лет признавались то небольшим (наказуемым по КоАП), то значительным или крупным (наказуемым по УК) размерами.
Например, уголовная ответственность за марихуану до 2004 года начиналась с 0,5 грамма, с 2004 по 2006 — с 20 грамм, с 2006 — с 6 грамм. Сейчас значительный, крупный и особо крупный размеры веществ, включенных в Перечень, установлены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2012 года № 1002. Изменение размеров в 2003–2004 гг. привело к одновременному освобождению десятков тысяч осужденных. Еще десяткам тысяч сроки были сокращены. Применительно к размерам следует иметь в виду следующее. Значительный, крупный и особо крупный размеры считаются свыше величин, указанных в Постановлении Правительства от 01.10.2012 г. № 1002. То есть ровно 0,5 грамм героина или 0,2 грамма амфетамина не составляет значительного размера.
Более сложный вопрос, каким количеством следует определять значительный, крупный или особо крупный размер наркотического средства, если это количество превышает установленный размер в пределах погрешности. Будет ли относиться к значительному размеру 2,1 или 2,4 грамма наркотического средства «гашиш», если значительный размер определен по Постановлению Правительства свыше 2 грамм?
Рассмотрим эту проблему подробнее, так как от этих десятых или сотых зависит, будет ли возбуждено уголовное дело и его квалификация по той или иной части статьи. В Постановлении № 1002 размеры установлены в граммах либо в десятых, сотых или тысячных долях грамма в зависимости от конкретного вещества.
Так, например, для гашиша: значительный размер составляет свыше 2 грамм; крупный — свыше 25 грамм; особо крупный — свыше 10 000 грамм. Согласно статье 2 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» под единицей величины понимается фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин. В соответствии же со статьей 6 данного закона, в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц. Таковыми в настоящее время являются единицы величин, принятые XI Генеральной конференцией по мерам и весам в 1960 году и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии.
Помимо этого, в России действует ГОСТ 8.417-2002 «Межгосударственный стандарт. 11.02.2023. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин», введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 38-ст. Согласно ГОСТ 8.315-97 «Государственная система обеспечения единства измерений. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения», введенному Постановлением Госстандарта России от 10 ноября 1997 г. № 365 (в редакции от 13 декабря 2011 года), «при округлении результатов вычислений, последнюю цифру в значении характеристики погрешности увеличивают на единицу, если следующая за ней цифра больше или равна 5. В противном случае последняя цифра в значении характеристики погрешности остается без изменения». Исходя из Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», его обеспечение в судебно-экспертной деятельности осуществляется в общем порядке. Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области безопасности государства, распространяются только на военно–промышленную сферу (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2009 года № 780).
Таким образом, правила измерений, вытекающие из Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» и закрепленные в указанных ГОСТах, полностью распространяются на определение размеров наркотических средств и психотропных веществ. Их значительный, крупный и особо крупный размеры, установленные Постановлением Правительства РФ № 1002, определенные в граммах, подлежат округлению с учетом названных выше международных соглашений и норм законодательства Российской Федерации.
Когда количество наркотика составляет от 2,1 до 2,4 грамм, то это количество подлежит округлению до 2 грамм. В связи с этим для целей УК РФ количество в пределах от 2,1 до 2,4 грамм нельзя рассматривать как количество «свыше 2 грамм». Если размер веществ установлен в десятых долях грамма (например, героин – 0,5 грамм), то для таких веществ округление должно производиться по такому же принципу. Количество от 0,51 до 0,54 грамм не должно рассматриваться, как превышающее 0,5 грамма. Таким же образом следует определять количество при установленном размере в сотых, тысячных долях грамма. Такова правовая сторона вопроса. Но за ее применение надо бороться в каждом конкретном случае.
Этот вопрос касается отдельных, но довольно многочисленных случаев. С регулярностью, которую нельзя объяснить как случайную, по уголовным делам наркотики изымаются в количестве приближенном к границе значительного размера. Мы много лет наблюдаем в поступающих вопросах 0,54 грамма героина, 1,02 грамма амфетамина, 6,1 грамма марихуаны, а теперь массовые фальсификации подтвердила криминальная статистика, проанализированная Институтом проблем правоприменения. Согласно полученным ими данным: «наркопотребители чаще всего имеют при себе ровно столько героина, сколько нужно правоохранителям для квалификации по определённым пунктам статьи 228 УК РФ, которые определяются массой наркотика. Можно полагать, что это наглядное доказательство того, что в 2013–2014 годах по преступлениям по статье 228 УК РФ, где изымался героин, имелись массовые манипуляции массой изымаемого наркотика со стороны сотрудников МВД».

