Возмещение Расходов Депутатам Осуществляющим Полномочия На Непостоянной Основе

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Возмещение Расходов Депутатам Осуществляющим Полномочия На Непостоянной Основе. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

3.6. Транспортные расходы компенсируются либо путем приобретения администрацией муниципального образования депутатам проездных билетов по основному маршруту их деятельности в пределах поселения, либо путем оплаты ГСМ для депутатов, использующих личный автотранспорт для исполнения полномочий, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2023 N 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах, которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» после предоставления необходимых документов в бухгалтерию администрации муниципального образования.

Депутат (постоянная депутатская комиссия) имеет право при необходимости использовать для осуществления депутатских полномочий легковой автомобиль администрации муниципального образования. Для этого депутат (председатель комиссии) подает письменную заявку в администрацию муниципального образования с указанием даты и времени проведения мероприятия.

Содержание

Информация об изменениях:

3.1 Размер и порядок возмещения расходов депутатам Совета народных депутатов при исполнении ими депутатских полномочий устанавливаются настоящим Положением. Финансирование выплат по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления на текущий финансовый год.

Если установить депутатские выплаты неправомерно, прокурор вынесет протест и добьется их отмены. Какие выплаты, каким депутатам и в каком порядке можно установить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проанализировали положения закона и разобрали случаи, когда прокуроры добивались отмены выплат, установленных с нарушением закона.

Рекомендуем прочесть:  Предоставление льгот по оплате жкх одновременно двум льготникам по разному

Освобождение от налогообложения компенсационных выплат, в том числе направленных на обеспечение условий исполнения депутатских полномочий, возможно только при наличии документального подтверждения понесенных расходов. Если депутат не подтвердил целевое использование полученной суммы, компенсационный характер выплаты теряется. На нее уже не распространяются положения пункта 3 статьи 217 НК. Поэтому доход подлежит налогообложению на общих основаниях (письмо Минфина от 29.06.2023 № 03-04-05/37279).

Денежные средства, полученные депутатом муниципального совета муниципального образования, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, в качестве компенсации расходов за депутатскую деятельность, не могут рассматриваться как неосновательное обогащение, поскольку незаконных действий со стороны ответчика не допущено, решение уполномоченного органа, на основании которого произведены данные выплаты, является действующим нормативно-правовым актом, опубликованным в установленном законом порядке.

Вместе с тем, судом не учтено, что согласно п. 5 ст. 31 Закона Санкт-Петербурга N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в прежней редакции) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, может выплачиваться денежная компенсация расходов в связи с осуществлением им своего мандата.

№ 131-ФЗ), абзац четвёртый п. 1 ст. 9, пп. 1 и 2 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), суд указал, что субъект Российской Федерации не вправе определять размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, устанавливать гарантии осуществления их деятельности, поскольку данные полномочия принадлежат органам местного самоуправления и осуществляются ими самостоятельно за счёт средств местного бюджета. Субъект Российской Федерации вправе определять порядок установления и исполнения лишь тех расходных обязательств муниципальных образований, которые подлежат исполнению за счёт субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации (абзац шестой ч. 1 ст. 8 БК РФ).

Дело № 74-АПГ13-37

В ст. 172 ТК РФ содержится предписание о том, что гарантии работникам, освобождённым вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности этих лиц.

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В названном судебном акте обращено внимание на то, что реализация полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления основана на мандате, полученном в установленном законом порядке. Выборные должностные лица местного самоуправления имеют публично-правовой статус, правовая природа которого обусловлена осуществлением народом своей власти через органы местного самоуправления и который обеспечивает лицу, наделённому этим статусом, участие в управлении делами местного самоуправления посредством замещения соответствующей должности.

на основании надзорной жалобы Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «Урицк» и определения судьи Санкт-Петербургского городского суда Савельевой М.Г. от 11 ноября 2023 года о передаче надзорной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции,

Рекомендуем прочесть:  В Омске Есть Выплата Как Молодой Семье

Денежные средства, полученные депутатом муниципального совета муниципального образования, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, в качестве компенсации расходов за депутатскую деятельность, не могут рассматриваться как неосновательное обогащение, поскольку незаконных действий со стороны ответчика не допущено, решение уполномоченного органа, на основании которого произведены данные выплаты, является действующим нормативно-правовым актом, опубликованным в установленном законом порядке

Пунктом 6 ст. 30 Устава МО МО «Урицк» предусмотрено, что депутатам муниципального совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, выплачивается вознаграждение за проделанную работу, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью. Размер вознаграждения депутату муниципального совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, устанавливается правовыми актами Муниципального совета и не может превышать 12 расчетных единиц в год.

Постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 30.11.2023 N 44г-114/11

Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 11 ноября 2023 года надзорная жалоба вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции — президиума Санкт-Петербургского городского суда.

Поскольку депутатская деятельность признается трудовой деятельностью, выплаты, начисленные депутатам за выполнение трудовых обязанностей, подлежат обложению единым социальным налогом в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ. При этом суммы возмещения расходов депутатов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, не облагаются единым социальным налогом на основании положений абзаца 10 подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ как компенсационные выплаты, связанные с выполнением физическими лицами своих трудовых обязанностей. Позиция Минфина России по данному вопросу изложена в письме от 03.07.2023 N 03-04-07-01/112.
(Из информационного сообщения ФНС России на сайте www.nalog.ru) 1 июля 2023 г.
Компенсационные выплаты производятся депутату Советадепутатов поселения Кленовское (далее – Совет), совмещающего депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по основному месту работы, ежеквартально. 3. Компенсационные выплаты депутатам Совета осуществляется в денежной форме за счет средств бюджета поселения Кленовское. 4. Установить следующий предельный размер компенсационных выплат: депутатам — не более 5000 рублей в месяц (приложение № 1 к Положению); председателям постоянных депутатских комиссий – не более 7000 рублей в месяц(приложение № 2 к Положению); Главе поселения (председателю Совета депутатов) – не более 10 000 рублей в месяц(приложение № 3 к Положению).

Компенсационные расходы дпутатам на непостоянной основе

Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.
Европейской хартии местного самоуправления (1985 год), депутаты на не постоянной основе имеют право на получение компенсации за:

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Являются ли компенсации, выплачиваемые депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, объектом обложения ЕСН? Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2023 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Рекомендуем прочесть:  Презумпция Невиновности В России Миф Или Реальность Доклад

Право лиц, работающим в северных районах России, к числу которых относится и Республика Саха (Якутия), на дополнительный отпуск и продолжительность такого отпуска закреплены Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера приравненных к ним местностях». и Законодательство Российской Федерации не исключает возможности установления иных, дополнительных гарантий депутатам, предоставление которых связано с прекращением, в том числе досрочным, депутатских полномочий, не связанным с виновным поведением.

Таким образом, оспариваемое регулирование не нарушает полномочия органов местного самоуправления на закрепление своими уставами размеров и условий оплаты труда, а также гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и не противоречит взаимосвязанным установлениям Федерального закона от 6 октября 2023 г.

установила:

Поскольку при разрешении данного дела судом допущено нарушение норм материального права и это привело к вынесению неправильного решения, обжалуемое решение подлежит отмене (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ) с вынесением нового постановления об отказе в удовлетворении заявления в указанной выше части.

руб. Финансирование выплат предусмотрено за счет средств бюджета муниципального района. Межрайонный прокурор обратился в суд и потребовал отметить решение, поскольку правила возмещения расходов не соответствуют уставу муниципального образования.

Возмещение расходов депутатам на непостоянной основе

№7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.При этом на основании части 15 статьи 35 Федерального закона расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.Следует отметить, что представительный орган муниципального образования или отдельные депутаты (группы депутатов) не вправе осуществлять управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.Кроме того, на основании пункта 8 части 10 статьи 35 Федерального закона в исключительной компетенции представительного органа ^ муниципального образования находится определение порядка

Как установить депутатскую выплату и не нарушить закон

расходы, связанные с проведением встреч с избирателями в округах, участием в мероприятиях, приобретением подарков, сувенирной и цветочной продукции, кондитерских изделий, в размере не более 3000 рублей в месяц;3.1.5. командировочные расходы при условии, что направление в командировку связано с исполнением полномочий депутата по письменному представлению главы города Кирова и в соответствии с постановлением главы города Кирова от 28.04.2023г № 56/1-02-05

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах