Взятки В Образовании

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Взятки В Образовании. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

— проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

Коррупция в сфере образования

Высшая аттестационная комиссия создана в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров. В ведении ВАК находятся такие вопросы как присвоение ученых степеней и присуждение ученых званий. Но окончательное решение по данному вопросу принимает даже не ВАК, а Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Служба рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы установленного образца, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых званий и степеней. Таким образом, окончательное решение (выдача соответствующего документа) передано в руки чиновничьего аппарата, а в условиях современной коррумпированности чиновничьего аппарата это чревато многими негативными последствиями.

Феноменология коррупции в образовательной сфере

В результате исследований, проведенных в 2023–2023 гг., было установлено, что количество выявленных преступлений, связанных с фактами взяточничества, злоупотреблениями, хищениями бюджетных средств и иных уголовно-наказуемых деяний в системе образования РФ, увеличилось на 40%, было зарегистрировано 8,5 тыс. преступлений ежегодно. К уголовной ответственности были привлечены проректоры, помощники ректора, около 20 заведующих кафедрами, более 200 преподавателей и свыше 50 директоров школ.

Кравцов говорил о формальности текущей процедуры и возможности ее замены на более, с его точки зрения, эффективную: «Что предлагается для обсуждения — уйти от выездных документарных проверок качества образования. Возможно, как идея — я очень аккуратно говорю, — совершенствование той процедуры, которая называется „аккредитация“. Возможно, ее отмена. Подчеркиваю: возможно. И введение взамен аккредитации как раз оценки подготовки обучающихся».

Рекомендуем прочесть:  У Меня Свой Гараж На Участке Будет Муниципальная Проверка На Нецелевое Использование Земли Что Говорить?

Во-вторых, он проследил за технологическим усовершенствованием систем безопасности. Когда я как бывший руководитель Рособрнадзора занимался введением ЕГЭ, у нас были очень хорошие контакты со специалистами по безопасности, контроль был на высоком уровне. А потом все стали спускать на тормозах. И Кравцов вынужден был восстанавливать этот контроль и совершенствовать технологическое обеспечение безопасности.

4. Объяснял сокращение вузов качеством образования

Такое заявление он сделал на первом заседании рабочей группы по разработке новой системы государственного контроля за высшей школой с участием ректоров ведущих вузов страны в 2023 году (после скандалов, связанных с аккредитациями Европейского университета и Шанинки): «В 2023 году у нас было 566 государственных вузов с 998 филиалами и 518 частных с 523 филиалами. Вы все помните это время, помните заявления о профанации высшего образования в ряде вузов, о переизбытке экономистов-юристов. За шесть лет мы при вашем участии разобрались с теми вузами, которые давали некачественное образование. Это было непросто, но сейчас у нас 484 госвуза с 428 филиалами и 149 частных, у которых остался 81 филиал. Кроме того, мы сильно сократили преподавание непрофильных для вузов специальностей».

Чтобы побороть эту проблему, по нашему мнению, необходимо создать острую ситуацию, то есть связать отчисление с большим количеством издержек для учащегося, что существенно повысит его мотивацию учиться и не быть отчисленным.

Коррупция в сфере образования как социальное явление: проблемы и пути их решения

Часто у молодёжи отсутствует мотивация к учёбе, многим студентам проще заплатить за экзамен, чем сдать его самостоятельно. Для того чтобы повысить мотивацию к учёбе, необходимо менять действующей системы выпускных экзаменов и системы образования в целом.

Библиографическое описание:

Такого рода государственный контроль осуществляется специальной комиссией сотрудников министерства образования, но было бы логичнее сочетать этот контроль с общественно-профессиональным сообществом, которое определило бы более объективно, соответствует ли качество образовательных программ мировым стандартам. Так же объективно и более прозрачно характеризовать ВУЗ можно было бы по комплексу параметров или системы рейтингов, так как она должна отражать все достоинства и недостатки вузов. Данные подходы могли бы сделать ВУЗы более подконтрольными для общества в плане оценивания. Но не сложно догадаться, что непрозрачная система аккредитации и лицензирования так же порождает коррупцию.

Рекомендуем прочесть:  Транспортная Карта Для Инвалидов Дзержинск

Всплеск проявлений коррупции был с введение ЕГЭ и ГИА, но с этой коррупцией справлялись технически: путем установки видеокамер, металлоискателей, оборудования которые отключает связь и т.п. Но одними только техническими мерами решить проблемы коррупции невозможно, следует использовать и иные методы преодоления коррупции.

  • недостаточный уровень заработной платы учителей, преподавателей средних технических заведений, вузов. Cледствием низкой оплаты труда является рост иных источников доходов, в том числе нелегальных или полулегальных. Например, распространены случаи получения взяток под видов проведения индивидуальных занятий с учениками или студентами;
  • недостаточный уровень подготовки учащихся и требований при поступлении в высшие учебные заведения. Желая поступить в престижный институт, родители таких будущих студентов или сами студенты порой идут на совершения коррупционного правонарушений. Отсутствие у молодых людей мотивации в самостоятельному обучению заставляет их искать более простые решения получения диплома о высшем образовании, что и запускает коррупционный механизм взяток со стороны преподавателей [4, с. 12];
  • недофинансирование системы образования. Не получая в достаточном объеме для осуществления образовательной деятельности финансовых средств, образовательные учреждения вынуждены искать иные источники финансирования, в том числе и такие, которые связаны с проявлениями коррупции.

Похожие материалы

Чтобы эффективно преодолевать коррупцию в образовании, нужно прежде всего знать ее причины. В литературе указывалось, что причины коррупции лежат преимущественно в социально-экономической и финансовой плоскости [5, с. 21].

Решения преподавателей и руководства школ и вузов могут сильно повлиять на судьбу учащихся, что нередко приводит к появлению взяточничества в образовательных учреждениях. Чтобы противодействовать данному явлению, следует знать, в чем выражается коррупция в образовательной сфере и какую ответственность несут правонарушители.

Какова ответственность за коррупцию в сфере образования

Ответственность за принятие взятки указана в ст. 290 УК, ст. 291 определяет наказание для взяткодателя, а ст. 291.2 устанавливает ответственность за взятки в размере до 10000 рублей для обеих сторон преступного эпизода.

Понятие взяток в образовании

При назначении наказания за взятку суммой до 150000 рублей впервые тюремное заключение в большинстве случаев не присуждается (или назначается условный срок), но лишение права преподавать в течение 3-х лет происходит обязательно. Кроме того, практически во всех случаях преподавателя или сотрудника вуза, уличенного во взятке, ожидает увольнение по статье 81 Трудового кодекса.

С одной стороны, мы не видим большого числа громких скандалов, связанных с коррупцией при поступлении на творческие специальности. С другой — отсутствие таких скандалов может быть связано с элементарной боязнью абитуриентов предать информацию огласке. Потому что всегда есть риск, что в следующий раз комиссия снова «забракует» творческие работы человека, вспомнив случившееся разбирательство. Надо понимать также, что собрать доказательную базу по таким делам может быть очень непросто.

Рекомендуем прочесть:  228 п1 ч5

Взятки, подарки и закупки: что мы знаем о коррупции в образовании

6. Премии. В принятии решений о стимулирующих выплатах сотрудникам почти отсутствует какой-либо контроль, поэтому отследить распределение премий крайне сложно. Обычно пишется общая формулировка — «за выполнение обязанностей» или «за высокую нагрузку».

Что изменилось после введения ЕГЭ?

1. Лицензирование и аккредитация вузов. Эти процедуры чрезвычайно бюрократизированы. Для того чтобы подготовиться к аккредитации, требуется порядка десяти килограммов документов. Критерии прохождения этих процедур зачастую не до конца ясны. Это создает очень зыбкую почву и часто вынуждает администраторов образовательных организаций «договариваться» с помощью денег.

В целях повышения антикоррупционной безопасности сферы образования целесообразно расширение участия общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии системы образования.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что в ряде случаев, информация о коррумпированности некоторых преподавателей, кафедр, факультетов, ВУЗов является явно преувеличенной, основанной исключительно на слухах и домыслах. Информация такого рода наносит существенный вред репутации не только конкретных преподавателей, но и репутации ВУЗа в целом . Делаем вывод о том что большинство студентов воспринимают коррупцию как негативное явление, однако многие относятся к коррупции как той норме которая сопутствует нашей жизни. Представляется, что в студенческой среде ситуация лучше чем по России. Так, по данным международной организации «Transparency International» в 2023 г. России принадлежало 127-е место по индексу восприятия коррупции в списке из 163 стран — в соседстве с Непалом и Филиппинами. Следующий вопрос который был поставлен касался форм проявления коррупции в СФУ: «Как Вы считаете, какой из предложенных вариантов наиболее распространен в Вашем ВУЗе?» с вариантами ответов: 1. дача денег — 48, 5%; 2. принятие денег — 32,9%; 3. покровительство, «блат» — 52,5%; 4. услуги нематериального характера (например, сексуальные) — 29,9%; 5. «подарки», сувениры перед экзаменом (зачетом) — 37,5%.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Средний размер взятки в сфере образования за минувший год вырос на 392% и составил 97,4 тыс. руб. Всего же было выявлено взяток на общую сумму 116,4 млн. руб. При этом наиболее крупные суммы взяток выявлены в Московской области (общая сумма 81,5 млн. руб.), Чувашской Республике (28,5 млн. руб.), Ростовской области (1,9 млн. руб.), Москве (0,5 млн. руб.).

Дарья К.
Оцените автора
Правовая защита населения во всех юридических вопросах