Рекомендуем прочесть:  Считается Ли Кража Со Взломом Страховым Случаем

Наркотические средства и психотропные вещества будут реализовываться по новым правилам

С 1 марта 2023 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2023 № 1871 (далее – Правила № 1871).

Правила утверждают порядок распределения, реализации и отпуска наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, а также правила реализации и отпуска прекурсоров, внесенных в список I названного перечня.

С 1 марта 2023 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2023 № 1871. Документ заменит действующие в настоящее время аналогичные правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, и будет применяться до 1 марта 2028 года.
В основном регламентация, предусмотренная новыми правилами, осталась такой же, как в настоящее время. Изменения коснулись только правил реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также сроков предоставления в Минпромторг сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза наркотических средств и психотропных веществ.

  • реализация НС, ПВ и прекурсоров юридическим лицам производится на основании договора, включающего запрет на реализацию НС, ПВ и прекурсоров третьим лицам;
  • при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов участники этих исследований приобретают НС и ПВ от юридических лиц – разработчиков НС и психотропных лекарственных средств либо от уполномоченных ими юридических лиц в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров, предназначенных для производства или изготовления НС, ПВ и прекурсоров (за исключением изготовления лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, аптечными организациями), а также используемых в научных, учебных целях и экспертной деятельности и при медицинском освидетельствовании, производится юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию НС и ПВ, а также юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию прекурсоров.

Отметим, что правила распределения НС и ПВ конкретным юридическим лицам (в т. ч. и медорганизациям) остались полностью неизменными. Минпромторг по-прежнему ежегодно утверждает план распределения НС и ПВ и предоставляет организациям необходимые НС и ПВ на основании их заявок (действующая форма заявки утверждена приказом Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Полагаем, что с вступлением в силу Правил № 1871 форма будет обновлена) . Медорганизации, как и сейчас, должны будут рассчитывать потребность в НС и ПВ исходя из нормативов, утвержденных Минздравом России (действующие нормативы для расчетов предусмотрены приказом Минздрава России от 01.12.2023 № 917н) .

Изменение по статье 228 ч 1 или поправки в 2023 году

Незаконный оборот наркотических веществ может предполагать разные наказания. Их степень зависит от тяжести совершаемых действий. Как показывает судебная практика, за манипуляции с веществами психотропного воздействия предусмотрена ответственность уголовного характера, а именно заключение под стражу.

О том, что судебная система нуждается в модернизации, президент говорил 23 января 2023 года на торжественном собрании к 95-летию Верховного суда. Модернизация была главной темой и IХ Всероссийского съезда судей. Посетивший съезд Владимир Путин обратил внимание на “перегрузку судов”, которая сказывается на качестве судебных актов, может приводить к ошибкам и в конечном итоге к нарушению прав граждан и интересов государства. По мнению президента, у судебного корпуса есть ресурсы для того, чтобы облегчить собственную работу, используя, например, упрощенный порядок при рассмотрении некоторых дел.

Особенность данной статьи заключается в том, что она рассматривает преступления, не связанные со сбытом запрещенных веществ, а лишь с их приобретением, личным хранением, переработкой, изготовлением и транспортировкой. В этой статье Уголовного кодекса перечислены подобные деяния, связанные не только с наркотиками, но и с их аналогами и растениями, в которых содержатся не разрешенные химические соединения. Подробный перечень запрещенных веществ и растений, их содержащих, приводится в Постановлении № 1002, где даны научные названия таких составов. Они поделены на две большие группы:

Авторы поправок отмечают, что существующее положение, «когда хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями».

  • наркотики. Согласно Закону № 3-ФЗ таковыми считают вещества, которые могут быть получены в результате химических реакций (синтетические) или произрастать в природной среде (естественные). Их получают специально с целью воздействия на нервную систему человека;
  • психотропы. Определение такое же, как и у наркотиков, только эти составы изначально были созданы в лечебных целях. Какие-то из них до сих пор используются медиками, для иных нашли более удачную замену, не вызывающую привыкания пациентов.

Приведенные величины берутся из специальной сводной таблицы заключений комитета по контролю за оборотом наркотических и наркосодержащих веществ. Несмотря на то, что они носят рекомендательный характер, данная таблица считается подзаконным актом, что вызывает сложности при определении размера наркотических средств.

В рамках административного наказания на правонарушителя может быть наложен штраф, а также административный арест сроком до 15 суток. Некоторые считают, что вариант с арестом наиболее лояльный, ведь это не лишение свободы или тяжелое финансовое обременение в виде штрафа. Следует понимать, что специализированные учреждения для отбытия административных наказаний встречаются только в крупных городах. На периферии вам придется отбывать арест в обычной тюрьме, где содержатся под стражей лица, осужденные за разные виды преступлений, в том числе и рецидивисты. Для человека, впервые приговоренного к такой мере наказания, это может оказаться тяжелым психологическим моментом.

  • Для марихуаны крупный размер в сушеном виде – 5 граммов. Любое количество, превышающее этот вес, квалифицируется как особо крупный размер. Важно помнить, что хранение до 0,1 грамма не подпадает под уголовную ответственность и наказывается в административном порядке.
  • Для героина крупный размер – 0, 005 грамма.
  • Для амфетамина – 3 грамма.

Далеко не каждый человек хорошо разбирается в процессуальных тонкостях, законах и иных нормативных правовых актах. Взаимодействие с правоохранительными органами, следствием и судом часто сопряжено с обилием бюрократических процедур, цена ошибки в которых слишком высока. Если вас задержали с любым количеством наркотических веществ, рекомендуем сразу обратиться за помощью к независимому защитнику. Услуги профессионального адвоката по делам, связанным с хранением наркотиков, включают:

Единственным исключением, освобождающим от ответственности за хранение наркосодержащих или психотропных препаратов, является покупка по назначению и рецепту от врача. В качестве доказательств используется история болезни, рецепт, иные медицинские документы. Даже при личном употреблении существуют допустимые пределы, превышение которых карается статьей 228. Степень вины и наказание определяется судом.

Сетка Или Новая Размеры Наркотических Средств На 2023

За эти годы она стала поистине народной. По статистике, по этой статье в стране отбывает наказание каждый пятый (!) сиделец. А в СИЗО по «наркотической» статье находится, по оценкам адвокатов, от 70 до 90% публики. И половина из них утверждает — наркотики подбросили.

Сетка размера наркотических средств пересматривается постоянно. Было таких пересмотров уже штук 5, в том числе и в этом году. Однако далеко не все наркотические вещества пересматриваются в плане размера. Было бы лучше, если бы вы указали, какое именно вещество вас интересует и от какого именно числа приговор. Тогда я бы смог подсказать вам конкретно, если у вас изменение и что это вам дает и дает ли.

Эта статья является «самой репрессивной нормой», по которой наиболее часто назначается наказание в виде реального лишения свободы тем, кто впервые привлекается к уголовной ответственности за наркотики, сказал Би-би-си участник рабочей группы в Госдуме, эксперт Института прав человека Арсений Левинсон. Институт прав человека подготовил аналитическую записку о практике применения части 2 статьи УК. Для этого они проанализировали более 2 тысяч приговоров российских судов за последние два года, найденных в результате случайной выборки.

6 февраля, 17 ноября 2023 г., 8 июля 2023 г., 4 июля 2023 г., 22 июня, 21, 31 декабря 2023 г., 21 апреля, 3, 30 июня, 29 июля, 30 октября, 27 ноября, 8 декабря 2023 г., 25 февраля, 11 марта, 7 июля, 6 октября, 8 декабря 2023 г., 22 февраля, 3 марта, 23 апреля, 18 мая, 4 сентября, 1 октября, 19, 23 ноября 2023 г., 4, 26 февраля, 13 июня, 10 июля, 9 сентября, 7 ноября, 16 декабря 2023 г., 22 марта, 31 мая, 23 июня, 25 октября, 9 декабря 2023 г., 27 февраля, 9 апреля, 8 мая, 2 июля, 12 октября 2023 г., 1 апреля 2023 г., 18 января, 21 февраля, 25 мая, 12, 29 июля 2023 г., 28 марта, 22 июня, 19 декабря 2023 г., 22 февраля 2023 г.

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, статей УК , Предлагается пересмотреть санкции, предусмотренные частями второй и третьей статьи Уголовного кодекса Российской Федерации с одновременным распространением положений части первой статьи Значительный, крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют значительному, крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.

Наркотические средства и психотропные вещества будут реализовываться по новым правилам

С 1 марта 2023 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2023 № 1871 (далее – Правила № 1871).

С 1 марта 2023 года вводятся новые Правила распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.10.2023 № 1871. Документ заменит действующие в настоящее время аналогичные правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, и будет применяться до 1 марта 2028 года.
В основном регламентация, предусмотренная новыми правилами, осталась такой же, как в настоящее время. Изменения коснулись только правил реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также сроков предоставления в Минпромторг сведений о планируемых объемах производства, изготовления и ввоза наркотических средств и психотропных веществ.

Рекомендуем прочесть:  Дополнительное соглашение о приостановлении работ по договору подряда

Правила утверждают порядок распределения, реализации и отпуска наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), включенных в перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, а также правила реализации и отпуска прекурсоров, внесенных в список I названного перечня.

  • реализация НС, ПВ и прекурсоров юридическим лицам производится на основании договора, включающего запрет на реализацию НС, ПВ и прекурсоров третьим лицам;
  • при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов участники этих исследований приобретают НС и ПВ от юридических лиц – разработчиков НС и психотропных лекарственных средств либо от уполномоченных ими юридических лиц в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств;
  • реализация НС, ПВ и прекурсоров, предназначенных для производства или изготовления НС, ПВ и прекурсоров (за исключением изготовления лекарственных препаратов, содержащих НС и ПВ, аптечными организациями), а также используемых в научных, учебных целях и экспертной деятельности и при медицинском освидетельствовании, производится юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию НС и ПВ, а также юридическими лицами, осуществляющими производство, изготовление и ввоз в Россию прекурсоров.

Отметим, что правила распределения НС и ПВ конкретным юридическим лицам (в т. ч. и медорганизациям) остались полностью неизменными. Минпромторг по-прежнему ежегодно утверждает план распределения НС и ПВ и предоставляет организациям необходимые НС и ПВ на основании их заявок (действующая форма заявки утверждена приказом Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Полагаем, что с вступлением в силу Правил № 1871 форма будет обновлена) . Медорганизации, как и сейчас, должны будут рассчитывать потребность в НС и ПВ исходя из нормативов, утвержденных Минздравом России (действующие нормативы для расчетов предусмотрены приказом Минздрава России от 01.12.2023 № 917н) .

Новая таблица размеров наркотических средств, вступающая в силу с 1 января 2013 года

Данным постановлением утверждены новые размеры наркотических средств для использования их в соответствии с новой редакцией статей 228, 228.1, 229, 229.1 УК РФ, которые начнут действовать с 01.01.2013г. Со вступлением Постановления № 1002 в силу (также с 01.01.2013г.) новые размеры наркотических средств и психотропных веществ будут делиться на три категории: значительный, крупный и особо крупный размер.
Сразу хочу отметить: после введения в действие новых размеров (или, как говорят, весов) ранее вынесенные приговоры пересматриваться не будут. Новые редакции «наркоманских» статей УК РФ и новые размеры наркотиков существенно ужесточают наказание за совершение преступлений. Возьмем, к примеру, масло каннабиса («химку»). В настоящее время установлен крупный размер – 0,4 грамма, особо крупный – 5 грамм.

— по части 1 за сбыт любого веса до 0,4 грамм: от 4 до 8 лет лишения свободы;
— по части 2 за сбыт в крупном размере, то есть от 0,4 до 5 грамм: от 5 до 12 лет лишения свободы;
— по части 3 за сбыт в особо крупном размере, то есть от 5 грамм до бесконечности: от 8 до 20 лет лишения свободы.

— по части 1 санкции и размеры наркотических веществ не изменились;
— по части 2 введена ответственность за сбыт в общественных местах и с использованием сети интернет: от 5 до 12 лет лишения свободы;
— по части 3 за сбыт в значительном размере, то есть от 0,4 до 5 грамм: от 8 до 15 лет лишения свободы (сейчас ответственность за тот же вес установлена частью 2 и составляет от 5 до 12 лет л/с);
— по части 4 за сбыт в крупном размере, то есть от 5 грамм до 1 кг: от 10 до 20 лет лишения свободы;
— по части 5 за сбыт в особо крупном размере, то есть свыше 1 кг: от 15 до 20 лет лишения свободы.

Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом 18-ФЗ от 01.03.2012г. принято постановление № 1002 от 01 октября 2012 года «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Таким образом замена с начала 2013 года, например, крупного размера на значительный размер наркотического средства никак не повлияет на санкцию за этот вес, следовательно оснований для пересмотра уже вынесенных приговоров нет. Зато существенно усиливается наказание для тех, кто совершит преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, начиная с 01.01.2013г. Нижние санкции по всем частям ст.228.1 УК РФ (кроме первой) увеличились на 2-3 года.
Стоит также отметить, что в связи с ужесточением наказания, закон 18-ФЗ обратную силу иметь не будет. То есть всех лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, до 01.01.2013г. судить будут по действующей в настоящее время редакции УК РФ, даже если судебное разбирательство будет проходить после начала 2013 года.

В Постановлении № 231 от 6 мая 2004 г. требование высушивания касалось только каннабиса и маковой соломы, причем оно формулировалось иначе. Разовая доза определялась для этих высушенных и не высушенных наркотических средств отдельно:

  • каннабис (марихуана) высушенная 2 г, не высушенная 14 г.;
  • маковая солома (опийного мака за исключением семян) высушенная 10 г, не высушенная 70 г.

В действовавших ранее т.н. таблицах Бабаяна подход к высушиванию был схожим, но соотношение между высушенным и не высушенным было иным, не 1:7, а 1:5.

Вышеизложенное указывает на растущее стремление властей унифицировать подход к отделению Н2О, но пока он небезупречен: растения, по своей природе содержащие наркотические средства, постановление требует высушивать, а растения искусственно наркотизированные путем пропитки или опрыскивания наркотическими средствами, не требует.

Правдоискатель, логика Постановления № 1002 от 01 октября 2012 г. явно хромает. Сухие нейтральные примеси (наполнители) наркотических средств и психотропных веществ постановлено учитывать при определении массы любого вменяемого вещества из Списка l, частично из Списков ll и lll, а вот H2O — нет, воду перед экспертизой постановлено удалять путем высушивания. Почему сухие примеси поставлены в иное чем Н2О положение следует, наверное, спрашивать наркологов. Может быть где-то опубликованы материалы экспертных комиссий, разрабатывавших Списки и примечания.
На мой взгляд, при определении массы логично было бы отделять не только Н2О, но и добавленные производителями и торговцами для оптимизации товарного вида или недобросовестного увеличения объема сухие примеси, не дающие наркотического эффекта (глюкозу, муку, аспирин и т.п.). Но вопрос был поставлен Вами о воде.

На необходимость удаления воды путем высушивания указывают три примечания.

К списку I:
Для всех жидкостей и растворов, содержащих хотя бы одно наркотическое средство или психотропное вещество, перечисленных в списке I, их количество определяется массой сухого остатка после высушивания до постоянной массы при температуре +70 . +110 градусов Цельсия.

К Спискам l — lll:
*Количество наркотических средств и психотропных веществ определяется после высушивания до постоянной массы при температуре +110 . +115 градусов Цельсия.
При этом звездочкой отмечены наркотические средства имеющие растительное происхождение:

  • Каннабис (марихуана)
  • Лист кока
  • Маковая солома
  • Масло каннабиса (гашишное масло)
  • Млечный сок разных видов мака
  • Опий — свернувшийся сок мака снотворного (растение вида Papaver somniferum L)
  • Экстракт маковой соломы (концентрат маковой соломы)

К Списку растений:
Количество определяется после высушивания до постоянной массы при температуре +110 . +115 градусов Цельсия.

