Кто И В Каком Размере Возмещает Ущерб Физ Лицам В Случае Чс Природного Характера

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Кто И В Каком Размере Возмещает Ущерб Физ Лицам В Случае Чс Природного Характера. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на республиканском и территориальном уровнях. На территориальном уровне межведомственная комиссия создается решением местного исполнительного органа (акимата) (пункт 6 статьи 7 Закона «О гражданской защите»).

Техническое обследование сооружений проводится после пожаров и стихийных бедствий по правилам Строительных норм (СН РК) 1.04-04-2023 «Обследование и оценка технического состояния зданий и сооружений», утвержденных приказом Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 26 декабря 2023 года № 47.

В каких случаях гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации, предоставляется построенное жилище?

Жилище из государственного жилищного фонда предоставляется на безвозмездной основе гражданам, жилище которых в результате чрезвычайной ситуации на территории Республики Казахстан стало непригодным для проживания.

Главное отличие физического лица от юридического при определении прямого
экономического ущерба – отсутствие данных бухгалтерского учета и других
официальных документов, позволяющих осуществить инвентаризацию потерь и
достаточно однозначно рассчитать этот ущерб. Поэтому для физических лиц основу
должны составлять экспертные оценки физического и экономического ущерба в
результате ЧС.

Рекомендуем прочесть:  Больниц 6 Где Оказывали Помозщь Чернобыльцам

Оценка и возмещение ущерба при ЧС природного характера

Оценка риска на некоторой территории обычно включает расчет возможного
числа погибших (пострадавших) людей и экономических потерь, которые могут быть
вызваны ЧС техногенного, природного или террористического характера. Она
осуществляется на основе анализа опасности территории, угроз для людей и
объектов, их уязвимости и возможного ущерба. Вначале проводится сбор данных,
составляются каталоги опасных явлений, встречающихся на изучаемой территории.
Определяются их наиболее опасные типы, частота проявления, физические
параметры. Затем составляют карты природных и техногенных опасностей,
отражающие частоту реализации опасных явлений фиксированной силы. В зависимости
от целей и задач карты имеют масштаб от глобального до локального. Далее
анализируется относительное положение источников опасности и объектов
воздействия их поражающих и вредных факторов, а затем уязвимость среды к
опасным явлениям разной разрушительной силы. На уязвимость среды влияют
защищенность и стойкость элементов техносферы (гражданских, промышленных
объектов, жилых зданий, транспортных магистралей и т.д.).

Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail — добавьте комментарий внизу страницы.

Первые три слагаемых присутствуют практически всегда. Остальные локальные
пореципиентные ущербы рассчитываются, если соответствующие реципиенты попали в
зону воздействия ЧС. Ущерб от загрязнения атмосферного воздуха рассчитывается
только для самых крупных пожаров, которые классифицируются, как региональные
или общенациональные ЧС.

Кому _________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
председателя комиссии по
оценке и возмещению
материального ущерба)
от ________________________
(Ф.И.О. (при наличии) проживающего
____________________________
тел. ________________________

1. Настоящие Правила возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 62) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2023 года «О гражданской защите» и определяют порядок возмещения вреда (ущерба), причиненного здоровью и имуществу физического лица вследствие чрезвычайной ситуации природного характера.
2. Требования настоящих Правил не распространяются на временные строения, хозяйственно-бытовые и иные постройки, не относящиеся в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к объектам недвижимости, а также незаконно построенные объекты, ценную одежду, предметы роскоши либо изготовленные из драгоценных металлов, предметы, имеющие художественную ценность, а также имущество, которое в момент возникновения чрезвычайных ситуаций являлось объектом страхования, подлежит возмещению в порядке, определенном гражданским законодательством Республики Казахстан, за счет средств страховщика.

Рекомендуем прочесть:  Банк Не Выдал Страховой Полис И Договор Страхования

Заявление
о возмещении материального вреда (ущерба)

3. Возмещение вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется в пределах необходимых для удовлетворения минимальных потребностей пострадавших в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за счет бюджетных средств местных исполнительных органов, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного характера в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, и/или за счет средств организаций, добровольных взносов граждан, фондов и общественных объединений, иных источников, не противоречащих действующему законодательству Республики Казахстан.
4. Пострадавшим, получившим вред здоровью вследствие чрезвычайной ситуации природного характера, оказывается медицинская помощь организациями здравоохранения в пределах гарантийного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
5. Пострадавшие, понесшие материальный ущерб, в течение тридцати календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в местный исполнительный орган заявление о возмещении материального ущерба, заполненное по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. В случае невозможности личного обращения пострадавшего, с заявлением о возмещении причиненного вреда (ущерба) могут обратиться его родственники или иные лица на основании доверенности, а также законные представители в случае, если пострадавший является несовершеннолетним.
7. К заявлению о возмещении причиненного ущерба прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность пострадавшего лица (в случаях утраты или уничтожения такого документа, вследствие чрезвычайной ситуации природного характера, или в период ликвидации чрезвычайной ситуации – временное удостоверение личности, выданное органами внутренних дел);
2) перечень утраченного и/или испорченного имущества пострадавшего с момента возникновения чрезвычайной ситуации природного характера или в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. Регистрацию заявлений и документов осуществляет местный исполнительный орган в журнале регистрации заявлений о возмещении материального ущерба по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с выдачей пострадавшему расписки, подтверждающей принятие документов.
9. Заявление о возмещении материального ущерба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления в местный исполнительный орган документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
10. Местный исполнительный орган в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления организует оценку размера причиненного ущерба у оценщика. При этом расходы, связанные с организацией проведения оценки, возлагаются на местный исполнительный орган.
11. Определение размера вреда (ущерба), причиненного имуществу, осуществляется при участии пострадавшего и оценщика.
12. Организация оценки размера причиненного ущерба включает следующие этапы:
1) выбор пострадавшим оценщика;
2) определение времени и места проведения оценки по согласованию с пострадавшим;
3) проведение оценки поврежденного имущества;
4) ознакомление пострадавшего с отчетом об оценке.
13. Размер возмещения вреда (ущерба) определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления (ремонта) поврежденного имущества, и/или размера уценки имущества вследствие его повреждения либо стоимости утраченного имущества по рыночным ценам, действующим в данной местности на момент возмещения вреда (ущерба), с учетом износа утраченного или поврежденного имущества. Расходы на восстановление (ремонт) поврежденного имущества подтверждаются сметой или калькуляцией затрат на его восстановление.
14. Имущество считается уничтоженным, если его восстановление технически невозможно или экономически необоснованно. Восстановление имущества считается экономически не обоснованным, если ожидаемые при этом расходы на восстановление имущества превышают восемьдесят процентов его рыночной стоимости на день наступления ущерба.
15. После вынесения заключения оценщиком в течение трех рабочих дней местным исполнительным органом принимается решение о выделении средств, согласованное с уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.
Выплата осуществляется пострадавшим в течение тридцати календарных дней после принятия соответствующего решения.
16. После возмещения причиненного (вреда) ущерба в журнале регистрации заявлений о возмещении причиненного вреда (ущерба) производится соответствующая запись с указанием даты, размера возмещенного вреда (ущерба) и номера платежного документа.
17. В случае возникновения споров, вопросы возмещения вреда (ущерба) разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах