Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Информационные письма о повышении цен и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Установленной формы письма не существует, но для выполнения существующих требований все уведомления этого рода строятся по одинаковой схеме: шапка, изложение сути вопроса, подписи руководителя. Нарушение либо изменение этого порядка чревато тем, что документ не будет иметь юридической силы.
Составные части
- С какого числа происходят изменения цен на продукцию.
- Если товар уже поставляется, то на какую часть неоплаченной продукции распространяется это изменение.
- В связи с чем происходят перемены.
- Что из ассортимента принимает участие в этом изменении.
- Как это выражается в процентном соотношении.
- Если в этом есть необходимость, то до какого момента будет реализация заказов покупателей по прежним ценам.
- На какое «послабление» вправе рассчитывать покупатель. Возможно, это предоставление рассрочки оплаты либо таблица с уменьшением цены в зависимости от объема поставки и пр.
Когда будет недействительным
Чем более веские приведены причины, тем легче деловому партнеру будет смириться с существующим положением дел. Хотя он имеет право отказаться от последующих поставок, аргументируя свое решение изменением ценовой политики.
Если текущие цены на продукцию поднялись, необходимо уведомить контрагентов и разослать письмо об изменении ценовой политики. В уведомлении указывают одну из перечисленных причин или все сразу, если они в совокупности повлияли на окончательную стоимость товаров.
Причины повышения цен
Унифицированной формы нет. Подготовьте уведомление, руководствуясь этикой делового общения и правилами документооборота. Составьте документ на фирменном бланке организации, а если такого не предусмотрено, укажите в шапке наименование организации и регистрационные сведения — ИНН, ОГРН и другие коды.
Порядок подготовки
- Указать реквизиты продавца.
- Проставить номер, дату и место написания уведомления.
- Озаглавить документ.
- Адресно обратиться к покупателю или ко всем партнерам, если предполагается массовая рассылка. Варианты: Уважаемый Петр Петрович, Уважаемые партнеры.
- Описать ситуацию. Использовать точные и конкретные формулировки: из-за удорожания сырья, увеличения издержек на транспортные услуги, колебания курса валют и проч.
- Уточнить, с какого момента и на сколько (в процентном соотношении) повышается стоимость товаров.
- Описать варианты послабления для конкретного покупателя.
- Перечислить, на какую продукцию распространяется увеличение. Если наименований много, приложите к уведомлению новый прайс-лист.
- Подписать у руководителя организации.
В сложившейся экономической ситуации рост цен на продукцию неизбежен. При этом руководству компании необходимо в вежливой форме известить деловых партнеров о предстоящих изменениях, а также обосновать их. Для этих целей используется письмо о повышении цены на продукцию, образец которого вы найдете в этой статье.
pismo_o_povyshenii_cen.jpg
- вежливое обращение к руководителю организации-получателя (к примеру, «Уважаемый Дмитрий Николаевич»);
- причину изменения стоимости товаров;
- дату, с которой начинают действовать новые цены;
- перечень позиций, на которые ожидается повышение цены;
- на сколько изменилась стоимость (в %);
- предоставляемые преимущества и гарантии (это необходимо для того, чтобы не потерять клиента);
- выражение надежды на дальнейшее сотрудничество.
Письмо партнерам по бизнесу о повышении цен
Информационное письмо о повышение цен на продукцию можно составить один раз и разослать всем деловым партнерам. Отправитель должен учитывать, что, если продукция уже оплачена в полном объеме – изменить ее цену невозможно, поэтому письмо о повышении цен может быть лишь на будущие поставки.
Поскольку первоочередной задачей нашей компании является предоставление качественных современных услуг, мы решили инвестировать средства в разработку новых инновационных методов и приобретение новейшего технического оснащения. Расширение обучающей базы позволит нашим клиентам еще более комфортно пользоваться нашими услугами.
Письмо клиенту о повышении цен (образцы)
В деловом обороте используются уведомительные письма от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес партнеров, клиентов и государственных органов. В некоторых случаях направление уведомительного письма предусмотрено законом. Например, в случае смены юридического адреса или директора, следует уведомить об этом налоговую инспекцию. В другом варианте, обязанность направить уведомительное письмо может быть закреплена в договоре.
Образец письма о повышении цен на услуги
В связи с подорожанием стоимости основного сырья, используемого для производства нашей продукции, мы были вынуждены повысить цену на декоративную косметику и парфюмерию. Ознакомиться с актуальными ценами вы сможете в нашем новом прайс-листе.