⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Взятки В Образовании. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.
— проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
Коррупция в сфере образования
Высшая аттестационная комиссия создана в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров. В ведении ВАК находятся такие вопросы как присвоение ученых степеней и присуждение ученых званий. Но окончательное решение по данному вопросу принимает даже не ВАК, а Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Служба рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы установленного образца, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых званий и степеней. Таким образом, окончательное решение (выдача соответствующего документа) передано в руки чиновничьего аппарата, а в условиях современной коррумпированности чиновничьего аппарата это чревато многими негативными последствиями.
Феноменология коррупции в образовательной сфере
В результате исследований, проведенных в 2023–2023 гг., было установлено, что количество выявленных преступлений, связанных с фактами взяточничества, злоупотреблениями, хищениями бюджетных средств и иных уголовно-наказуемых деяний в системе образования РФ, увеличилось на 40%, было зарегистрировано 8,5 тыс. преступлений ежегодно. К уголовной ответственности были привлечены проректоры, помощники ректора, около 20 заведующих кафедрами, более 200 преподавателей и свыше 50 директоров школ.
Кравцов говорил о формальности текущей процедуры и возможности ее замены на более, с его точки зрения, эффективную: «Что предлагается для обсуждения — уйти от выездных документарных проверок качества образования. Возможно, как идея — я очень аккуратно говорю, — совершенствование той процедуры, которая называется „аккредитация“. Возможно, ее отмена. Подчеркиваю: возможно. И введение взамен аккредитации как раз оценки подготовки обучающихся».
Во-вторых, он проследил за технологическим усовершенствованием систем безопасности. Когда я как бывший руководитель Рособрнадзора занимался введением ЕГЭ, у нас были очень хорошие контакты со специалистами по безопасности, контроль был на высоком уровне. А потом все стали спускать на тормозах. И Кравцов вынужден был восстанавливать этот контроль и совершенствовать технологическое обеспечение безопасности.
4. Объяснял сокращение вузов качеством образования
Такое заявление он сделал на первом заседании рабочей группы по разработке новой системы государственного контроля за высшей школой с участием ректоров ведущих вузов страны в 2023 году (после скандалов, связанных с аккредитациями Европейского университета и Шанинки): «В 2023 году у нас было 566 государственных вузов с 998 филиалами и 518 частных с 523 филиалами. Вы все помните это время, помните заявления о профанации высшего образования в ряде вузов, о переизбытке экономистов-юристов. За шесть лет мы при вашем участии разобрались с теми вузами, которые давали некачественное образование. Это было непросто, но сейчас у нас 484 госвуза с 428 филиалами и 149 частных, у которых остался 81 филиал. Кроме того, мы сильно сократили преподавание непрофильных для вузов специальностей».
Чтобы побороть эту проблему, по нашему мнению, необходимо создать острую ситуацию, то есть связать отчисление с большим количеством издержек для учащегося, что существенно повысит его мотивацию учиться и не быть отчисленным.
Коррупция в сфере образования как социальное явление: проблемы и пути их решения
Часто у молодёжи отсутствует мотивация к учёбе, многим студентам проще заплатить за экзамен, чем сдать его самостоятельно. Для того чтобы повысить мотивацию к учёбе, необходимо менять действующей системы выпускных экзаменов и системы образования в целом.
Библиографическое описание:
Такого рода государственный контроль осуществляется специальной комиссией сотрудников министерства образования, но было бы логичнее сочетать этот контроль с общественно-профессиональным сообществом, которое определило бы более объективно, соответствует ли качество образовательных программ мировым стандартам. Так же объективно и более прозрачно характеризовать ВУЗ можно было бы по комплексу параметров или системы рейтингов, так как она должна отражать все достоинства и недостатки вузов. Данные подходы могли бы сделать ВУЗы более подконтрольными для общества в плане оценивания. Но не сложно догадаться, что непрозрачная система аккредитации и лицензирования так же порождает коррупцию.
Всплеск проявлений коррупции был с введение ЕГЭ и ГИА, но с этой коррупцией справлялись технически: путем установки видеокамер, металлоискателей, оборудования которые отключает связь и т.п. Но одними только техническими мерами решить проблемы коррупции невозможно, следует использовать и иные методы преодоления коррупции.
- недостаточный уровень заработной платы учителей, преподавателей средних технических заведений, вузов. Cледствием низкой оплаты труда является рост иных источников доходов, в том числе нелегальных или полулегальных. Например, распространены случаи получения взяток под видов проведения индивидуальных занятий с учениками или студентами;
- недостаточный уровень подготовки учащихся и требований при поступлении в высшие учебные заведения. Желая поступить в престижный институт, родители таких будущих студентов или сами студенты порой идут на совершения коррупционного правонарушений. Отсутствие у молодых людей мотивации в самостоятельному обучению заставляет их искать более простые решения получения диплома о высшем образовании, что и запускает коррупционный механизм взяток со стороны преподавателей [4, с. 12];
- недофинансирование системы образования. Не получая в достаточном объеме для осуществления образовательной деятельности финансовых средств, образовательные учреждения вынуждены искать иные источники финансирования, в том числе и такие, которые связаны с проявлениями коррупции.
Похожие материалы
Чтобы эффективно преодолевать коррупцию в образовании, нужно прежде всего знать ее причины. В литературе указывалось, что причины коррупции лежат преимущественно в социально-экономической и финансовой плоскости [5, с. 21].
Решения преподавателей и руководства школ и вузов могут сильно повлиять на судьбу учащихся, что нередко приводит к появлению взяточничества в образовательных учреждениях. Чтобы противодействовать данному явлению, следует знать, в чем выражается коррупция в образовательной сфере и какую ответственность несут правонарушители.
Какова ответственность за коррупцию в сфере образования
Ответственность за принятие взятки указана в ст. 290 УК, ст. 291 определяет наказание для взяткодателя, а ст. 291.2 устанавливает ответственность за взятки в размере до 10000 рублей для обеих сторон преступного эпизода.
Понятие взяток в образовании
При назначении наказания за взятку суммой до 150000 рублей впервые тюремное заключение в большинстве случаев не присуждается (или назначается условный срок), но лишение права преподавать в течение 3-х лет происходит обязательно. Кроме того, практически во всех случаях преподавателя или сотрудника вуза, уличенного во взятке, ожидает увольнение по статье 81 Трудового кодекса.
С одной стороны, мы не видим большого числа громких скандалов, связанных с коррупцией при поступлении на творческие специальности. С другой — отсутствие таких скандалов может быть связано с элементарной боязнью абитуриентов предать информацию огласке. Потому что всегда есть риск, что в следующий раз комиссия снова «забракует» творческие работы человека, вспомнив случившееся разбирательство. Надо понимать также, что собрать доказательную базу по таким делам может быть очень непросто.
Взятки, подарки и закупки: что мы знаем о коррупции в образовании
6. Премии. В принятии решений о стимулирующих выплатах сотрудникам почти отсутствует какой-либо контроль, поэтому отследить распределение премий крайне сложно. Обычно пишется общая формулировка — «за выполнение обязанностей» или «за высокую нагрузку».
Что изменилось после введения ЕГЭ?
1. Лицензирование и аккредитация вузов. Эти процедуры чрезвычайно бюрократизированы. Для того чтобы подготовиться к аккредитации, требуется порядка десяти килограммов документов. Критерии прохождения этих процедур зачастую не до конца ясны. Это создает очень зыбкую почву и часто вынуждает администраторов образовательных организаций «договариваться» с помощью денег.
В целях повышения антикоррупционной безопасности сферы образования целесообразно расширение участия общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии системы образования.
Вместе с тем, нельзя не отметить, что в ряде случаев, информация о коррумпированности некоторых преподавателей, кафедр, факультетов, ВУЗов является явно преувеличенной, основанной исключительно на слухах и домыслах. Информация такого рода наносит существенный вред репутации не только конкретных преподавателей, но и репутации ВУЗа в целом . Делаем вывод о том что большинство студентов воспринимают коррупцию как негативное явление, однако многие относятся к коррупции как той норме которая сопутствует нашей жизни. Представляется, что в студенческой среде ситуация лучше чем по России. Так, по данным международной организации «Transparency International» в 2023 г. России принадлежало 127-е место по индексу восприятия коррупции в списке из 163 стран — в соседстве с Непалом и Филиппинами. Следующий вопрос который был поставлен касался форм проявления коррупции в СФУ: «Как Вы считаете, какой из предложенных вариантов наиболее распространен в Вашем ВУЗе?» с вариантами ответов: 1. дача денег — 48, 5%; 2. принятие денег — 32,9%; 3. покровительство, «блат» — 52,5%; 4. услуги нематериального характера (например, сексуальные) — 29,9%; 5. «подарки», сувениры перед экзаменом (зачетом) — 37,5%.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Средний размер взятки в сфере образования за минувший год вырос на 392% и составил 97,4 тыс. руб. Всего же было выявлено взяток на общую сумму 116,4 млн. руб. При этом наиболее крупные суммы взяток выявлены в Московской области (общая сумма 81,5 млн. руб.), Чувашской Республике (28,5 млн. руб.), Ростовской области (1,9 млн. руб.), Москве (0,5 млн. руб.).