При допросе эксперта спросите его в каких случаях требуется высушивание, с какой целью это делается, должны ли высушиваться наркотикосодержащие растения на вид кажущиеся сухими, как изготавливаются курительные смеси, должны ли высушиваться растения, являющиеся основой для курительной смеси, и как он может объяснить разность подхода к высушиванию разных растений.
Я не вижу для разности разумных объяснений, и если правильно ставить вопросы, полагаю, суд тоже увидит это несоответствие.

  • Законопослушность подсудимого ранее, если он впервые нарушил закон и ранее не привлекался к уголовной ответственности;
  • Наличие на содержании малолетних детей или иных иждивенцев;
  • Беременность;
  • Не достижение порога совершеннолетия в момент совершения преступления;
  • Совершение преступления под принуждением или угрозой жизни и здоровью;
  • Наличие тяжелых жизненных обстоятельств, которые вынудили подсудимого пойти на противозаконные действия;
  • Наличие тяжелой болезни на момент проведения предварительного следствия или судебного заседания;
  • Искреннее стремление оказать помощь следствию, загладить причиненный вред;
  • Явку с повинной;
  • Возмещение убытков потерпевшей стороне.

Следует учитывать, что любой случай употребления, незаконного хранения или транспортировки наркотиков и психотропных веществ рассматривается судом в индивидуальном порядке. Обязательно учитывается социальное положение обвиняемого, степень его вины, обстоятельства, в которых было совершено преступление, степень раскаяния в содеянном, готовность помогать следствию и многие иные факторы.

  • Общение с подозреваемым в следственном изоляторе или ином месте заключения;
  • Качественные консультативные услуги. Опытный юрист обязательно оценит степень содеянного, расскажет о последствиях совершенного преступления и продумает законные способы смягчить наказание или прекратить уголовное преследование;
  • Подготовка документов и ходатайств, дополнительных улик, сбор свидетельских показаний для судебного заседания. Как показывает практика, полнота и количество доказательств со стороны защиты существенно влияет на приговор суда;
  • Личное присутствие на судебном заседании, представление доказательств, опрос свидетелей со стороны обвинение, заявление свидетелей со стороны защиты, участие в прениях и иные процессуальные мероприятия, позволяющие доказать невиновность подзащитного;
  • Обжалование вынесенного приговора в апелляционном или кассационном порядке. Решение суда первой инстанции – это только начало длительной работы, которая может привести к пересмотру приговора, смягчению наказания или прекращению уголовного преследования.

Единственным исключением, освобождающим от ответственности за хранение наркосодержащих или психотропных препаратов, является покупка по назначению и рецепту от врача. В качестве доказательств используется история болезни, рецепт, иные медицинские документы. Даже при личном употреблении существуют допустимые пределы, превышение которых карается статьей 228. Степень вины и наказание определяется судом.

Приведенные величины берутся из специальной сводной таблицы заключений комитета по контролю за оборотом наркотических и наркосодержащих веществ. Несмотря на то, что они носят рекомендательный характер, данная таблица считается подзаконным актом, что вызывает сложности при определении размера наркотических средств.

Обзор отдельных изменений законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

Уголовно-правовым средствам противодействия незаконному обороту наркотиков придаётся огромное значение во многих национальных правопорядках. Вопрос о значении уголовно-правовых средств противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в российском государстве всегда был и остаётся актуальным. Связано это с повышенной общественной опасностью данной группы преступлений, а также активизацией деятельности организованных преступных формирований в данной сфере, низкой раскрываемостью преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков и как следствие этих и других процессов наркотизацией населения.

Федеральным законом от 1 марта 2012 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» существенно изменены антинаркотические статьи УК РФ. Как неоднократно заявлялось руководством ФСКН и другими авторами этого закона, основная его цель — ужесточение наказания за наиболее опасные преступления, т.е. за организацию системного наркобизнеса, активное участие в нем, оборот больших партий наркотиков.

· «конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: денег, ценностей, имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных … частью второй статьи 228.2, статьями 228.4 … настоящего Кодекса».

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового

Как видно из таблиц, принятое правительственное решение всячески меняет позитивную тенденцию в части ужесточения наказания за незаконный оборот наркотиков в особо крупных размерах. Правительство РФ не дало официальных комментариев на этот счёт и поэтому крайне сложно на настоящий момент понять логику принятого решения.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах