Кто Платит Платон

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Кто Платит Платон. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

  • занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
  • относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  • состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

Какие машины попадают под оплату

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Какие машины попадают под Платон

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Машины, не попадающие под систему

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12023 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Рекомендуем прочесть:  Пришел исполнительный лист я живу в другом городе как договориться с приставами что бы не ехать в другой город

– Когда вводили акциз, то обещали, что отменят транспортный налог, – поясняет Яцук. – Звучало логично: мол, теперь будешь платить, только когда заправляешься, а значит, ездишь. А если машина стоит полгода-год, то платить не надо. Потому что и транспортный налог, и акциз – это именно плата за амортизацию дорог, за то, что мы по ним ездим, и их надо ремонтировать. Но в итоге транспортный налог не отменили! Так мы стали платить уже два раза налог за одно и то же – за право ездить по дорогам общего пользования. Но бездонному карману мало: ввели “Платон”. Это третий сбор на то же самое, на разбитые дороги, сейчас он два рубля за километр.

Абсолютно бесправны

Я поначалу был готов платить, хотя и непонятно, из каких средств. Но тут ребята стали перекрывать Лесной проспект в Петрозаводске. Я пошёл, пообщался и тогда потихоньку начал задумываться. Потому что мне не только не создают условия для развития бизнеса, но наоборот, всячески пытаются меня придушить. Пока могу платить – должен платить, а когда сдохну – должен быть похоронен за свой счет.

Ежедневная борьба с переменным успехом

“Платон” действует с ноября 2023 года. Ещё тогда перевозчики предупреждали, что “Платон” – это уже третий возложенный на них налог, и он станет «последним бревном, которое переломит хребет отрасли» грузоперевозок. Теперь они в этом убедились на практике.

Платон – это система взимания платы, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи информации о передвижении транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн. Владельцы данных ТС обязаны вносить в бюджет государства плату за ущерб, который наносится дорогам общего пользования федерального значения. Система упрощает этот процесс, но для ее применения первоначально нужно ознакомиться с особенностями и нюансами.

Система взимания платы — Платон

Перевод может быть осуществлен с помощью банковского счета, топливной карты, электронных кошельков и иных платежных сервисов. На странице оплаты можно получить информацию о длине маршрута, его стоимости и количестве километров от общего пути, которые требуется оплатить.

Как вносить сбор и как работает платежная система

  • В первую очередь нужно перейти на официальный сайт системы и выбрать страницу с регистрацией, кликнув по соответствующей кнопке.
  • Далее нужно ознакомиться с перечнем необходимых документов. При их наличии следует выбрать пункт Готов предоставить документы, что позволяет пройти процедуру полностью. При их отсутствии следует отметить позицию «Нет документов прямо сейчас». В таком случае можно выполнить регистрацию лишь частично.
  • Третий шаг – указать тип владельца: физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В зависимости от статуса в дальнейшем процесс получения доступа к личному кабинету будет различаться.
  • На четвертом этапе происходит заполнение формы, куда необходимо внести персональные сведения. Здесь и начинаются различия.

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2023 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Система Платон: что это такое

  • пассажирских автотранспортных средств;
  • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.
Рекомендуем прочесть:  Какие Доводы Принимаются Судом Для Уменьшения Суммы Иска Пенсионеру

Что такое система «Платон»

Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

Денежные средства в систему перечисляются авансовым платежом, то есть финансы вносятся в достаточном количестве, необходимом для движения по всему намеченному маршруту. При этом часть финансов остается неиспользованной и может быть возвращена их отправителю. В федеральный бюджет перечисляются средства, которые фактически были потрачены при использовании автомагистрали.

В персонифицированной записи владельца большегрузного транспорта отражается информация о пройденном маршруте (для техники с установленным бортовым устройством), о планируемом маршруте (при использовании маршрутной карты), о времени и количестве перечисленных денежных средств в систему и дальнейшем их переводе в федеральный бюджет.

Пример по системе «Платон»

Получение бортового устройства либо маршрутной карты происходит после регистрации и занесения соответствующей записи в учетный реестр этой системы. Если перевозка происходила с участием иностранцев или носила однократный характер, заинтересованному лицу предоставлялась возможность приобрести разовый маршрутный лист (данная возможность была отменена с 26 апреля 2023 года).

  1. Если же было выбрано специальное оборудование, то его достаточно получить и установить в автомобиле, после чего средства будут списываться автоматически в результате мониторинга и необходимо только следить за их наличием на банковском счету.
  2. А вот штраф можно оплатить, как и прочие административные нарушения, причем базовый начинается от 5 тысяч рублей, но потенциально они могут достигать и миллиона рублей взыскания.
  3. Таким образом, можно использовать банковскую карту, электронные деньги и даже средства со счета мобильного телефона.

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как оплачивать проезд при помощи системы “ПЛАТОН”

В случае с маршрутной картой оплата производится согласно километражу маршрута, который был изначально заявлен. Ответственный за планировку маршрута составляет его на официальном сайте или другим способом, например в Центре поддержки.

Установленный на данное время тариф позволит пополнять федеральный дорожный фонд примерно на 40 млрд руб. Дорожники уверяют — к 2023 году все федеральные автотрассы будут приведены в «нормальное» состояние. Отметим, что в случае проезда без оплаты физическому лицу грозит штраф в размере 40 тыс. руб., а юридическому — 450 тыс. (900 тыс. — при повторном нарушении).

Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков

После запуска «Платона» корреспондент «За рулем.РФ» заглянул в московские офисы организации, чтобы узнать, как идет работа с автоперевозчиками и выдача трекеров. Оказалось, что в настоящее время эти пункты функционируют в авральном режиме до глубокого вечера. Людям приходится записываться в длинные листы ожидания и часами простаивать под дверями. Если приехать в офис сейчас и попытаться попасть на прием, можно рассчитывать минимум на двухтысячное место в списке, а это значит, что добраться до заветного окошка получится через два-три дня!

Рекомендуем прочесть:  Через Какое Время После Неуплаты Комманльных Платежей Можно Обратиться В Суд Заявлением О Взыскании Коммунальных Платежей

Truck drivers protest in Rostov-on-Don

Уже 15 ноября в Росавтодоре отчитались, что система «Платон» введена в работу: «В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны». Однако, как начали жаловаться автоперевозчики на специализированных форумах, с воскресенья и до середины следующего дня сайт «Платона» то полностью не работал, то работал некорректно. В итоге десятки тысяч желающих не смогли зарегистрироваться в личном кабинете, оплатить маршрутные карты или же внести средства на свой счет.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Система Платон: какие машины под нее попадают в 2023 году и на кого распространяется

В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:

«Это же мизерная сумма будет»

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

На сегодняшний день система функционирует в автоматическом режиме. Водителей во время передвижения по трассе подвергать проверкам не будут. Все данные в автоматическом режиме считываются с бортового устройства либо с карты. Подразумевает выписку штрафов система «Платон» (что это, мы выяснили) только после предоставления записей с приборов видео- и фотофиксации сотрудникам ГИБДД.

Система Платон — что это? Российская система взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн

Дальнобойщики блокировали дороги и федеральные трассы, намеренно останавливая поток автомобилей. Требования, чтобы «Платон» был отменен в ближайшее время, в Перми превратились в акцию, в ходе которой водители большегрузных машин выстроились в колонну и передвигались со скоростью в 40 км/ч, что стало причиной возникновения пробки длиной в шесть километров. На кольцевой дороге Екатеринбурга была аналогичная ситуация: водители 200 фур собрали пробку длиной в 10 километров. В Тверской области протесты приняли трагический характер: в толпу влетел тягач с прицепом. В результате происшествия погиб один человек, троих госпитализировали.

Как увеличение тарифов скажется на росте цен в стране

Соответственно, столь ярая критика системы «Платон», отзывы о ней не самого лестного характера отрицательно сказывались на ее внедрении. Дальнобойщики считали, что программа слишком «сырая» и недоработанная, что ее запуск должен проходить только через несколько лет после прохождения специальных тестов.

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах